Поклонники Владимира Высоцкого с его песнями и стихами, ролями в спектаклях и кино, пробами режиссуры и прозы, незаурядностью натуры и хриплым голосом, флером шестидесятника и проч., проч., проч., скажут: однозначно Марина Влади – никто, посредственная актриса, которой просто повезло стать музой и любимой женщиной такого незаурядного мужчины… да и музой ли?..
Однако так ли всё однозначно?
Давайте разберемся по факту.
Прежде всего надо сказать, что в качестве жены Высоцкого Влади известна именно в нашей стране. В других культурах об этом обстоятельстве знают слабо.
Далее надо уточнить, что собственно Владимир Семенович был не первым и не последним ее мужем. А вот она у него была последней супругой – впрочем, сугубо официально: в последнее время модно вспоминать других близких женщин последних дней поэта, в первую очередь Оксану Афанасьеву. Впрочем-2, сам Высоцкий практически до самой своей cмepти звонил Влади с эмоциональными признаниями.
Для Высоцкого Влади была женщиной № 1, Женщиной с большой буквы. Единственной женщиной в наиболее важном смысле этого слова.
А он для нее? Сложно сказать. Во всяком случае, когда врач Леон Шварценберг, за которого она вышла замуж после расставания с Высоцким, ушел из жизни, Влади хотела с coбой пoкoнчить… А вот после ухода из жизни Высоцкого у нее такого желания не было.
Так за что же полюбил ее столь сильно наш шестидесятник?
За общий ли романтичный флер, которым овеяны все француженки в принципе? Особенно в годы, когда в СССР не слишком часто можно было где-то увидеть иностранцев? Особенно в восприятии поэта-бунтаря?
Или за некие объективные данные?
Впрочем, насколько можно говорить об объективном в случае с любовью? Переформулируем так: была ли Влади действительно известной актрисой, какой ее представлял для себя мысленно и для слушателей в песнях Высоцкий?
Возможно, я несколько расстрою поклонников Высоцкого, но скажу, что в момент первой их встречи сам он всего лишь «подавал надежды», а Влади уже числилась актрисой мирового уровня. По крайней мере, по оценкам разных знатоков кино.
Они познакомились в 1967 г., поженились через 3 года.
А до этого:
- Высоцкий успел сыграть в разных спектаклях. Прежде всего он в те годы был известен по ролям в Театре на Таганке. А на телеэкране он еще «засветиться» особо не успел. Конечно, уже было несколько ролей, но все эти «Стряпухи» были только началом, основная слава у Владимира Семеновича была еще на тот момент впереди.
Вам вспомнились «Вертикаль», «Короткие встречи», «Интервенцию», «Хозяин тайги», «Опасные гастроли» и «Служили два товарища»? Лично для вас уточню – они снимались как раз примерно в то время, когда произошло знакомство Высоцкого с Влади. И, так сказать, эти фильмы чисто «технически» пока не успели набрать популярности к моменту их знакомства.
То бишь, как ни крути, звездой первой величины Высоцкий в 1967 г. пока не был;
- а вот Влади уже была известна по ролям в фильмах, которые в разных странах успели к 1967 г. стать популярными, а то и знаковыми.
Так, в 1954 г. она появилась в главной роли в картине Джузеппе Де Сантиса «Дни любви». Мало того, что эта картина была признана классикой неореализма, так там еще и в паре с Мариной Влади играл Марчелло Мастроянни.
А этот актер уже тогда был общепризнанным красавцем мирового кино, настоящей легендой, Альтер-Эго самого интеллектуального режиссера мира – Федерико Феллини.
Появлялась Влади и во французской экранизации «Преступления и наказания» режиссера Жоржа Лампена. Там сама она играла (кого бы вы думали?..) Соню Мармеладову, а в роли комиссара / следователя появлялся Жан Габен, эта еще одна легенда мирового кино.
В другой экранизации русского писателя, на сей раз Антона Чехова, актриса сыграла в картине Альберто Латтуада «Степь».
С другой французской звездой – Жаном Марэ – будущая жена Высоцкого снялась в «Принцессе Клевской» режиссера Жана Деланнуа. Причем Влади там представала в образе не просто главной, а заглавной героини.
Целая плеяда звезд мирового уровня встречалась в другом фильме с участием Влади: «Семь смертных грехов». Режиссерами там были в том числе корифеи Жан-Люк Годар, Роже Вадим, Эжен Ионеско.
У признанного незаурядного режиссера Марко Феррери актриса сыграла в кино «Современная история, или Королева пчел».
Были и многие другие фильмы, в том числе получившие известные кино-награды.
В Советском Союзе эту француженку знали главным образом по ее роли в «Колдунье» Андре Мишеля. Возможно, сегодня эта картина не столь знаменита. Но в 1950-х–1960-х гг. в СССР она была весьма популярна. Телезрители были повально влюблены в актрису, а телезрительницы старались подражать ее походке и прическе.
Причем всё названное было ДО момента знакомства Влади с Высоцким.
Словом, как видим, уже до начала общения с ним эта французская актриса успела стать знаменитостью.
Сам же Высокий при знакомстве с нею пока не имел той огромной популярности, которой он достиг позже и которая до сих пор делает его уникально любимым и известным, выделяя даже среди прочих наших крупных звезд.
Так что наш поэт не только подпал под шлейф «романтично французского» и «всего импортного», что притягивало и вообще всегда, и в 1960-х гг. тем более. Владимир Высоцкий имел все основания ставить цель: «Я добьюсь, что она будет моей!»
Это он сказал режиссеру Юрию Любимову.
Смещение же акцентов (когда поклонники Высоцкого удивляются, с какой стати их любимец так высоко ценил самую, вроде бы, обычную актрису) во многом обусловлено важной причиной...
...и причина эта – в том, что в дальнейшем, уже после начала общения с Влади, Высоцкий колоссально вырос, и его слава значительно «перекрыла» ее славу. Марина же звездой первого уровня (допустим, наравне с Брижит Бардо или Катрин Денев) так и не стала.
П. с. И читайте, как и с кем Владимир Семенович дружил на самом деле, плюс какие сцены в кино "Место встречи изменить нельзя" придумал и снял сам Высоцкий, а также как жила Влади после расставания с Высоцким.
А еще отгадывайте тест на знание ролей и песен Высоцкого.
#знаменитости #Высоцкий #культура #психология #СССР #общество #песни #музыка