Пришло время рассказать о Мурманской части нашего путешествия.
Наш седьмой день путешествия только начался с того, что мы выехали из Карелии (66 34 940 N; 32 45 060 E). Забавно, что после ДПС на границе Республики Карелия и Мурманской области дорога резко улучшилась. Просто несравнимо! Если раньше это был хоть и асфальт, но "яма на яме", то переехав через границу, мы с удовольствием перевалили скорость за 110, не ощущая никаких существенных вибраций...
Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZbJP1l_vvkloq1C0
К содержанию: https://dzen.ru/a/ZaJ0rR0qSEdO45Gb
Маршрут: ...Граница Карелии и Мурманской обл. (66 34 940 N; 32 45 060 E) - Лесозаводский (66 43 690 N; 32 50 125 E) - Поворот с М18 на Алакурти (67 09 356 N; 32 09 576 E) - Каменная река (67 04 812 N; 31 05 944 E) - Стоянка на Каменной реке (67 04 656 N; 31 06 015 E).
Перегон: около 140 км (Мурманский участок).
Появились возвышенности, которых в Карелии не наблюдалось; регионы отличались не только названиями, но и содержанием. И Мурманская область начинала мне "улыбаться" с первых минут.
Первая точка, где мы планировали остановиться, - это Лесозаводский (66 43 690 N; 32 50 125 E). Уж не знаю, с чего, но почему-то по результатам прочтения энного количества сообщений в инэте относительно достопримечательностей этого района, мне показалось, что в Лесозаводском должны быть петроглифы... Стоит отметить, что к тому моменту навигатор у нас уже окончательно развалился (кажется, я уже рассказывала об этом в Карельской части нашего путешествия) и поворот на Лесозаводский с М18 (66 45 035 N; 32 40 391 E) мы искали при помощи бумажного атласа. Спасибо Сереге, штурман по бумажной карте из него что надо!
Стоило нам только взглянуть на поселок, мы поняли, что оттуда надо скручивать и по-быстрому. Уже когда мы садились в машины, к нам подъехало двое молодых людей на иномарке и предложили "угостить девушек вином". Мы невежливо отказались и унесли ноги. Уж не знаю, это от широты северной души предложение пришло или следующим должен был стать извечный вопрос "не найдется ли закурить?", но мы предпочли не проверять.
Еще в Питере мы внесли в качестве обязательной корректировки маршрута поворот на Алакурти (67 09 356 N; 32 09 576 E) - "русская Швейцария" по словам человека, давшего нам наводку на это красивейшее место.
Стоянка наша была запланирована на о. Каменном (67 03 099 N; 31 07 955 E), откуда, по моим прикидкам по карте, должно было быть видно Каменную горы (67 05 864 N; 30 55 711 E). Увы, но отсутствие навигации стало камнем преткновения при поисках нужного пути. Только и успевая открывать рты на окружающую действительность, мы доехали до Каменной реки (67 04 812 N; 31 05 944 E) (втекающей в Каменное озеро и проходящей, как это ни странно, мимо Каменной горы). Вдоль реки к озеру отходила небольшая дорожка, где мы впервые на территории Мурманской области играли в ДЖИПы. Дорожка была в прямом смысле "на грани". Все те же большие лужи, что мы штурмовали в Карелии, но уже с гораздо менее прикрытыми песком бревнами... и даже одним провалом, который мы прошли чудом и только благодаря набранной скорости. Застрянь мы в провале, электрика (под электрикой я подразумеваю висевшую у меня на тот момент ниже плинтуса катушку зажигания и прочую дребедень вокруг нее), очевидно была бы залита. Следует отметить, что у Ванича, еще с Карельского отрезка, было прокипячено сцепление, что не лучшим образом сказывалось ни на его желании лазить по лесным горкам, ни на проходимости вообще. Респект водителю!
Дорога имела множество отворотов, на которых мы все время забирали правее, чтобы не ошибиться, отъехав в сторону от реки, и не углубиться в нарисованное на карте (и еще более внушительное на реальной местности) болото. Этот метод вывел нас на вполне приличную стоянку, находящуюся на месте старого тракта (видимо, когда энное количество лет назад строили асфальтовую дорогу, ее проложили не прямо по старой, а рядом) и открывающую вид на весьма художественный полуразрушенный мост. Сооружение было сделано на славу, но уже покрыто росписями в стиле "Маша + Света". Хотя существенно меньше, чем в аналогичных "знаковых" местах в Ленобласти и на М18.
Первое, на что мы обратили внимание на стоянке, это на огромных "с лошадь размером" комаров. Эти звери не давали покоя ни на минуту, совершенно наплевав на все разрекламированные средства от летающих насекомых, которые мы набрали с собой в избытке. Девственная природа не признает подобных ухищрений! Комары были везде: в палатке, вне палатки, в машине, вне машины... Прятаться было бесполезно.
Что больше всего нас удивило, так это то, что пока мы расставляли палатку, на стоянку выехал мужик на микроавтобусе Транзите. Быстренько оценив, какой у него просвет под днищем, мы побежали спрашивать, где же сюда ведет нормальная дорога (ежу понятно, что по той "джипорадости" он просто физически не смог бы проехать ни при каких навыках вождения). На пальцах объяснив, как отсюда просто выбираться, он бросил на последок, что перепутал нас со своими дружбанами-браконьерами, развернулся и скрылся восвояси.
"АГА!", подумали мы... Браконьеры... Значит здесь должна быть форель! На скорую руку соорудив лагерь и костровое местечко, Ванич отправился поглядеть, чего там твориться в речке и первый же заброс принес маленькую речную форельку. "Конечно же мы ее отпустили"!;)
Вода была настолько прозрачна и чиста, что в ней не просто выживала, а спокойно наслаждалась жизнью даже такая привередливая рыба.
Спустившись от лагеря к реке, мы обнаружили еще одного представителя местной "фауны" - огроменную пиявку, которая даже в сложенном состоянии напоминала размерами зажигалку. Кстати, там и муравьи были под стать комарам и пиявкам!
За едой мы усиленно обсуждали планы на следующий день. Нам надо было починить навигацию и заменить Ваничу сцепление. Сделать это можно было только в Кандалакше (67 09 500 N; 32 25 384 E) (из наиболее близких пунктов), но основной вопрос состоял в том, что будут в это время делать остальные (для ремонта планировалось послать 1 машину и двух человек). После достаточно длительных обсуждений было принято решение сниматься с места всем вместе. Ну а дальше по обстоятельствам. Главное преимущество такого решения состояло в том, что не надо было искать средств связи в экстренном случае (учитывая общий стиль нашей поездки, экстренный случай, если уж и мог случиться, то как по закону Мура обязательно случался, а со связью там известная проблема: ее просто нет).
К содержанию: https://dzen.ru/a/ZaJ0rR0qSEdO45Gb
Продолжение следует...