Найти тему
Valery Larionov

На велосипеде через пустыню. Часть4 — Мертвое море

Оглавление

Проснувшись на рассвете и попрощавшись с Эйлатом, выдвинулся в обратный путь. Дорога обратно в Тель-Авив пролегает через Мертвое море и Иерусалим. Сегодня я должен добраться до города Эйн Бокек на берегу Мертвого моря. Весь путь проходит по дну расщелины, тянущейся через весь Израиль с севера на юг. Мертвое море находится в самой низкой его точке: – 430 м. Так же, это самая низкая сухопутная точка на земле, поэтому по сути предстоит очень долгий и плавный спуск вниз. Первая половина пути проходит по той же трассе, по которой я ехал в Эйлат, только под ярким солнцем, а не в кромешной темноте. По сути я заново открывал эти локации, так как ничего вокруг до этого не видел.

-2

Над Иорданией сквозь тучи пробиваются первые лучи.

-3

Велосипед в местной растительности.

-4
-5

Боже, какая красота!

-6
-7
-8

Остановка на обочине. Тут произошла небольшая забавная ситуация, о которой я тогда не знал, и о которой я расскажу чуть позже.

-9

На автобусных остановках встречаются табло с поворачивающимися пикселями, на которых, как правило, ничего внятного не было написано, поэтому немного исправил ситуацию и внес ясности.

-10

Вот этот участок дороги хорошо помню по тому, как тут ехал ночью в Эйлат. Узнал место только по остановкам, на которых лежал и отдыхал. Естественно никаких гор не было видно. Вокруг была кромешная тьма, и только фонари подсвечивают дорогу, как будто ты едешь посреди космоса с Земли на Луну. Локацию вокруг приходилось додумывать.

-11

Дико повезло, что солнце часто пропадало за облаками, поэтому было прохладно, и не обязательно было искать навес, чтобы отдохнуть.

-12

Пустынный житель.

-13

Несмотря на то, что спусков было больше чем подъемов, весь день дул ветер в лицо, что постоянно вынуждало ехать на повышенных оборотах.

-14

Остановка на красивые фотки.

-15
-16

Сложил композицию.

-17

Еще когда я тут ехал в прошлый раз в ночи, асфальта не было, поэтому ехать приходилось по свежесодранному рельефному слою. Теперь же идеальная гладь и любимые широкие обочины, выполняющие роль велополос на протяжении всего пути.

-18

А вот тут асфальт еще не положили. Текстура супер!

-19

Оставил автограф на память.

-20

Это ключевая отметка на маршруте. Именно тут находится перекресток, на котором сходятся маршруты со стороны Бер Шевы, откуда я приехал из Тель-Авива по пути на юг, и дорога на Мертвое море и в Иерусалим. Вдали виднеется зеленый оазиз, и это действительно оазис посреди пустыни. Это единственная точка на многие километры с едой, туалетом и водой.

-21

Если вы путешествуете на велосипеде в подобных локациях, проверьте заранее, чтобы на пути были подобные точки, иначе рискуете остаться без ничего посреди ничего.

-22

Небольшой привал и немного всратых скульптур. Кстати тут есть игровые автоматы, бар, а так же зоопарк. А так же шикарный фалафель с колой.

-23
-24

Рядом с дорогой периодически встречаются старые заброшенные участки. Справа виднеется новый участок, по которому я и ехал. Каждую зиму бурные реки с гор разрушают дорожное полотно, а местами случаются потопы, блокируя пути, поэтому построили более прямую и высокую дорогу с мостами через русла пересохших рек.

-25

Очень живописно проросли кустарники.

-26
-27

С моста видно старый участок трассы и пересохшее русло.

-28

По пути начинают встречаться зоны отдыха с навесами, туалетами и питьевыми фонтанчиками.

-29

Ферма ранчо антилоп в Араве.

-30

Внезапно на обочине.

-31

Днем вышло жаркое солнце, приходилось прятаться за остановкой. С лицевой стороны находиться было невозможно.

-32

На одном из питстопов с Макдональдсом и продуктовым магазином, наткнулся на группу школьников, которые, увидев меня, начали просить покататься на велосипеде и всячески изображали, что они велопутешественники. Очень похоже.

-33
-34

Ближе к Мертвому морю начинаются заметные изменения в рельефе и открываются еще более фантастические виды. Вот тут огромный мост проходит прямо над высохшим руслом.

-35
-36

Вся эта красота это не камень, а, скорее, очень плотный песок, который можно при желании поломать. Именно поэтому все постоянно вымывается и осыпается.

