Найти тему
6000 миль до Голливуда

Безумный Ма. Новый боевой постапокалипсис с Ма Дон-соком (и не только)

("Пустоши" + "Выжившие. Бетонная утопия", Hwangya/Konkeuriteu yutopia, 2023-24, Южная Корея)

Что-то стало модно, гляжу, в южнокорейском кино палить по зрителям не одиночными фильмами, а сразу очередями. И не успеваем мы переводить дух от прилетающих к нам боевиков из серии "Криминальный город", а корейцы уже второй такой пулефильмомёт расчехлили. Странно только, что единого названия у этой новой франшизы нет, зато на сегодня в ней заявлено 2 картины и 2 мини-сериала, причем первые обе уже выпущены.
И что бы вы думали?

Корея нам щедро крутила кино / С крутым Ма Дон-соком, с крутым Ма Дон-соком...
Корея нам щедро крутила кино / С крутым Ма Дон-соком, с крутым Ма Дон-соком...

...И что бы вы думали: обе картины из новорожденного цикла, назовем его условно "Бетонная утопия", исключительно радуют. Правда, каждая по-своему. Посему не факт, что если вам понравилась первая, то непременно понравится и вторая. Равно как наоборот. Ведь даже объединенные одной постапокалиптической вселенной и одними и теми же декорациями, "Пустоши" и "Выжившие: Бетонная утопия" сюжетами не связаны.
Более того, они вдобавок абсолютно разные и по духу, и по градусу серьезности. Настолько, что даже первый и
десятый "Форсажи", при всей их непохожести, на фоне этих двух лент выглядят, словно два куриных яичка на фоне перепелиного и страусиного яиц.

Несмотря на то, что в заглавии у нас красуются знакомые имя и широкоформатная ряшка Ма Дон-сока, он здесь рвёт грелки и мечет икру лишь во второй картине - "Пустошах". Тогда как для лучшего "въезжания" в данный фантастический мир желательно начать рассказ (и просмотр) с "Бетонной утопии". К тому же она и по времени вышла на экраны на 5 месяцев раньше, и все события в ней происходят за три года до "пустошных".

Невероятно, но факт: в отличие от людей, ни одна собака в ходе этого корейского конца света не пострадала.
Невероятно, но факт: в отличие от людей, ни одна собака в ходе этого корейского конца света не пострадала.

Итак, "Бетонная утопия" - кстати, очень меткая по смыслу адаптация названия, если только это не дословный перевод, - классическая социально-психологическая фантастика про кончину света. При этом отнюдь не занудная, а весьма многогранная и остросюжетная.
"Но тогда почему не антиутопия? Ведь так явно было бы точнее?" - спросите грамотные вы. И будете правы лишь отчасти: в данном конкретном случае уместны сразу и то, и другое определение. А всё потому что среди царящего вокруг здешних героев, тотального краха и хаоса, сами они строят для себя именно утопический мирок всеобщего счастья , пусть и зыбкого, и справедливости.
Какой ценой?
А это уже другой, но тоже чертовски уместный вопрос!

Фабула "Утопии" в том, что когда однажды (в недалеком будущем) Сеул уничтожило землетрясение, сравнимое по мощи и разрушительности с калифорнийским в "2012" Эммериха, среди дичайших разломов чудом устояла высотка №103. Даже не потрескалась, блин, и все, кто находился в ней на тот момент, уцелели. А поскольку на улице лютовали аномальные для Кореи холода, к этому единственному теперь островку цивилизации тотчас потянулись выжившие со всей округи. И не в скромном молчании, а с непременными требованиями: "Дайте водички попить, а то так жрать хочется, что переночевать негде". А то и вовсе: ", О, глядите - свободная квартирка! Не возражаете, если мы в ней бомжачий гадюшник устроим?".
Разумеется, жителей чудо-высотки это крайне раздражало, - себя и своих-то детей скоро поить-кормить нечем будет! - так что они быстро воспылали к "понаприходившим" неприязнью. И стали думать-гадать, как их отсюда вытолкать взашей. Желательно "аккуратно, но сильно", чтобы и этих не покалечить, и другие чтобы на их место не нагрянули.

В фильме не сказано, что стало с остальным миром. Но поскольку шли дни и недели, а никакой помощи в Сеул не приходило, очевидно, что катастрофа разразилась всепланетная. Поэтому вслед за первой-второй-третьей проблемами обитателям высотки №103 пришлось самим решать и все дальнейшие. В ходе чего у них образовалось этакая элитная община для избранных с тоталитарными порядками, объявившая всех, кто в неё не входил, "мерзкими тараканами". Ну а когда вы начинаете вариться в собственном соку в режиме "кругом враги", немудрено, что однажды станете пожирать и самих себя. Ибо внутривидовую агрессию в закрытом человеческом сообществе и в сытую эпоху никто не отменял. А уж при такой жесткой конкуренции за еду, воду и прочие "ништяки" она подавно обострилась до крайности.

