Найти тему

Подруга детства. Часть 6

- Кристин, ты меня слышишь? – раздался рядом голос Кати, мастеру по наращиванию ресниц.

- А? Что? Прости, задумалась, – сказала я и не соврала. Третий день насмарку! В этот раз я заснуть не могла. Ворочалась в кровати, искала удобную позу, но как ни повернусь, всё не то. Да и одной в большой кровати как-то неуютно. Возилась, возилась, а заснуть так и не смогла. Только дремала.

Не могу я так! Ссоры – дело житейское, но одно дело покричать друг на друга, высказать претензии и успокоиться, другое дело, что мой муж ушёл спать в другую комнату! Нет, я определённо не понимаю, как один человек мог так изменить нашу жизнь!

Утром, естественно, встала разбитая, не выспавшаяся, с тупой болью в затылке. Иногда мне кажется, что это и не боль вовсе, а раздражение бьётся где-то в голове. А когда проснулся Лёша, я ещё и разозлилась! Встал с хмурым лицом и ходил, бросая на меня недовольные взгляды. В отместку я с ним тоже не разговаривала. А что? Вот что от меня можно ждать в такой ситуации? Что я, прощения просить буду? Никогда!

Меня обижало и то, что напилась и ввалилась в чужую квартиру Вика, а плохая оказалась я! Чёрствая, непонимающая! Нет, такая вопиющая несправедливость! Ох, хороший бы скандальчик с утра получился, но при Даше устраивать разборки не хотелось. Она явно чувствовала, что между родителями кошка пробежала, и тоже сидела непривычно притихшая.

Как результат, сегодня у меня просто всё валится из рук, я погружаюсь в дремоту, даже встречая гостей.

- Ты сегодня очень странная, – сказала Катя. – Так, пойдём-ка. Тебе нужно сделать перерыв! У меня как раз время освободилось. Представляешь, одна клиентка слёзно умоляла найти для неё окошко, буквально закидала меня сообщениями и терроризировала меня звонками. Я пошла на уступку. И что же? За полчаса до записи позвонила и сказала, что не придёт! Ну вот коза! Я всех сдвинула, буквально наскребла ей время, а она!.. Неважно. Может, оно и к лучшему. От таких людей много неприятностей бывает. Пойдём поболтаем, отдохнём немного.

- Сейчас придёт клиентка по записи на массаж, – сказала я и зевнула.

- Встреть её, а я пока кофе сварю. И как я вижу, тебе покрепче?

Я кивнула. Кофе мне сейчас бы не помешал. Как дожить до конца дня, если мне сейчас трудно держать глаза открытыми? Впервые за всю жизнь меня усталость буквально подкашивала. Даже когда я разрывалась между работой и маленькой Дашей, мне было легче.

«Возраст. Раньше и сил больше было, и обходиться можно было коротким отдыхом. Сейчас уже труднее. Что же дальше будет?»

На секунду я представила себе, как Даша выросла, завела свою семью. А мы с Лёшей стали бабушкой и дедушкой. Может, тоже за город переберёмся… Нет. У нас сейчас всё может перевернуться. Перед глазами встала Вика. Будем ли мы бабушкой и дедушкой? Будем ли мы вообще семьёй? Нужен ли мне муж, который меня не слышит?

Кажется, я снова задремала, потому что очнулась, только услышав:

- Здравствуйте! Я на массаж по записи.

- Добрый день, – мгновенно очнулась я. На лице заиграла дежурная улыбка. По привычке я хотела проводить клиентку до нужного кабинета, но окончательно проснувшись, я узнала в ней нашу постоянную посетительницу. – Проходите. Татьяна уже ждёт вас!

- Спасибо, – улыбнулась девушка.

Так, теперь можно и мне отдохнуть. Комната персонала располагалась рядом с ресепшеном, где я работала. Покинуть свой пост было не страшно: здесь, в нашем закутке покоя, висел большой телевизор, транслирующий изображение с камеры, установленной возле входа. Только бы не забывать смотреть на экран!

Катя уже сварила кофе и ждала меня.

- Рассказывай.

- А что рассказывать? Всё нормально! Просто устала.

- Ага, – хмыкнула Катя. – Вижу! Мы с тобой сколько лет дружим?

- Много, – улыбнулась я. – Даже называть цифру не буду!

- Вот! Думаешь, я не отличу усталость от неприятностей? Что у тебя случилось? Дашка что-то выкинула?

- Нет, Лёша.

- Лёша? – удивлённо переспросила Катя.