-37
-38
-39
-40

В этом месте, пока я фотографировал, произошла потрясающая история. Помните фотку с первой остановкой на обочине? Я тогда съехал посреди пустыни, потому что по сути было без разницы где съезжать, да и остановок никаких не было. Я спокойно сел под кустом, перекусил, размял ноги и поехал, а в это время какой-то водитель увидел меня, позвонил в полицию и сказал, что тут на обочине сидит велосипедист и его срочно надо спасти. Все эти несколько часов полиция ездила вдоль трассы и искала меня, пока я спокойно ехал дальше по маршруту. Тут-то меня они и нашли. Очень вежливый полицейский на пикапе остановился, спросил куда я направляюсь, есть ли еда, вода и все ли хорошо. Я сказал что все прекрасно, и скоро уже доберусь финальной точки, хотя, если честно, очень хотелось воспользоваться случаем и попросить его довезти меня пару десятков оставшихся километров, так как ноги и спина к тому моменту больше не хотели быть частью меня.

-41

Последние лучи солнца и горы Иордании вдали.

-42
-43

Как же хотелось погулять по всем этим расщелинам, но совершенно на это не было времени.

-44
-45

Перевал закончился, а это значит скоро будет цивилизация и Мертвое море!

-46

Южная часть Мертвого моря находится под контролем минералогических заводов — это огромные плантации соли, созданные после обмеления в 70-х годах. Эту часть разделили на бассейны, которые затапливаются, а после высушиваются, после чего специальные машины собирают соль. Посередине проходит извилистая линия. Это граница Израиля и Иордании.

-47

Вот так выглядят заводы. Рядом лежат горы соли.

-48

Уже к ночи я доехал до Эйн Бокек— единственный кусочек цивилизации на Мертвом море. По сути это малюсенький город, состоящий из отелей и магазинов. И только тут есть бесплатный организованный пляж со всеми удобствами, благоустроенной набережной, душем и туалетом. Во всех остальных местах Мертвого моря или платные небольшие пляжи с крутыми склонами, или колючая проволока, чтобы люди даже не пытались подходить к воде. Все потому что это очень опасно. Берег очень каменистый, покрытый огромными и острыми кристаллами соли, а без пресной воды под рукой нет даже смысла залезать в воду, потому что концентрация соли такая, что вы можете спокойно передознуться и почувствовать странное состояние, похожее на сильное обезвоживание и головокружение. Особенно на жаре. Больно становится даже если соль попадает на царапины, что будет если она попадет на слизистую или в глаза лучше не представлять. Если это произойдет во время купания, выбираться на сушу придется вслепую с криками о помощи.

-49
-50

Дно усеяно кристаллами соли, по которым не так просто ходить, поэтому на пляже делают такой удобный пандус, уходящий в море с навесом. Вода горячая и на ощупь похожа на маслянистый бульон. Плотность соленой воды такая, что вода буквально выталкивает тебя на поверхность как пробку. С первого раза очень сложно достичь вертикального положения. Ну и, конечно, очень важно постараться не брызнуть себе в глаз или рот, чтобы потом не офигевать от горечи жизни.

-51
-52

Новая набережная. Песок не настоящий, его привезли специально чтобы было красиво и приятно.

-53

Еще вчера был февраль, а на улице +24°. Тем временем в Иерусалиме, который всего в 100 км, температура составляет+7°.

-54

Работа крутого израильского художника manyearsago.

-55

Этот парень провез меня от Средиземного моря до Красного, а потом и до Мертвого.

-56

Такими кристаллами соли усеяно все дно, докуда можно достать.

-57

Температура воздуха тем временем достигла +28°. Достаточно прохладно для зимы.

-58

Офигенное общественное пространство с амфитеатром на склоне.

-59

Мой отель на фоне горы.

-60

Лифт в отеле с шабатным режимом, когда поворачивают ключик и лифт ездит сам по этажам без необходимости нажимать кнопку самостоятельно.

-61

Несмотря на то, что размер города сопоставим с парой московских микрорайонов, тут есть полноценная велоинфраструктура.

-62

Не самый продуманный дизайн улиц, но зато есть физический буфер между направлениями движения и островок безопасности.

-63

Дальше наступил момент, когда пришлось признать, что дальше я не поеду, хотя маршрут еще полностью не завершен. Все потому, что за три дня пути я дал слишком большую нагрузку и ехать по 220 км в день на высокой и единственной передаче было не очень разумной идеей изначально. Более того, чтобы попасть в Иерусалим с Мертвого моря, необходимо было преодолеть огромный затяжной подъем на высоту +800 метров от уровня моря с высоты -420 метров от уровня моря по шоссе, на котором даже нет обочины. Я решил поймать первый попавшийся автобус и уехать в Иерусалим. И вот тут происходит невероятное: именно в этот день в стране происходят выборы в Кнессет, а это значит, что весь общественный транспорт по работает бесплатно, чтобы все успели вернуться в свой город и проголосовать за свою партию! Как же долго мне это объясняла семья ортодоксальных евреев… По итогу, я просто закинул велосипед в багажный отсек и уже через два часа оказался в холодной столице.

-64

Трек за день:

-65
-66

Далее:

Иерусалим
Прогулка по Тель-Авиву
Велолуки Тель-Авива

Предыдущие посты:

На велосипеде через пустыню. Часть 1 — Беэр-Шева
На велосипеде через пустыню. Часть 2 — Пустыня Негев
На велосипеде через пустыню. Часть 3 — Эйлат

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram