/начало здесь/
День десятый
К 15-й или 16-й серии, в которых все много летали, искрили энергией и долго и многоходово «бились с тенью», я начала было скучать и выдыхаться. Но к 18-й они выправились (или это сделала я) – сюжет выровнялся и оригинально закольцевался. Хотя диалоги все еще оставляют желать лучшего – то точные и проникновенные, то ходульные и невыразительные. С мотивациями тоже непросто – «я-да» против «я-нет» во всех вариациях и по кругу. Зато Дзинь в ипостаси бога абсолютно хорош в своем балетном амплуа. Здесь оно вполне и раскрывается (в «быту-то» не особенно «станцуешь», разве что локон откинешь или приляжешь красиво, ну, и спина, прямая спина, ух, как хороша!). Одни сцены битв всего хорошего со всем плохим чего стоят. И вот та, со сбором энергий и уминанием их в артефакты (какие пассы!). Становится интересно также, как они соединят вторую и первую части в деталях.
Эмоциональное подключение к экранной действительности иногда производит «эффект зеркала». Помню, как впервые (сто лет назад, в глубокой юности) это случилось на фильме «Гамлет» Козинцева – пару дней после просмотра ловила себя на том, что непроизвольно замедляю движения в унисон с неспешным ритмом картины и неосознанно повторяю, зеркалю мимику экранных персонажей. Так и здесь в какой-то момент это начинает происходить. Особенно хорошо удаются взгляды из-под лобья и свысока!
День двенадцатый
В реальной жизни возникает цейтнот на просмотр, а я между тем не хочу уже цедить «Луну» (или «Пепел») по две серии в день – хочется взять и засмотреть все разом! Ибо зело много сил эмоциональных и душевных требует сие зрелище, чтобы каждый день на него настраиваться и потом отходить (и откуда эта старорусскость на китайской почве пошла?). И инсайты из него повалили почём зря, а у меня сейчас как раз такой период – все, что вижу и слышу, моментально сцепляется с чем-нибудь личным и унутренним, вот и дорама эта подключилась, щелк-щелк, как в пазле…
Между делом прочла избранные главы эпохального (по протяженности и упорству автора) web-романа, первоисточника то есть. Название у него тоже красиво-прекрасное – «Когда луна догорит дотла» (каково?), хотя и не похоже, чтобы луна как образ и даже как простое упоминание играла какую-то роль в сюжете (может быть, я что-то пропустила?), или это вообще необязательно, и только в западной традиции все ружья должны логически выстрелить, а здесь достаточно красивого отвлеченного образа? Берутся же откуда-то все эти «крадущиеся тигры» и «затаившиеся драконы», а ведь есть еще и «удушающая сладость» и «заиндевелый пепел»(!).
Так вот, нырнула в книгу… и бац! экий особый сорт чувственности (привет маркизу и всем оттенкам серого) в нем живёт, а экий слог и литературная обработка (редко встретишь такое в интернет-текстах), и какая элегантность и лёгкость тогда киношного воплощения-переложения выходят. Опять удивило. Всем bravo, всем bis! Немного странно смотрятся кадры из фильма посреди глав далеко не конгруэнтного с кино сюжета с гора-аздо более радикальными персонажами, но с ними же веселей!
День тринадцатый
Устроила себе на выходных большой киносеанс с ночным бдением. Хлебнула хорошо так... Чуть не захлебнулась. Подумала, что до 40-й, финальной серии, не дотяну. Все как-то жёстко начало закручиваться, а нарочитость несчастливых и нелепых ситуаций (когда «ничего не сходится» и «все друг друга не так поняли») – зашкаливать. Но сегодня понедельник. И хотя ещё утром роились планы сделать перерыв, связь наша не прервалась! И даже окрепла. Очередные две или три серии «загрузились» легко. Еще и поймалась мысль о том, что кино следует за действительностью – в какой-то момент история начинает синхронизироваться с происходящим в реальной жизни. Вот вчера в киношном царстве было почти душераздирающе (вспомнилась рецензия в дзене, где слабонервным не рекомендуют и пророчат многие слезы) – и градус нелепости повышался и там и здесь (в миру то есть), а сегодня «Луна» выкатилась на чистую воду нового мира (колесо сюжета ещё раз крутанулось) – и меня отпустило в реальности.
Ровно как несчастный Дзинь, путаясь в полах одежды в водах реки Жо, опускался на дно, почти утратив свои бренное тело и разум, но потом, будучи выброшенным чудесным образом на брег речной, воспрял, явив свой прекрасный профиль на нарядном одре в каком-то там клане культиваторов, так и я в реале, проведя несколько дней в мороке не дающихся в руки насущных проблем, вдруг с облегчением вынырнула из пучины неопределенности и удостоилась прилива вдохновения, за которым последовало и легкое решение – как бы «умиротворение и тихие воды» разлились и во мне. Очень классное ощущение. Бывает ли такое у вас?