Я вздохнула и рассказала про Вику. Подруга буквально задохнулась от возмущения:

- И ты ещё виновата?! Да я бы на твоём месте её сразу бы выставила! И наподдавала как следует! Пьянь какая-то ворвалась в твой дом, а ты промолчала? Ты?! Нет, я в это не верю! Как ты могла даже ни разу её не ударить? Ух, мне бы эту Вику, я бы её взашей выставила! А мамы-то, мамы хороши! Ладно, свекровь, она за сына всегда. И что в голове у неё было, когда она видела Лёшу и Вику вместе, мы не знаем. Хотя предположить можно.

- Думаешь, она хотела, чтобы Лёша женился на Вике?!

- Ясен пень! Её же мама была подругой маме Лёши, так?

- Так.

- Ну вот! А подруги разнополых детей всегда шутят с детства, что мол жених и невеста. А как известно: в каждой шутке лишь доля шутки! Но как ты-то могла промолчать? Не верю!

Катя сделала большой глоток кофе, вот только он не остыл. Она обожгла рот, закашлялась, а я кинулась к кулеру с водой. Набрав стакан холодной воды, я протянула его подруге и сказала:

- Знаешь, вот я сейчас, сидя здесь с тобой тоже думаю: как так? Промолчала, проглотила… А вчера, когда ничего не предвещало, я расслабилась и потихоньку уже засыпала, сидя в уюте и комфорте. И теперь представь, хотя бы на одно мгновение, что ты, уставшая, сидишь со своими родными на кухне, поглядываешь на часы, в ожидании, когда можно спать лечь. Несмотря на усталость, ты счастлива! Тут врывается человек, которого ты терпеть не можешь. Да ещё и в таком состоянии! Я растерялась. А потом уже поздно было реагировать. Вика уже слезу пустила!

- Стерва! Ну что за человек! Гадина! – в сердцах воскликнула Катя.

Я сделала глоток кофе и промолчала. В адрес Вики у меня на языке вертелись менее литературные выражения.

- На твоём месте я бы держала ухо востро! Обрати внимание, как быстро она такую некрасивую ситуацию с выгодой для себя обернула? Может, она и не была пьяной…

- Да ты что! Запах-то стоял алкогольный!

- И что? – фыркнула Катя. – Выпила перед дверью, одежду облила! Ну или слегка напилась, а решила сделать вид, словно на ногах не стоит.

- Хорошо. Но зачем?

Катя закатила глаза и с шумом выдохнула.

- Ну ты святая простота! Чтобы загнать твоему мужу, какая она одинокая! Маму вспомнила, не выдержала, напилась! Чтобы он за ней, как за маленькой следил! Жалел, холил и лелеял!

Я присвистнула. Да, такого я не ожидала.

- Ты думаешь, Вика первая продуманная такая? Ха! Держи карман шире! Нам, женщинам, верить нельзя. Вот мы с тобой дружим только в салоне. Я к тебе не хожу, ты ко мне тоже. Почему? Правильно, я никого к себе не приглашаю и к другим не хожу. На работе дружим, за порогом – конкурируем. А у тебя под самым носом подруга детства шастает! Узнаем мы таких подруг, я четвёртый раз замужем. Шишек уже набила – жуть.

Мне сложно было подобрать слова, и я молчала. Нет, я Катю не осуждаю за то, что она замуж выходит и разводиться с завидным постоянством. Просто… Наверное, я романтична. Мне хочется один раз и на всю жизнь. Только вот пока мои желания с действительностью пошли вразрез. Не знаю, к чему приведёт нашу семью появление Вики.

- О, смотри, кто пожаловал! – воскликнула вдруг Катя.

Переведя взгляд на экран, я увидела Яну. Внутри на одну секунду родилась надежда, что она останется и отработает остаток смены, а я пойду домой. Даже успела представить, как я с кайфом проведу время, пока Лёша на работе, а Даша в школе! Может, даже вздремнуть успею.

Я выскочила из комнаты отдыха, но Яна пронеслась мимо меня прямо в кабинет директора. Ни здрасте, ни как дела даже не спросила! А ещё через минуту из кабинета Марины послышались вопли. Я кинулась туда. Скандалы тушить – работа администратора. Да и нельзя было, чтобы клиенты это услышали. У нас в салоне большими трудами создана атмосфера умиротворения и покоя: приятные ароматы, свечи, звуки природы. Кроме маникюрного зала. Там показывают фильмы. В основном мелодрамы.

- Не имеете права! – кричала Яна, когда я тихо зашла в кабинет. – Я вас засужу!

- Ты мне угрожаешь? – грозно спросила Марина.

- Вы не имеете права меня увольнять! У меня справка есть! Я болею!

