Найти тему
Semantex

Популярные бренды ирригаторов, по мнению интернет-пользователей

Тандем медицины и инноваций стал уже привычным явлением — и речь не только о применении высокотехнологичного оборудования в медицинских центрах и клиниках, но и об использовании умных гаджетов для здоровья в домашних условиях. Отличный тому пример — ирригаторы — специальные устройства, которые используют направленный поток воды или раствора для обеспечения дополнительной гигиены полости рта и эффективного полоскания зубов. Сегодня ирригаторы с особым успехом продаются как в офлайне, так и на арене e-commerce. Но сегодня мы поговорим исключительно о репутации брендов данной ниши в интернет-пространстве, а именно: в поисковой выдаче.

Почему мы взялись за этот вопрос и посвятили ему целую статью? Давайте обо всем по порядку.

На связи сервис анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex. Наша аналитика позволяет понять, как выглядит образ бренда в поисковой выдаче глазами вовлеченного пользователя, который находится на этапе поиска решения своего вопроса. Каждый месяц мы проводим исследования по разным направлениям рынка и представляем нашим читателям и пользователям сервиса аналитику по следующим параметрам:

  • Поисковый спрос,
  • Ресурсы, где брендам необходимо размещать информацию о себе, чтобы повысить охваты и, как итог, — продажи,
  • Рейтинг часто встречающихся брендов в поисковой выдаче (в исследуемом сегменте),
  • 10 самых обсуждаемых брендов в поисковых системах,
  • Критерии потребительского выбора (тональность обсуждений по каждому бренду).

В этот раз мы провели исследование, в котором представили рейтинг популярных брендов ирригаторов, по мнению интернет-пользователей.

Поисковый спрос

-2

Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: “лучшие ирригаторы”, “какой ирригатор”, “ирригатор отзывы”, “какой ирригатор лучше”, “какой ирригатор купить”, “рейтинг ирригаторов”, “купить хороший ирригатор”, “какой ирригатор лучше купить”, “ирригатор для дома”, “лучшие ирригаторы для полости”.

Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 19.12.2023 по 19.01.2024 составил 187 209 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).

-3

ТОП-ресурсы

Следующий шаг – понять, на какие ресурсы при поиске информации о лучших ирригаторах чаще заходят пользователи. По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций: сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт). Это площадки, которые попали на первую страницу поиска (т.е. индексировались в выдаче на момент мониторинга).

ТОП-ресурсы при поиске общей информации:

  • doctorslon.ru (трафик: 49 548, средняя позиция в выдаче: 12.9),
  • ozon.ru (трафик: 42 565, средняя позиция в выдаче: 9.3),
  • kp.ru (трафик: 37 304, средняя позиция в выдаче: 5.0),
  • journal.tinkoff.ru (трафик: 33 910, средняя позиция в выдаче: 47.5),
  • mvideo.ru (тарфик: 24 110, средняя позиция в выдаче: 8.4),
  • dzen.ru (трафик: 21 440, средняя позиция в выдаче: 2.6),
  • youtube.com (трафик: 16 599, средняя позиция в выдаче: 15.9),
  • market.yandex.ru (трафик: 13 519, средняя позиция в выдаче: 10.5),
  • smile-at-once.ru (трафик: 10 572, средняя позиция в выдаче: 2.0),
  • medpokupki.ru (трафик: 10 144, средняя позиция в выдаче: 3.0).

Для получения полной картины все ТОП-ресурсы выдачи (в данном исследовании ТОП-10) были классифицированы по типам. Чаще всего пользователи видят интернет-магазины, информационные порталы, маркетплейсы и видеохостинги.

Также важно понимать, какой именно формат (тип) контентапредставлен в выдаче. В случае с ирригаторами, это статья, страница с отзывами, каталог и др.

-4

При анализе также важно обращать внимание на репутационные запросы при поиске отзывов, ведь пользователи зачастую больше доверяют не столько официальной информации, сколько оценкам обычных покупателей.

ТОП-ресурсы для поиска рекомендаций:

  • ozon.ru,
  • irecommend.ru,
  • irrigator.ru,
  • market.yandex.ru,
  • megamarket.ru,
  • vseinstrumenti.ru,
  • dns-shop.ru,
  • wildberries.ru,
  • dzen.ru,
  • eapteka.ru.

На поле этой поисковой выдачи выдачи чаще всего встречаются ресурсы типа: интернет-магазины, маркетплейсы и рекомендательные ресурсы. В основном представлен следующий тип контента: страницы с отзывами, статьи и карточка бренда.

-5

Охват брендов

Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы (запроса, потребности) в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный список торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали.

-6

Трафик делится на два вида:

  • Трафик общий – все ресурсы ТОП-10 выдачи, которые хоть раз попадали в верхнюю десятку любой из поисковых систем по заданным запросам. В случае с ирригаторами он составляет почти 400 тыс;
  • Трафик брендов – посещения ресурсов, на которых идентифицировано упоминание того или иного бренда. Таким образом у каждого формируется своя доля присутствия (охват) в выдаче.

