В Иерусалим я приехал в самый разгар выборов. Куча людей на улицах, а на тротуаре листовки за кандидатов. Еще 2 часа назад я жарился на солнце при +30°, а теперь стою посреди ночи в толстовке в +7° и мне холодно.
Ночные улицы Иерусалима и очень приятная пешеходная зона с большим количеством закусочных.
Немного по-новогоднему.
Кошерный фалафель.
Кошерный Макдональдс
В отеле, где я поселился, есть свой задний дворик, где все гости оставляют свои велосипеды. Я оказался не единственным, кто путешествует с велосипедом по Израилю.
Вот так выглядит трамвайно-пешеходная улица. Никаких машин.
Ортодоксальный велосипед с ортодоксальным чехлом для шляпы.
Островок безопасности.
Островок безопасности из фирменного иерусалимского камня, из которого сделан, по сути, весь город.
Слева старый город, справа новый город. А так сразу и не скажешь.
Иерусалим разделен на 2 части: палестинская и израильская. В израильской все по-европейски, ходят евреи с пейсами и шляпами и все написано на иврите, в палестинской части все по арабски, хотят арабы и все написано на арабском. Достаточно свернуть на соседнюю улицу, и пейзаж заметно изменится.
Арабский квартал старого города. Это один из нескольких основных кварталов древней крепости помимо еврейского, христианского и армянского. Разница между ними очевидно заметна и имеет четкие границы.
Мужик выгнал гусей с территории и те виновато стояли у входной двери.
Названия улиц на трех языках.
Рынок овощей и фруктов.
Это достаточно большая площадь относительно всех улиц старого города.
Ворота.
Жилые дома вперемешку с религиозными памятниками.
Через весь Тель-Авив ходит современный французский трамвай Alstom. Главное его отличие от обычных трамваев — бронированные стекла и скрытые части двигателя в кожухе вагона, чтобы никто не подложил бомбу. Самое важное, что трамвай соединяет обе половинки города, как бы связывая их единой нитью. Впереди виднеется остановка, на которой выходят все евреи и заходят арабы, дальше Палестинская часть.
Пожалуй, самый удобный и комфортный транспорт в Иерусалиме. Плюс избавляет от необходимости долго ходить по горной местности.
Вода вымыла насыпной грунт на склоне с трамвайного полотна. Твердое покрытие тут бы лучше подошло.
Пешеходный переход в мощении.
Велопарковка у стен Старого города.
Вид немного напоминает Москву, когда переходишь через Москва-реку по мосту, и тебе надо спуститься по эстакаде, чтобы пройти к набережной. Как на Бородинском или Новоарбатском.
Входная площадь.
Скорая помощь.
Кебаб.
Кот.
Местный.
Трамвайная остановка.
Ха! Давидка)) -^^-
Очень много где продают такие вело-тракторы.
Трамвайно-пешеходный мост «Арфа Давида». Известное сооружение испанского архитектора Калатравы. Огромный пролет полностью висит на вот такой опоре.
Пересечение автомобильной дороги и трамвайного полотна.
Если это имитация брусчатки, то довольно правдоподобная.
Кто-то оставил знак.
Островок безопасности.
В местном туалете стоят такие чаши с двумя ручками. Из них ортодоксальные евреи омывают руки.
Забрался на гору Херцль, где находится национальное кладбище. Сюда хоронят лидеров страны и людей, отдавших за неё свои жизни.
Это самое чистое и приятное кладбище, что я видел. За ним ухаживают и он больше похож на парк.
Когда я вышел с территории и хотел подойти к припаркованному велику, случилась необычная для меня, но совершенно обычная ситуация для Иерусалима. На перекрестке обнаружили подозрительный пакет, а это вам не шутки какие-то. Поэтому военные оцепили весь квартал и пригнали робота-манипулятора для того, чтобы проверить является ли этот пакет опасным. После нескольких неуспешных попыток открыть пакет было решено его просто взорвать, там и будет понятна была ли в нем бомба.
Эта девушка с автоматом пришла заниматься спортом в парк, но так как она на службе, автомат всегда с собой.
Не люблю всю военщину, но это красиво.
Прощальный вид на Иерусалим, после чего стремительный спуск к основанию горы на жд станцию.
Шеринг каталок для детей в торговом центре.
Вот такие электрички ходят из Иерусалима в Тель-Авив, такие же ходят в Копенгагене.
Вход с велосипедами.
Какой-то организованной велопарковки внутри нет, зато есть вот такое пространство.
Когда приятно смотреть на полицию.
К вечеру с пересадкой вернулся в Тель-Авив полностью довольный поездкой.
Рядом со станцией расположена бесплатная двухуровневая велопарковка как в Нидерландах.
А от станции отходит вот такая велодорожка в город.
Лицо человека, который сгорел в пустыне, убил колени в горах и проехал почти 600 км, а заодно получил невероятные впечатления за эту неделю.
Далее:
Прогулка по Тель-Авиву
Велолуки Тель-Авива
Предыдущие посты:
На велосипеде через пустыню. Часть 1 — Беэр-Шева
На велосипеде через пустыню. Часть 2 — Пустыня Негев
На велосипеде через пустыню. Часть 3 — Эйлат
На велосипеде через пустыню. Часть 4 — Мертвое море
Иерусалим Прогулка по Тель-Авиву