Найти в Дзене

Конфликты на работе. Результаты опроса

Конфликты на работе влияют не только на карьеру сотрудников,
но и на эффективность коллектива и компании в целом. Из-за чего
возникают конфликты в профессиональной среде — узнаете из статьи. 35% работников, которые приняли участие в опросе, проведенном СберУниверситетом, за последние два года стали чаще сталкиваться с конфликтами на работе. Две трети всех конфликтов происходят из-за личной неприязни: неуважения к усилиям коллег, принуждения к выполнению чужих задач, ревности и зависти к успехам других сотрудников. 28% конфликтов возникает вследствие того, что сотрудники плохо понимают, как устроены корпоративные системы. Российские работодатели часто недооценивают необходимость информирования работников о внутренних
процессах других подразделений — в зарубежных организациях это встречается втрое реже. 50% респондентов считают, что конфликты создают в коллективе тяжелую, токсичную атмосферу. Сотрудники в конфликтной ситуации испытывают массу негативных эмоций, что снова приводит к межли
Оглавление

Конфликты на работе влияют не только на карьеру сотрудников,
но и на эффективность коллектива и компании в целом. Из-за чего
возникают конфликты в профессиональной среде — узнаете из статьи.

35%

работников, которые приняли участие в опросе, проведенном СберУниверситетом, за последние два года стали чаще сталкиваться с конфликтами на работе. Две трети всех конфликтов происходят из-за личной неприязни: неуважения к усилиям коллег, принуждения к выполнению чужих задач, ревности и зависти к успехам других сотрудников.

28%

конфликтов возникает вследствие того, что сотрудники плохо понимают, как устроены корпоративные системы. Российские работодатели часто недооценивают необходимость информирования работников о внутренних
процессах других подразделений — в зарубежных организациях это встречается втрое реже.

50%

респондентов считают, что конфликты создают в коллективе тяжелую, токсичную атмосферу. Сотрудники в конфликтной ситуации испытывают массу негативных эмоций, что снова приводит к межличностным противоречиям и выяснению отношений, создавая тем самым замкнутый круг. Как следствие, задачи в компании решаются хуже, нововведения внедряются медленнее, снижается производственная и экономическая эффективность.

80%

конфликтов находятся на среднем или высоком уровне обострения. Это говорит о том, что в российских компаниях плохо работают с конфликтами и не предпринимают всех необходимых мер, чтобы их предотвратить или минимизировать.

41%

опрошенных считают, что топ-менеджмент компании работает с конфликтами «плохо» или «очень плохо». Руководителям необходимо учитывать более низкую стрессоустойчивость подчиненных, личностные особенности каждого сотрудника и быть более бережными в отношении всего коллектива.

37%

респондентов заявили об оттоке кадров из компании вследствие конфликтов. В IT-подразделениях этот показатель достигает 46%. Многие сотрудники предпочитают не разрешать конфликт, а исключить его негативное влияние на себя, уйдя из компании.

Источник: исследование СберУниверситета

Из материалов журнала «Трудовые споры»