Переворот прошёл как по маслу.
Пожиратели смерти подтянулись к Министерству, когда рабочий день уже закончился, и большинство служащих разошлось по домам. В здании задержались лишь те, кто служил Тому-Кого-Нельзя-Называть. Никакого штурма, сражения и шума не было. Чем бы ни были поражены завербованные чиновники, Империусом или просто полной атрофией чести и совести, ответственное задание они выполнили на «отлично». Пожирателей впустили и провели до кабинета министра.
Великое Дело профессора Дамблдора. О Гарри Поттере и Дарах Смерти. часть 7/7
.
Поднять тревогу Скримджер не успел. А ведь он был опытным мракоборцем, вышел победителем из многих сражений! Одолеть его в открытом бою было бы непросто, да и возможностями как министр Магии он обладал немалыми. Чтобы застать его настолько врасплох, нужен был кто-то, имевший возможность в любой момент войти к нему в кабинет, не вызвав удивления и тревоги. Закономерен вопрос: за какие заслуги замечательная женщина Долорес Джейн Амбридж не только сохранила место первого помощника министра, но и получила в новом правительстве высокую и перспективную должность по зачистке сообщества от маглорождённых? Среди Пожирателей нашлось бы немало желающих занять эти посты, и не чиновнице-полукровке соперничать с ними.
Бездарная политика, проводимая в последние годы Фаджем, а затем самим Скримджером, их кадровые предпочтения привели руководство магической Британии к полному краху. В тяжёлый для правителя час рядом с ним не оказалось ни одного верного человека. Но Скримджер, потеряв страну, своё личное последнее сражение всё-таки выиграл, не выдал подонкам необходимых им сведений. Смерть освободила министра от мучений, а надежда выбить из него информацию о местопребывании Поттера не оправдалась.
* * *
Пожиратели, усиленные министерскими изменниками, разделились на группы и приступили ко второй части операции: против Ордена Феникса, совмещённой с облавой на Гарри Поттера – эти две цели были связаны неразрывно.
Уже стемнело, большинство людей отдыхали дома, что позволяло застать старинных врагов тёпленькими и расслабленными. Для взлома защиты их домов уже не нужно стесняться в средствах, не надо опасаться вмешательства властей, теперь Пожиратели сами стали властью. Тёмные маги вломились одновременно в жилища всех известных им членов Ордена, но главный удар был направлен на Нору, на свадьбе старшего сына хозяев была самая высокая вероятность застать мальчишку Поттера.
Волд, наученный недавним печальным опытом, в этот раз не собирался лично гоняться за жертвой, мотаясь с одного конца страны на другой, и не был на 100 процентов уверен в успехе. Найдут ли его слуги желанную добычу в одном из известных пунктов? Он допускал даже возможность того, что парня запрятали где-то среди маглов, неспроста же Роули и Долохов щеголяли в ненавистной им магловской одежде. В этот вечер Тёмный Лорд впервые опробовал новую идею - наложил табу на собственное имя: называть его Волдемортом осмеливались только самые смелые из его врагов, наглый Поттер в том числе.
* * *
О том, что происходило в доме Уизли, очень кратко сообщит ребятам Люпин: «Смешанная компания (Пожиратели смерти и люди из Министерства)… По существу, разницы между ними теперь нет… Их прибыло около дюжины… Они пытались выведать что-нибудь о тебе, Гарри…» Попробуем немного развернуть его рассказ. Благодаря предупреждению Кингсли большинство гостей, а главное Гарри, Рон и Гермиона успели трангрессировать. Кто-то из министерских перевёртышей, возможно, сам якобы заимперенный Толстоватый, угодливо выкрикнул сакраментальную фразу: «Именем закона!» - сражаться с загнанными в угол фениксовцами и их гостями не входило в программу мероприятия.
Снейп - единственный из Пожирателей, кто был лично знаком с Поттером и его друзьями, с членами Ордена. Мог ли Тёмный Лорд найти лучшего командира для ударной группы в стратегически важной точке? А те, кто хорошо знали Северуса, вполне могли узнать его даже в маске и просторном плаще; полярность и уровень вызванных этим эмоций зависела от степени информированности. Его ученицы, во всяком случае, эту ночь поставят профессору в длинный список обвинений. Но де-факто Ордену такое назначение было на руку. Угрозы, оскорбления и жёсткое обращение – не самое страшное, что грозило фениксовцам, могли возникнуть самые неожиданные осложнения. Например, если о присутствии Гарри на свадьбе знали только члены Ордена и Полумна, то здорового и бодрого Рона Уизли видели все. Тем не менее, у налётчиков не возникло сомнений, что он опасно болен, не в состоянии даже говорить: «Вы, двое, проверьте! И попробуйте только подцепить заразу – Тёмный Лорд вас живо вылечит!» Результаты проверки будут аккуратно зафиксированы в досье на юношу в Министерстве.
Нору перерыли сверху до низу. Всех оставшихся старательно и бесполезно трясли не один час. Заграничные родственники невесты «не знали» ни слова по-английски, они лишь обалдело таращились на погромщиков и, отрицательно мотая головами, бормотали про «scandale diplomatique…» Габриэль плакала и жалась к матери. Министерский чин робко проблеял стоит ли… э-э-э… нарываться… Да и не залётных французиков и не знаменитого болгарского спортсмена обвиняли в укрывательстве Нежелательного лица №1 – таков отныне новый «титул» Гарри Поттера. Иностранцев отвели в сторону и приказали заткнуться.