- И чем это, интересно? – скептически спросила Марина, оглядывая мою сменщицу. Яна выглядела отлично. Вроде даже загорела. И где это она посреди зимы ухитрилась загореть? – Двусторонним воспалением хитрости? Ну так у всех нас это врождённое заболевание. Лечится очень просто: работой.

- Да как ты смеешь! – взвизгнула Яна, отбрасывая церемонное «вы». В салоне все к Марине обращались «на вы», но без отчества. Все, кроме меня. Слишком долго мы вместе работаем.

Я не ожидала от Яны такой прыти. Мне она казалась ленивой и апатичной девушкой, но сейчас она словно превратилась в фурию: начала скидывать всё со стола Марины, ухитрилась уронить шкаф, да так, что я едва успела отскочить.

- Я на всех вас управу найду! – кричала она, как сумасшедшая, круша всё на своём пути. – Вы не имеете права! Я мать-одиночка! У меня двое детей! А вы меня с работы гоните? Да я на вас прокуратору натравлю! Налоговую! Санэпидстанцию! Полицию! Всех!

У нас в салоне нет охраны, только тревожная кнопка, привязанная к частной охранной фирме. И, как назло, она осталась на ресепшене, а выйти из кабинета было просто невозможно: шкаф, который Яна уронила, перегородил мне выход.

Быстро, словно от этого зависели жизни многих людей, я черкнула Кате сообщение, чтобы та нажала на кнопку. А сама кинулась было к Яне: нужно остановить бунтарку, пока не поздно. Одновременно со мной очнулась и Марина. Вдвоём мы кое-как скрутили Яну, оказавшуюся неожиданно сильной. Она извернулась и укусила Марину, та вскрикнула и отпрянула. Я увидела кровь на её руке.

- Тебе это так не пройдёт! – крикнула Марина, зажимая рану другой рукой.

- Здесь камера, – добавила я. – Весь твой скандал записан со звуком!

- Вот пусть все посмотрят, как вы с матерью-одиночкой обращаетесь! На всех заявление напишу! На всех! На всех!

Для меня то, что Яна является матерью-одиночкой, вообще стало новостью. Что дети есть, я знала. В конце концов, она дважды в месяц уходила на больничный: сначала на неделю с одним ребёнком, потом на неделю с другим. Но что она не замужем, я не знала. Нанимала её на работу Марина, но анкету-то я видела! Замужем, двое детей. Неужели уже развестись успела?

«Уж не причина ли её частого отсутствия в том, что она развелась? Может, личную жизнь активно устраивает? И загар этот… Вряд ли в солярий ходила. Она бы сюда пришла. У всех работников салона скидка 20%!»

Я держала Яну за руки, та сопротивлялась, но недолго. Она вдруг обмякла у меня в руках, изобразив обморок. Почему я ей не поверила? А потому что видела, как люди падают в обморок. Яна явно актёрствовала.

В дверь постучали и попытались открыть.

- Как вы там? Марина, Кристина? – раздался голос Кати.

- В порядке, но не полном, – крикнула я в ответ.

- Марина Александровна, – произнёс мужской голос, – частное охранное агентство. Денис. Прибыли по выезду.

- Вы сможете через окно зайти? – крикнула им Марина и кинулась открывать окно.

- Понял.

Через пять минут трое бравых парней разблокировали дверь, забрали у меня Яну, которая снова принялась вырываться, и освободили меня из плена.

- Ты иди проследи, чтобы клиенты ничего не заметили, – крикнула мне Марина. Я кивнула.

Через полчаса, когда я с милой улыбкой провожала очередных клиентов, Яны в салоне уже не было, а кабинете директора орудовала уборщица. Сама Марина отправилась на второй этаж, релаксировать и расслабляться.

Остаток дня ко мне прибегали все мастера, чтобы разузнать подробности, а в салоне стоял стойкий запах кофе. Женский коллектив, ничего скрыть нельзя! Каждая, под предлогом, что ей надо выпить кофе, неизменно оказывалась возле меня, и я слышала один и тот же тихий вопрос:

- Это что, правда? Марина с Янкой подрались?

К концу дня меня не держали ноги. Я уже гипнотизировала часы, пытаясь заставить их идти быстрее. Последней клиентке доделывали маникюр, оставалось полчаса, а значит, если её ногти приведут в порядок пораньше, можно будет и уйти пораньше.

Дверь в салон распахнулась, я вскочила на ноги, мысленно проклиная тех, кто так поздно ходит по салонам. Внутрь вплыл большой букет, за которым показалось смущённое лицо Лёши.

Да, всё чудесатее и чудесатее, как сказала бы Алиса Льюиса. За вчерашнее пришёл просить прощение или?..

Продолжение 👇 Предыдущая часть 👈