Рейтинг брендов ирригаторов по доле присутствия в выдаче:

  • Revyline (трафик: 283 118) 79.4%,
  • B.Well (трафик: 279 992) 78.5%,
  • WaterPik (трафик: 207 773) 58.2%,
  • Xiaomi (трафик: 197 463) 55.3%,
  • Philips (трафик: 159 631) 44.7%,
  • Panasonic (трафик: 138 308) 38.8%,
  • Aquajet (трафик: 135 066) 37.9%,
  • CS Medica (трафик: 130 007) 36.4%,
  • Soocas (Xiaomi) (трафик: 104 427) 29.3%,
  • Oral-B (трафик: 95 292) 26.7%,
  • Kitfort (трафик: 91 246) 25.6%,
  • Donfeel (трафик: 90 180) 25.3%,
  • H2ofloss (трафик: 83 004) 23.3%,
  • SENDO (трафик: 60 722) 17.0%,
  • Yamaguchi (трафик: 52 636) 14.8%,
  • Polaris (трафик: 49 831) 14.0%,
  • HASTEN (трафик: 45 490) 12.8%,
  • Ridgen (трафик: 45 191) 12.7%,
  • Pioneer (трафик: 39 878) 11.2%,
  • Strayton (трафик: 39 617) 11.1%.
-7

Самые обсуждаемые среди пользователей бренды в поисковой выдаче:

  • Revyline,
  • H2ofloss,
  • B.Well,
  • Xiaomi,
  • Oral-B,
  • DEXP,
  • Kitfort,
  • Polaris,
  • WaterPik,
  • HASTEN.
-8

Тональность обсуждений

При построении маркетинговой или SERM-стратегии важно опираться не только на пользовательский контент в разрезе тональности: необходимо точно знать, какими критериями руководствуется потребитель при выборе. Для этого каждый отзыв, который зафиксирован при мониторинге упоминаний на ресурсах “ПВ”, был детализирован на темы обсуждений.

В отношении ирригаторов самыми популярными темами обсуждений (они же критерии выбора) стали:

  • Качество товара,
  • Мощность,
  • Очищение,
  • Удобство использования,
  • Цена,
  • Зарядка,
  • Компактность,
  • Дизайн,
  • Дополнительные насадки,
  • Комплектация.
-9

В следующей части аналитики представлен детальный анализ тем обсуждений в поисковой выдаче по некоторым брендам. Здесь мы видим сильные и слабые стороны каждого, а также понимаем, какие аспекты важны для потребителей при выборе.

Revyline

Компания Revyline уже несколько лет является лидером российского рынка по производству ирригаторов для полости рта как стационарных, так и портативных моделей. Интерес к продукции компании продолжает расти не только среди обычных покупателей, но и профессиональных стоматологов. Компания придерживается принципа – максимальное качество при минимальных ценах.

Позитив: производитель, цена, очищение, компактность, надежность, автономность, гарантия, качество товара, функционал и др.

Негатив: количество режимов скорости, пульсация.

H2ofloss

Ирригаторы для полости рта под брендом H2ofloss выпускает Shenzhen BFT Electrical Appliances Manufacturing Co., Ltd. Также производитель предлагает насадки, запчасти и аксессуары для устройств. Инновационные технологии, разработанные компанией, используют другие не менее известные фирмы и корпорации США, Бразилии, Кореи, Вьетнама.

Позитив: дизайн, очищение, качество товара, удобство использования, цена, удобство установки и настройки, доставка, дополнительные насадки и др.

Негатив: инструкция, брак, расход воды, емкость для воды, адаптер, мощность.

B.Well

Лидером в сегменте рынка ирригаторов считается швейцарский бренд B.Well Swiss, в линейке которого представлены как стационарная, так и портативные модели. Ирригаторы B.Well популярны среди покупателей, часто о них пишут хвалебные отзывы, посты и выкладывают видеообзоры.

Позитив: мощность, компактность, дизайн, функционал, дополнительные насадки, профилактика, портативный, зарядка, удобство использования и др.

Негатив: поломка, цена ремонта, надежность, пролив воды, емкость для воды.

Xiaomi

Бренд Xiaomi — один из самых популярных на глобальном рынке электроники. У этого бренда есть много подбрендов: Soocas — один из них. Soocas специализируется на разработке передовых, интеллектуальных, высококачественных продуктов для ухода за полостью рта.

Позитив: удобство использования, качество товара, дизайн, характеристики, доставка, функционал, цена, емкость для воды, очищение и др.

Негатив: аккумулятор, срок службы, дополнительные насадки, инструкция.

Oral-B

Ирригаторы Oral-B для полости рта позиционируют себя, как первые во всем. Они на 100% очищают десны, зубы и язык от бактерий и предотвращают возможные заболевания. Они работают с использованием мощного потока воды, который также обеспечивает массаж десен: нормализуется кровообращение и снабжение корней, мягких тканей полезными веществами.

Позитив: очищение, качество товара, функционал, удобство использования, дизайн, комплектация, дополнительные насадки, зарядка и др.

Негатив: нет данных на ресурсах выдачи ТОП-10

Полная версия аналитического отчета: https://my.semantex.ru/report/1284