Пленники в один голос твердили, что Поттера в глаза не видели и ничего о нём не знают. Джинни, к ужасу матери, держалась вызывающе дерзко. Полумна – отстранённо вежливо (по аналогии как они вели себя, когда были арестованы Амбридж). Звездой вечера стал Ксенофилиус Лавгуд, доведя «следователей» до белого каленья: морщерогие козляки никак не вписывались в тему допроса, но он, пространно и многословно, умудрялся съехать на них, о чём бы его не спрашивали. И тем даже поправил свою репутацию в глазах Виктора Крама.
* * *
Какая участь ожидала фениксовцев в случае успеха облавы? Секрета здесь нет, ответ дал сам Волд, только несколько позже. В Хогвартсе он обращается к восставшим: «Мы принесли вам его тело, чтобы вы убедились, что ваш герой мёртв. Мои Пожиратели смерти превосходят вас числом, а Мальчика-Который–Выжил больше нет. Воевать дальше не имеет смысла. …Преклоните предо мной колени, и я пощажу вас. …Всё будет прощено, и ВМЕСТЕ МЫ ПРИСТУПИМ К СТРОИТЕЛЬСТВУ НОВОГО МИРА». (выделено мной)
Для осуществления грандиозных планов, тезисно озвученных на совещании в первой главе (подчинение магической Британии лишь шаг на этом пути), Лорду Волдеморту банально нужны «штыки», много «штыков», и людей, только что героически сражавшихся с ним, он мыслит подходящим контингентом. А что такого-то? Они – всего лишь инструменты, Сила, оставшаяся без хозяина, и теперь, когда нет ни Дамблдора, ни Избранного, Волд считает себя их полноправным наследником. Жизнь, казалось бы, подтвердила его правоту: перешло же после убийства Скримджера под его власть Министерство!
Но уцелевшие защитники Хогвартса отвечают ему негодующими криками и проклятиями. «Раз таков … выбор, вернёмся к первоначальному плану». Своему обещанию пощадить всех, если Гарри Поттер сам явится к нему, Тёмный Лорд, что те волки, хозяин: сам дал, сам берёт обратно. «Невилл сейчас наглядно покажет нам, что будет со всяким, у кого достанет глупости мне сопротивляться». Расправе помешали независящие от мерзавца обстоятельства.
За девять месяцев до восстания те обстоятельства ещё не созрели, но фениксовцы не приняли бы условия Волдеморта; не могу представить, чтобы кто-нибудь из них купил себе жизнь ценой поступления к нему на службу. («Скорее в аду станет холодно, чем я к вам перейду!» - Невилл в будущем ответит за них всех.) Но Волду в ту ночь не хватило важной детали: он не смог предъявить тела Поттера.
В первую очередь Волдеморту был нужен Гарри, Гарри и ещё раз Гарри, но он напрасно ждал радостного известия, что мальчишка пойман. Минуты текли. Надежда таяла. И всё больше назревала неизбежность задействовать запасной вариант. Основан он был на том бесспорном для супермена факте, что Поттер - слабый волшебник. Он - нерадивый ученик, полнейшая посредственность, по словам Северуса, а из сложных ситуаций всегда выпутывался лишь благодаря талантливым друзьям (см. разговор Снейпа с Беллатрисой в «Принце-Полукровке»). Поэтому Мальчик-Который-Выжил не сможет обойтись без помощи фениксовцев. А это значит, что выгоднее пока отпустить их, никуда они теперь не денутся; похватать можно любой момент! Пусть продолжают нянчатся с мальчишкой, а Снейп прикажет своему оборотню немедленно скидывать ему любую информацию о Гарри Поттере.
* * *
Ни Поттера, ни следов его пребывания не нашли ни в одном из захваченных домов. Но никому из Пожирателей не хотелось оказаться крайним, и они тянули время, не решаясь доложить Повелителю о неудаче. Под раздачу попал Роули. С точки зрения субординации он поступил правильно, доложив Волду, что видел Гарри на лондонской улице. А службу он выбрал сам, поэтому не ему жаловаться на методы руководства хозяина. Поняв, что удача вновь улыбнулась мальчишке, Тёмный Лорд, побесившись, приказал отпустить фениксовцев. То, что Орден будет ему вредить, беспокоило его меньше, чем перспектива лишиться возможности шпионить за своим главным врагом.
Бравые Пожиратели в Норе, разочарованно переглянувшись, напоследок окатили пленников очередной порцией ругательств и угроз и ретировались. Молодчики смотрели на вещи по-солдатски просто: если враги попались в западню, то нечего с ними церемониться, и приказ Повелителя об отступлении их немало обескуражил. Снейп велел установить за Норой наблюдение: «Кто тут у нас рвался ещё потрудиться?» Парочка неудачников, вполголоса поминая его нехорошими словами, осталась куковать в чистом поле до утренней смены в наказание за проявленную самодеятельность – попытку превысить разрешённый на сегодня уровень «воздействия» на задержанных. Их более дисциплинированные сослуживцы после неправедных трудов всей гурьбой отправились праздновать блистательную победу. Первым делом предстояла торжественная раздача постов Повелителем; право награждать является существенным атрибутом власти, пользоваться которой Лорд Волдеморт желал сполна.
В Норе вдруг воцарилась пронзительная звенящая тишина. Некоторое время никто не шевелился, молча слушая биение своего сердца. Каждый ощущал себя немножко Фениксом, возродившимся в пламени.
Опаснейший момент захвата власти Волдемортом Орден пережил без потерь, перекличка подтвердила это. В ночь своего торжества тёмный гений сам же защитил самых непримиримых своих врагов, оставил их на свободе на общих основаниях. «Поле битвы» за свою жизнь и за существование организации осталось за Орденом.
продолжение здесь: "Чистота крови навек!"
разбор книги "Гарри Поттер и Дары Смерти" начинается здесь: О чем умолчали шестая и седьмая книги
первая схватка Второй магической войны рассмотрена здесь: О Гарри Поттере и Ордене Феникса