В новом мире прекрасный Дзинь, действительно достигший градуса «убийственной красоты» в интерьерах императорского дворца мира предыдущего, опять просветлел, распустил косы, успокоился лицом (после того как его уже начало корежить в трагических кульминациях прежней жизни – не сказать, что это его еще как-то украсило (и уж хватит, куда же больше?), зато проявило-таки человеческую (не экранную) сущность, но ровно столько, сколько нужно, чтобы удостовериться, что она существует – а дальше вернёмся к образу!) и переоделся в лёгкие одежды. С девушкой пока ещё не так складно выходит – она по-прежнему мучима соображениями долга и ответственности, в то время как ГГ эти категории уже превзошел и пошел дальше, весьма убедительно и вдохновляюще. А серий-то остаётся уже не так много, и уж предчувствую горечь расставания. Но пока ещё радуюсь!
В увиденном расстраивает, однако, одно – у всех этих прекрасных бессмертных (до определенных событий) китайцев на разборки с собой и окружающим уходят столетия (пятьсот лет туда-пятьсот сюда) – неограниченный временной ресурс, – а тут время никак не желает растягиваться и летит все быстрее, а твое движение замедляется. Се ля ви.
День пятнадцатый
Эх. Прекрасный Дзинь, опять тебя (такого хорошего, правильного, перевоспитавшегося, умудренного тяжким опытом, искреннего и упорного) отвергают, опять находятся причины (в коих я уже запуталась и слабо понимаю их логику) не ответить тебе взаимностью! Девушка твоя, что твой зомби, двинулась по «Пути бессердечия», а на горизонте опять замаячил демонический персонаж, с которого все начиналось, и в которого тебя снова и снова пытаются впихнуть, невзирая на твое стойкое сопротивление, безусловно заслуживающее восхищения и награды. Что ж за мучения такие?! По второму кругу же. Получится ли такое же высокое и красивое просветление еще раз? Спрашиваю я. И побаиваюсь, что нет. Но смотрю. Теряя нервы. Разве что греет подсмотренный финал с дитём – народилось же оно как-то? Хотя в этих горних мирах процесс вполне может обойтись какой-нибудь чистой энергией, полученной из капли крови, слезы, а то и чего более прозаического.
День семнадцатый
Остаются финальные полторы серии: сегодня прекрасный Дзинь сыграет свадьбу – ещё одну (третью и последнюю!) – и расстанется с любимой. На этот раз навсегда. И не поверите, я готова всплакнуть. О том, что кино вот-вот кончится.
Ах, жалко, жалко. Pieta. Остаётся, конечно, ещё книга. И какая. Вновь оценила и аплодирую литературному мастерству переводчика и редактора. Но и автора тоже – конечно, это женщина (других подробностей не нашла), но какая последовательная и основательная при лёгкости стиля! И у нее есть эта «хозяйственная жилка», диктующая абсолютный порядок в деталях, не растерявшихся по ходу дела, и нитках сюжетов, смотанных аккуратными клубочками, и какая-то особая убедительность, несмотря на высокий градус надуманности и радикальности книжных образов.
Ближе к концу диалоги в сериале становятся предельно внятными, точными и красивыми. Все узлы и колтуны сюжетных линий, все верёвочки историй распутываются и заплетаются красивыми косами.
Конфликт между «хочу» (люблю, прощаю, надеюсь) и «надо» (долг, обязанность, предначертания) идеально разрешается героем и героиней, а заодно и всеми другими действующими лицами. И, к счастью, не в пользу последнего. Потому что «хочу» способно найти «светлый» выход из любой безвыходной ситуации, а «надо» может завлечь и на темную сторону. Светлая энергия – а к ней приходят своим путём практически все персонажи, – не может хотеть зла и побеждает. В итоге добро торжествует. Чем не хэппи-энд?
В утешение нам и открытый финал с обещанием новых встреч Ли Сусу и Тан Тайцзиня. А я остаюсь с приятным чувством новизны прожитых впечатлений и мыслей, родившихся благодаря этому красивому и мастерски сделанному кино.
P.S. «луна» и «пепел» как образы таки выстрелили, то есть все же были неспроста – выяснилось, когда я копнула чуть глубже. О символике в дораме в статье
«По следам дорамы Светлый пепел луны»
Также на канале:
Китайский «дорамапром» для начинающих
- Зеркалите ли Вы впечатления от увиденного непроизвольными повторениями?
- Бывает ли у Вас, что то, что Вы сейчас смотрите, читаете или слушаете, входит в резонанс с происходящим в реальной жизни?
#дорамы #рецензии #Светлый_пепел_Луны