Скажите, вы любите шить? А умеете?
Вот лично я, конечно, могу зашить порванную одежду, когда-то даже шила дочери платья, делала с сыном в начальной школу мягкую игрушку на ёлку. Но это все время. Много времени. И давление повозиться с тканью. А сейчас такого желания нет. И времени лишнего нет.
Вчера вечером после тренировку уже в девятом часу появляется мой сын и бормочет:
- Мама, нужна помощь с уроками.
Для меня это чрезвычайная ситуация. Помощи он просит крайне редко. Последний раз помогала ему собрать информацию о нашем бывшем партнёре: надо было подготовить доклад о благотворители нашего города или ближайших окрестностях. Наш бывший партнёр, сам являясь профессиональным спортсменом в прошлом, поддерживает развитие спорта. О нем и готовили. Только он не афиширует свою деятельность . Информации об этом в свободном доступе не найти, как и о нем самом. И где школьникам искать такие данные? Ладно, помогла. Не сложно.
Что теперь?
Оказывается,надо ко вторнику сделать на английский язык куклу-марионетку. На английский язык! Куклу марионетку! Сделать!
Прямо, как Лягушке царевне задание: за ночь сшей мне рубаху.
Во-первых, я не умею делать марионетки. Во-вторых, даже не хочу учиться. Не интересно. А ещё понимаю, что, кроме стресса, ничего не получу от такого процесса.
- Нет! Не мое. Этого я сделать не могу.
Сын понурый. Он тоже не умеет делать куклы марионетки. И времени на это нет. И оценку получать плохую не хочет. У него почти одни пятерки, потому что он старается, занимается. А тут из-за марионетки, которая непонятно каким боком может быть отнесена к знаниям английского языка , получать неуд, конечно, не хочется.
- Мама, помоги. Вот потом сама будешь расстраиваться. И мне потом, как исправлять эту оценку?
Подумала. Нет. Сделать точно не смогу. Банально не успею. Потому что сроду такого не делала. Надо же к утру. А я если выйду по примеру лягушки царевны на крыльцо и заору посреди ночи: " Мамки, няньки, сделайте мне куклу!", то только неотложка приехать может или полиция (и то не факт).
- Честно до урока скажи учительнице, - говорю сыну, - что марионетку не сделал. Не умеешь. Чертежа и схемы не дали. На уроке метод создания и технологию исполнения не объяснили. Сам найти не сумел. Пусть дадут четкую инструкцию, тогда попытаешься. Может быть... А вообще каким образом марионетка должна влиять на английский язык мне не ясно.
Короче, убедила сына, что критического ничего не случится. А если поставят "2", будем выяснять правомерность. Главное, не паниковать и не расстраиваться.
Ушел. Жду результата.
А пока думаю: что это такое вообще? Нет, я всегда двумя руками за творческие задания, за расширения границ знаний. Тот же доклад про меценатов - отлично. Какие-то выходные писал полдня (сам) про особенности приспособления котов для жизни в дикой природе. Я только "за". Но вот марионетку для английского языка я не понимаю зачем. Явно, что ребенок за вечер ее не сделает. А большая часть и за месяц ее не сделает. И как изготовление куклы марионетки будет способствовать изучению английского языка? Мне не понятно. И не понятно, какой смысл в таком "творческом" задание для родителей? Может быть, кто-то подскажет?