Что ж, теперь вы знаете, как будет выглядеть экранизация "Краденого солнца" Чуковского с Ма Дон-соком в роли ломателя крокодилов.
Что ж, теперь вы знаете, как будет выглядеть экранизация "Краденого солнца" Чуковского с Ма Дон-соком в роли ломателя крокодилов.

И вот, когда вы, посмотрев суровую "Бетонную утопию" со всеми ее недетскими психотёрками, трагедиями и иными страстями, включаете следом за ней "Пустоши"...
...То поначалу слегка офигеваете. От того, что в них ничего из этого нет и в помине. Зато есть типичный постап-боевик в духе
"Безумного Макса", или 3-6 частей эпопеи Пола У. С. Андерсона "Обитель Зла". Только здесь обошлось без "монстротачек" (один грузовик не в счет), зато процент чёрного юмора высок, как Арвидас Сабонис, вставший на плечи Хафтору Бьёрнссону. Да и местный "мэдмэкс" по имени Нам-сан (Ма Дон-сок) такой бульдозерный терминатор, что его обходил бы стороной аж сам Т-800, опасаясь за свои титановые ребра и челюсть.
Но главное: боевичина в "
Пустошах", особенно во второй их половине, настолько мощный, драйвовый и кроваво-ошмёточный, что временами напоминает ту самую гипотетическую экранизацию шутера DOOM. Ну в смысле ту, которую мы до сих пор так и не увидели, в отличие от имеющихся этой и, будь она неладна, этой.

Сюжет "Пустошей" под стать всему вышеописанному. То есть насколько незамысловатый, настолько и зубодробительный.
Минуло три года с тех пор, как отгремели страсти-мордасти в
"Бетонной утопии". За это время никто так и не пришел спасать Южную Корею от нагадившего на нее, Большого Песца. Но она не унывает - вон гляньте на дядюшку Нам-сана и его племянника, охотников из бывшего пригорода Сеула, а ныне безводной пустоши. Эти двое живут себе и здравствуют, истребляя окрестных крокодилов (в безводной пустоши, да) и продавая мясо на ближайшем деревенском рынке. А если туда вдруг забредут бандиты, или иные соискатели на должность местной "крыши", так после этого они, жёстко отхватив от дядюшки люлей, больше столь амбициозных планов не строят и местную идиллию не нарушают.

Однако заехавших как-то раз сюда же, некую лощеную дамочку и ее охранников в костюмах дубасить было не за что. Тем более, когда они предложили самой умненькой деревенской девочке переехать вместе с её бабушкой в настоящий рай: институт одного доброго доктора, где девочку будут вкусно кормить и учить, а бабушке окажут достойный медицинский уход.
А располагался тот институт... правильно: в уже знакомой нам высотке №103, где за три года произошли разительные перемены.
Девушка и бабушка, вмиг забыв о горестях апокалипсиса, радостно откликнулись на предложение и отбыли по своему новому адресу. Вот только ушедший тем же маршрутом поохотиться, Нам-сан заметил у "институтских" нечто такое, от чего не на шутку офигел. И понял, что его любимые односельчане ехали вовсе не в рай, и что доктор, который там всем заправлял, был явно не добрым Айболитом. После чего Нам-сан жутко осерчал, схватил тесак и рванул с племянником в погоню. Ну а каков дядюшка в гневе, мы уже поняли по его первой разборке с бедолагой-крокодилом...

Хотя во всём мире чемпионаты по щекотке без правил давно запрещены из-за их чрезмерной жестокости, в Южной Корее этот антигуманный спорт всё ещё популярен.
Хотя во всём мире чемпионаты по щекотке без правил давно запрещены из-за их чрезмерной жестокости, в Южной Корее этот антигуманный спорт всё ещё популярен.

***

В общем, и снова интересная "скорострельная" кинофраншиза из Южной Кореи - кто бы мог такое вообразить! Причем несмотря на то, что "Бетонная утопия" и "Пустоши" похожи друг на друга не больше, чем лабрадор на бультерьера, оба фильма радуют достойным качеством исполнения и захватывающими историями. Разве что в первом она серьезная, с моральными дилеммами и "для подумать ", а во-втором экшенистая, с Ма Дон-соком и "для расслабиться". Ну а вместе они завязали крепкую интригу насчет того, что же нас ждёт в грядущих "утопических" мини-сериалах.
К счастью, у корейцев нет дурной привычки тянуть в таких вопросах волынку, и третью главу "Бетонной утопии" мы наверняка увидим уже в нынешнем году (дата ее премьеры пока не объявлена).

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):