Найти тему
1,9K подписчиков

Нужно ли воспитывать в девочке женственность

701 прочитал

Одна из причин, по которой я не хотела рожать девочку, была «необходимость» соприкасаться со всеми атрибутами женственности: заплетать косички и бантики, одевать в платьица, чуть позже учить носить капроновые колготки и каблуки, наносить макияж, делать маникюр-педикюр и т.п. Сама я чрезвычайно далека от этой темы, и не делаю и половины того, что в современном мире считается минимумом по уходу за собой.

Недавно получила комментарий, почему это я не заплетаю дочке волосы, ведь они у неё уже достаточно длинные. Я решила поглубже нырнуть в эту тему и поделиться с вами своими соображениями на тему «воспитания женственности».

Заколка продержалась на Лиде секунд пять
Заколка продержалась на Лиде секунд пять

Несколько месяцев назад я пыталась изменить свой стиль и выкладывала здесь много статей на эту тему. Я писала о том, что во мне женственность никто не воспитывал, мама не учила меня ухаживать за собой и подала в этом плане не самый лучший пример. Поэтому в 35 лет моя любимая одежда — это толстовки, джинсы и кеды, я не использую макияж, не делаю маникюр/педикюр и ненавижу ходить в парикмахерские.

Примерно в то же время я пошла к психологу, чтобы проработать тему отношений с собственным телом, и пришла к довольно неожиданным для себя выводам. Выяснилось, что мама всё же пыталась «воспитать» во мне женственность, но методы выбрала странные и во многом передавила.

Её излюбленной темой было сравнение меня с собой — и всегда не в пользу меня. В юности у мамы была осиная талия, пышные бёдра и длинные ноги. Я же фигурой пошла в отца: бёдер и талии у меня почти не было, ноги были короткие, зато плечи и грудь массивные. Мама частенько сокрушалась, что я на неё совсем не похожа, и любила перечислять мои недостатки. Ещё она любила доставать из шкафа свои старые платья, примерять на меня и заявлять, что на мне всё сидит, как на корове седло. Неудивительно, что я выросла с довольно низкой самооценкой и с абсолютным непониманием особенностей своей фигуры.

Я это сейчас пишу не для того, чтобы пожаловаться на маму или в чём-то её обвинить. А для того, чтобы объяснить свой ход мыслей и свою текущую позицию.
Лида примеряет новый костюмчик перед зеркалом (наклейку сама себе наклеила на лоб)
Лида примеряет новый костюмчик перед зеркалом (наклейку сама себе наклеила на лоб)

Самое главное, что я решила по поводу своей дочки, это что она — отдельный человек. Она не я. Уже сейчас, когда Лиде два года, я вижу, что у нас разные фигуры. Она тоже пошла в отца и наверняка будет высокой и стройной. У неё светлые и прямые волосы, у меня — тёмные и кудрявые. Она — Лида, а я — Даша. И передавать ей какие-то «тайные знания» по уходу за собой, по выбору одежды и обуви попросту бессмысленно. К тому же, через десять лет, когда у дочки наступит переходный возраст, мода сто раз изменится.

Я убеждена, что не бывает одежды, которая остаётся актуальной спустя поколение. Я убеждена, что не бывает одежды, которая идёт всем. Всё очень индивидуально, и очень многое зависит от эпохи.

Своей главной задачей в плане «воспитания женственности» я считаю не мешать экспериментировать и не навязывать стереотипов. К базовому уходу за собой я отношу исключительно чистоту и опрятность: принимать душ минимум один раз в день и следить за чистотой ногтей. Всё остальное факультативно. Если дочка захочет носить платья, капроновые колготки и каблуки, пусть носит. Захочет делать маникюр и маски для лица — пусть делает. Захочет побриться налысо — пусть бреется. Будет не вылезать из спортивных штанов и футболок — её право.

Сейчас выскажу непопулярное в России мнение, но я не боюсь, что моя дочь вырастет какой-то «неправильной» ориентации, потому что неправильных ориентаций не бывает. И совершенно необязательно быть супер-женственной, чтобы выйти замуж и завести ребёнка. Я — отличный тому пример.

Поэтому — нет, специально воспитывать в дочке женственность я не планирую. Но планирую дать ей максимальную свободу выбора и постараюсь поддерживать на пути.

Что касается косичек и хвостиков, то я против них ничего не имею. Это отличный способ сделать так, чтобы волосы не лезли в глаза и не мешали. Но сейчас Лидины волосы ещё слишком коротки, и они не мешают ни ей, ни мне. И, судя по дочкиной нелюбви к шапкам, есть у меня подозрения, чтобы любой инородный предмет в волосах будет восприниматься ей в штыки. Поэтому сейчас мне сложно сказать, возникнет ли у ней любовь к заколкам, резинкам и ободкам с цветочками. Поживём — увидим.