Найти в Дзене

Симпатяга в пижаме против упырей в чёрных плащах

Уже больше назад года все стрелки на волшебных часах в Норе застыли на отметке «смертельная опасность», и за это время она отнюдь не уменьшилась, совсем наоборот. Следующие несколько дней все в доме готовились к надвигающимся мероприятиям. Разных мелких событий было невероятно много, и все они рано или поздно сыграют свою роль в будущем.

Великое Дело профессора Дамблдора. О Гарри Поттере и Дарах Смерти. часть 7/6

.

Больше всего бьёт в глаза гиперактивность миссис Уизли, её деятельность не оставляет личного времени никому из присутствующих. Но многократно надраенным ложкам и вилкам не затмить весёлым блеском ни скромную обстановку, ни неказистый домик, а саму Молли это никогда не смущало и не мешало ей быть счастливой. В юности она и Артур просто сбежали из дому и поженились без всяких церемоний. Сейчас же к свадьбе сына приготовления ведутся по высшему разряду - думается, для миссис Уизли это способ унять гнетущую тревогу. Радует, что после ранения Билла в сражении с Пожирателями Флёр и миссис Уизли заключили мир, обе женщины резко снизили требования друг к другу.

Материнское сердце Молли никак не может смириться с тем, что Рону, Гарри и Гермионе придётся бросить школу, и она упрямо надеется, что как-то обойдётся. По словам Рона, его отец и Люпин тоже пытались разузнать об их дальнейших планах, но сразу же отстали, когда им сказали, что Дамблдор велел никому об этом не говорить. Встречный вопрос – что собирается делать Орден Феникса - ребята задать не удосужились и остались в святой убеждённости, будто тайны есть только у них. Не задумывались ребята и о том, что Орден боролся с Волдемортом, ещё когда их самих даже не было в проекте. Хотя и сообразили, что Нора заменила прежнюю штаб-квартиру, и фениксовцы приходят сюда не только полакомиться домашней стряпнёй Молли.

* * *

Меньше всех какой-либо подготовкой занимался сам Гарри. С того момента, как он ещё в доме Дурслей уложил свой рюкзак, юноша думает лишь о том, как бы уйти на поиски крестражей. Но куда, где и как потом жить? Что ни говори, а возраст и жизненный опыт – не последнее дело в серьёзных делах. Однако взрослые ненавязчиво ребятам помогали.

Гарри дали понять, что никто из членов Ордена не сунется в дом Сириуса Блэка. Мол, защита там сильно ослаблена, поскольку после смерти Дамблдора все, кто был туда вхож, стали исполнять функции Хранителя по очереди (в какой последовательности и в течение какого времени - не уточняется; по-видимому, определить это было невозможно). Но конкретно против Снейпа Грюм навертел специальных заклятий. А поскольку Снейп и так не собирался пускать туда врагов, то дом 12 на площади Гриммо станет самым безопасным местом в стране. Защита там настолько надёжна, что её не сможет пробить даже нарушение табу, наложенного на имя Волдеморта.

Ещё один элемент подготовки – квартирующий на чердаке Норы семейный упырь, почему-то уже переодетый в старую пижаму Рона: «Когда мы трое не вернёмся в Хогвартс, все решат, что Гермиона и я с тобой, так? … Если кто-нибудь сунется сюда с проверкой, мама с папой покажут им покрытого волдырями упыря, лежащего в моей постели». До начала занятий в Хогвартсе ещё больше месяца, но мистер Уизли, с помощью близнецов наряжавший склизское существо и клеивший ему рыжую шевелюру, ждёт ревизоров раньше.

Гермиона позаботилась о своих родителях ещё более кардинально. Но думаю, когда после победы она отыщет их в Австралии и вернёт им память, то они ещё долго будут обижены на дочь. Без сомнения она любила папу и маму, искренне хотела их защитить и избавить от переживаний за себя. Но как-то не по-людски получилось, это уже влияние общепринятого в магомире отношения к маглам. Понятно, что девушке было бы очень сложно объясняться с родителями на такую тему, но ведь можно было попросить помощи у тех же мистера Уизли и Кингсли Бруствера. Если они сумели вразумить маловменяемых родственников Гарри, то тем более договорились бы с благожелательно настроенными к волшебникам Грейнджерами, уговорили бы их уехать в ту же Австралию. А за такое человеческое (без магических методов «убеждения») отношение к Дурслям Ордену особый респект.

* * *

31 июля взрослые вздохнули с облегчением: чары Дозора пали, и теперь Гарри мог колдовать, не рискуя быть отслеженным Министерством. Десятком подготовленных для его размещения домов и шпионской игрой Орден Феникса выиграл у Волдеморта эти опасные четыре дня.

