Относительно того, как дружил Владимир Высоцкий, можно назвать 3 интересных момента:
1) Владимир Семенович был шестидесятником в полном смысле этого слова. Поэтому для него дружба была высшей ценностью, и он бережно относился ко всем, кто хоть как-то приближался к статусу его друзей;
2) после того, как нашего барда не стало, вдруг внезапно оказалось, что его друзьями была чуть ли не половина населения нашей страны… по крайней мере, половина его мужской части.
Так, даже в Яндекс Дзене я наталкивалась на пост в духе «А я с Высоцким водочку пил».
Некогда в одном московском кафе у Арбата, где раньше тусовались бард и его компашка, к нам с подругой (уже много лет спустя после этих тусовок) подходил местный житель, который уверял, будто он здесь лично тягался «с Володькой» и победил его в армреслинге.
Это обычное дело: чем больше таких друзей и лжедрузей оказывается у человека, тем более это свидетельствует о том, что он популярен. Вот и появляются по разным странам многочисленные coбyтыльники Высоцкого, бывшие одноклассники Мoники Лeвинcки, «дети лейтенанта Шмидта» и проч., проч., проч.;
3) несмотря на сказанное в предыдущих пунктах, близких друзей у Высоцкого было мало.
Те, кто назван тут в п. 1, были, скорее, товарищами, знакомыми… ребятами в статусе «и не друг, и не враг, а – так»… коллегами, соратниками… да, и coбyтыльниками тоже – уж в них недостатка не было (вспомним привычки барда).
Но вот настоящих друзей, кто мог позволить себе прийти к нему домой без предупреждения, были практически единицы.
К примеру, в фильме «Высоцкий. Спасибо, что живой», снятом по сценарию его сына, показан некий друг нашего барда – Сева Кулагин (в исполнении Ивана Урганта).
На самом же деле этого человека просто не существовало (что лишний раз показывает неполную объективность фильма). У этого персонажа были прообразы, причем целых 2: актеры Иван Дыховичный и Всеволод Абдулов.
Действительным другом Высоцкого был Василий Аксенов. Писатель даже сделал барда одним из главных героев своей книги «Таинственная cтpacть. Роман о шестидесятниках» (наравне с Андреем Тарковским, Евгением Евтушенко, Булатом Окуджавой, а также Мариной Влади и др.).
Во многом весьма близок Владимиру Высоцкому был увлеченный им Валерий Золотухин. Но это была oчeнь сложная дружба.
Сам Золотухин писал в дневнике (позже опубликованном): «На каждом перекрестке говорю о нем, рассказываю, объясняю некоторым, почему и как они ошибаются в суждениях о нем». Когда у барда были проблемы и зaпoи, Золотухин переживал: мол, «сошел артист с кaтyшeк». Но в какой-то момент между ними, как говорится, пробежала черная кошка.
Были очень близки Высоцкому и такие oчeнь разные личности, как поэтесса Белла Ахмадулина, бизнесмен Вадим Туманов и художник Михаил Шемякин.
Еще один друг Владимира Высоцкого широкой публике известен мало. Это Игорь Кохановский, поэт-песенник из семьи репрессированного. В школе он сидел за одной партой с Володей, в юности 1 год отучился вместе с ним в строительном институте, а в более взрослом возрасте они сотрудничали в Театре на Таганке.
Считается, что это именно он учил Володю играть на гитаре и во многом определил его дальнейший путь.
Высоцкий пел песни Кохановского, а потом сам посвятил ему несколько песен, например «Мой друг уехал в Магадан».
Наконец, настоящим другом Высоцкого можно назвать Станислава Говорухина. Это была дружба-поддержка, дружба-сотрудничество и дружба – полное доверие.
Например, Говорухин оставлял Высоцкого вместо себя снимать отдельные куски фильма «Место встречи изменить нельзя». В результате в этой картине есть моменты, которые придумал и снял сам Высоцкий.
Вот такая она, эта настоящая дружба сложных людей.