В данной статье речь пойдет о такой неисправности как не переключение режима нагрева воды в режим стирки стиральной машины HOTPOINT ARISTON ARTF 1047.
Прежде чем приступать к разборке машинки, прочтите статью до конца, дабы не наделать «лишнего» и запастись необходимыми инструментами и материалами.
Обо всем по порядку.
Спустя 9 лет эксплуатации, машинка в один момент перестала переходить после режима нагрева в режим стирки. Предположил, что вышел из строя нагревательный тэн, ведь накипь никто не отменял.
Постарался описать процесс подробно, так как, к сожалению, фото я не делал.
Снимаем тэн.
- Убедитесь, что машинка отключена от сети – выдерните силовой кабель машинки из розетки.
- Перекрываем подачу воды в машинку.
- Снимаем нижнюю переднюю панель, подставляем под переднюю часть машинки емкость для сбора остаточной воды, в моем случае это был придвинь от духового шкафа, не полностью откручиваем фильтр, расположенный слева снизу и сливаем воду. Как только вода перестает течь – выкручиваем фильтр полностью, чистим его и корпус водяного насоса. Выгребаем из корпуса крупные частицы грязи, инородных предметов, которые, возможно, попадали в фильтр от одежды (мне попалась даже скрепка, видимо не убрал ее из кармана куртки перед стиркой).
Осматриваем уплотнительное кольцо крышки фильтра на предмет целостности и на следы отложений. В моем случае, на резинке были сильные следы отложений, решил заменить прокладку или крышку фильтра, исходя из того, что будет в магазине. - Если смотреть на машинку спереди, то необходимо снять правую стенку – снимаем нижнюю переднюю панель, откручиваем крестовой отверткой два винта справа снизу. Далее с задней стороны откручиваем крестовой отверткой несколько винтов, держащих боковую панель. После этого, тянем боковою панель назад и вниз – панель легко снимается.
- В нижней части барабана видим тэн, отсоединяем клеммы. Запомните, как они были подключены и не спутайте при обратной сборке. Ключом на 8 откручиваем гайку. После этого потихоньку тянем тэн на себя раскачивая его из стороны в сторону. Снимается тяжело. После извлечения тэна осматриваем его на предмет накипи и внешних разрушений. В моем случае, тэн был не сильно загрязнен и визуально выглядел без повреждений.
- Прозваниваем тэн с помощью мультиметра/тестера на предмет замыкания. Включаем мультиметр в режим прозвонки и накидываем один щуп на клемму, другой – на корпус тэна. Если у Вас тестер выдает значение 0 и/или издает звук – тэн пробит и его нужно заменить. В моем случае, тэн выглядел исправным. Поэтому пошел дальше.
- Перед походом в магазин решил проверить датчик температуры воды. Располагается по близости от тэна и похож на большую таблетку.
- Прозвонил его тестером, он замкнут, так и должно быть. Для глубокой диагностики его следует вынуть из корпуса барабана, нагреть, не повредив его пластиковую часть, металлическую поверхность датчика газовой горелкой и прозвонил тестером, контакты были разомкнуты, следовательно, датчик исправен. Для его установки на место промазал автомобильным герметиком, прокладка там не предусмотрена.
В чем же тогда дело? - Решил аналогично нагреть змеевик тэна и прозвонить его как описано выше. В нагретом состоянии тэн пробивал на корпус.
Неисправность найдена!
Отправился в магазин запасных частей для бытовой техники, взяв с собой тэн для примера.
Сразу решил поменять щетки двигателя. Так как это расходный материал и срок их службы ограничен, но о замене щеток расскажу в другой статье.
Установил новый тэн на место, закрутил гайку, накинул клеммы, установил новую крышку фильтра, которую подобрали по примеру крышки с моей машинки (в моем случае) – отдельно прокладки на него не было, установил боковую и переднюю панели.
Проблема решена! Машинка заработала исправно.
Возможно, Вам «повезет» больше и тэн будет сильно покрыт накипью, следовательно, не придется греть и прозванивать тэн. Накипь изнашивает тэн, возможно, он будет рабочий, и после его очистки проблема уйдет, но как правило, его меняют на новый.
Данная статья подойдет для поиска неисправности и решения проблемы для аналогичных стиральных машин.