День рождения Гарри отметил в кругу близких людей. Он, наконец, перестал при каждой встрече отмечать потрепанный вид Люпина - то есть, тот теперь одет прилично – но удивлён его подавленным видом. Развеяться в компании друзей Римусу не довелось: предупреждение мистера Уизли о визите министра предназначалось в первую очередь ему. «Извини, Гарри, я потом объясню!» «Да, я понимаю», - вежливо ответил Гарри. Но всё ли понимает? Перелезши вместе с мужем через забор, чтобы избежать встречи со Скримджером, Нору торопливо покидает и Нимфодора. Состоит ли она ещё на службе в Мракоборческом корпусе после своего скандального замужества? Вряд ли.

Министр постарел, помрачнел и слегка зарос щетиной, но по-прежнему уверен в собственной значимости. Встреча с нахальными юнцами – последняя попытка разгадать ребус Дамблдора. Единственный результат – дополнительная уверенность, что с завещанием не всё ясно, крупное достижение! Особенного в свете того, что Министерство как самостоятельная сила доживает последние часы. Спасибо, что хоть отдал ребятам завещанные им предметы.

Понять директора Хогвартса и при его жизни Скримджеру не удавалось. А как понять фениксовцев? Дамблдор умер, а Орден по-прежнему действует. Мало того, собрались вот, веселятся, как ни в чём не бывало…, свадьбу играют завтра… О министре забыли, едва он исчез из виду.

* * *

1 августа. Последний день пребывания ребят в Норе. Конечно, лучше было бы, если бы они уже утром покинули её, но слишком многим (в том числе и им самим) пришлось бы объяснять, что так надо, избегая ответа на вопрос: «Почему?» А как бы отреагировала на их уход Молли – отдельная тема.

В три часа дня Гарри принял Оборотное зелье и превратился в рыжего «кузена Барни». Скоро начинают собираться гости, разодетые по волшебной моде, сильно смахивающей на магловскую, какой та была несколько столетий назад. Самое яркое пятно в толпе - чудак Ксенофилиус Лавгуд в ослепительно жёлтой мантии и со странным украшением в виде треугольного глаза. Зато среди нарядных женщин теряется Тонкс, почему-то превратившаяся в блондинку - решила сменить имидж, или это муж попросил её не привлекать внимания знаменитыми розовыми волосами?

Но вне конкуренции остаётся праздничный наряд Гермионы. Дело не в красивом сиреневом платье, Гарри замечает у неё в руках вышитую бисером маленькую сумочку. Обработанный заклятием невидимого расширения безобидный аксессуар вместил в себя множество вещей, необходимых для автономного существования в экстремальных условиях. Чего там только нет! Куча полезных вещей, а ещё тщательно подобранная походная библиотека, включая книги о крестражах, умыкнутые из кабинета Дамблдора ещё месяц назад (« Я уверена, что если бы он действительно хотел, чтобы до них никто не добрался, то гораздо сильнее затруднил бы…», - возразить нечего.) Ещё там находятся украденные у Грозного Глаза запасы Оборотного зелья - он их у Артура хранил, что ли? То есть, в переводе на русский язык, кто-то забрал склянки из осиротевшего дома Грюма и «спрятал» в пределах досягаемости девушки. Палатку мистер Уизли дал ей сам, совершенно легально. И, что самое интересное – личные вещи Рона и рюкзак Гарри, которые она сунула туда, как только Гарри превратился в Барни! «Как чувствовала!» - скажет девушка несколько часов спустя. Интуиция или чей-то незаметный Конфундус? Ну, будем считать, что интуиция, Гермиона – товарищ умный и предусмотрительный.

Свадебный обряд совершён, Билл и Флёр стали мужем и женой. Постепенно день клонился к вечеру, и веселье становилось всё более буйным. Гости развлекались каждый на свой лад. Гарри угораздило попасться в лапы двоюродной бабушки Рона, старухи Мюриэль – верный способ испортить себе настроение. Ему ещё долго предстоит постигать, что не стоит слушать болтовню досужих сплетниц о значимых для него людях. На танцевальном помосте в толпе молодёжи отплясывали Рон и Гермиона. Музыка заглушала дребезг перекатывающихся в сумочке вещей – даже танцевать со своим парнем, впервые, между прочим, девушка пошла в полном боевом… то есть, походном снаряжении!

А тем временем Артур и Римус поспешно стаскивали с чердака заспанного упыря и укладывали его в постель Рона. И никакая, самая фантастическая интуиция не сумела бы заменить разведданных, не могла подсказать то, что на тот момент знали только Пожиратели смерти. «В этот миг нечто большое и серебристое пробило навес над танцевальным настилом… А затем Патронус разинул пасть и громким низким голосом Кингсли Бруствера сообщил: «Министерство пало. Скримджер убит. Они уже близко». Через минуту чары, защищавшие Нору, были взломаны, и фигуры в масках и чёрных плащах устремились к ней с неба.

продолжение здесь: "Милость" Лорда Волдеморта

разбор книги "Гарри Поттер и Дары Смерти" начинается здесь: О чём умолчали шестая и седьмая книги

список статей здесь: Чудес в мире магов нет! Путеводитель по каналу