Найти в Дзене
Textile Pro

Искусственный интеллект в fashion: как нейросети создают одежду, рекламу и упрощают онлайн-шопинг

Оглавление

Искусственный интеллект всё глубже проникает в нашу жизнь. И пока одни делают с его помощью изображения для рекламы, кто-то уже создает ИИ-коллекции одежды.

Нейросети создают коллекции

На международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show, состоявшейся в январе 2024 года, французский бренд The Kooples представил коллекцию, полностью созданную искусственным интеллектом. По словам представителя бренда, “коллекция сочетает вневременную элегантность бренда и генеративный искусственный интеллект от Imki».

Kevin Dickinson / Freethink
Kevin Dickinson / Freethink

Тем временем все большее количество брендов признают AI-инструменты одними из самых перспективных направлений развития fashion-отрасли. Хотя гиганты индустрии, типа Fendi и Tiffany, пока еще хотят повременить с повсеместным внедрением искусственного интеллекта.

«Не знаю, сможем ли мы заменить креативных директоров искусственным интеллектом. Я убеждена, что красота создается посредством несовершенства и неожиданности. А вот творение ИИ будет совершенным, следовательно менее очаровательным», - заявила во время выступления на мероприятии от Французского института моды Fashion Reboot гендиректор Isabel Marant Анук Дюранто-Лопер.

«Что делает наши продукты особенными? Их креативность и качество. Ни при каких обстоятельствах мы не хотим использовать данные, цифровые платформы и искусственный интеллект для замены того, что является смыслом существования роскоши», - согласился директор Kering по цифровым технологиям и связям с клиентами Грегори Бутте на том же мероприятии.

Но не все бренды так категорично смотрят на AI-технологии. «ИИ не может быть заменой, но ему вполне по силам стать нашим помощником», - высказался замдиректора BCG X, технологического подразделения Boston Consulting Group, Дэвид Галли.

Его поддержал стратегический директор агентства The Next Playground Жан Робино, который обучает бренд-команду работе с новыми технологическими инструментами. По его мнению, отвечающим за креатив сотрудникам (дизайнерам, маркетологам, копирайтерам) необходимо в кратчайшие сроки освоить принципы работы с искусственным интеллектом. «Это похоже на скульптуру: сначала перед вами грубая скала, но каждый новый запрос уточняет работу ИИ, пока не получится задуманное», - отметил Жан Робино.

Тем временем бывший гендиректор La Redoute Натали Балла на выставке Tech for Retail заявила, что ИИ заставит пересмотреть давно устоявшиеся способы организации работы компаний.

«Часть рабочих мест исчезнет, другие претерпят революцию. Эта технологическая трансформация окажет влияние на нас всех. Нужно донести эту информацию до всех наших сотрудников, иначе в будущем это приведет к глобальному кризису».

Сгенерировано Leonardo.AI
Сгенерировано Leonardo.AI

Как ИИ меняют индустрию рекламы

В конце октября прошлого года Amazon начала использовать изображения, созданные искусственным интеллектом, чем подтвердила их значимость в e-commerce.

«Мы говорим нашим клиентам, что наш инструмент напоминает гибрид Canva и ChatGPT. И он может быть ориентирован на коммерческие задачи», - объясняет директор по продажам агентства AdCreative.ai Седрик Дерозье.

Так, искусственный интеллект всего за несколько минут может создать необходимый визуал для рекламы на основе целевой аудитории брендов (Adidas, Tiffany&Co или Chopard) и уникального брифа. «Скоро таким же способом можно будет создавать видео», - считает автор разработки.

Изображения генерируются из банка из 100 миллионов изображений, не требующих лицензионных отчислений. Со временем ИИ все больше изучает разные бренды, благодаря чему у него получается все более совершенный рекламный продукт.

ИИ способен также самостоятельно писать небольшие рекламные тексты. У брендов есть возможность адаптировать этот процесс путем добавления уникальных описаний и придания соответствующих свойств разным моделям.

«Эта частичная автоматизация стала вопросом выживания, а не просто конкурентного преимущества», - объяснил соучредитель компании YZR, работающей с Decathlon, La Redoute, Monoprix и Leclerc Йоср Мхири.

Сгенерировано Leonardo.AI
Сгенерировано Leonardo.AI

А что же в России?

Российские бренды и мультибрендовые платформы также уже внедряют в свою работу ИИ-технологии. Так, креативный продюсер направления Web 3.0. в Befree Александра Генералова заявила, что AI помогает значительно сэкономить рекламных компаниях.

«Fashion-специалисты обсуждают заявление Levi’s об использовании искусственного интеллекта для замены реальных моделей в лукбуках бренда. Это должно сократить расходы. Хотя с этической точки зрения вопрос еще дискуссионный, поскольку бренд лишает работы людей, особенно моделей нестандартной внешности», - рассказала Генералова изданию theblueprint.ru.

Однако на данный момент на AI-модель точную копию реальных вещей примерить пока невозможно. Искусственный интеллект выдает лишь “интерпретацию”, а не показывает, как будет сидеть реальная вещь, что является весомым сдерживающим фактором. Пока что.

Lamoda тоже придумала, как продавать одежду с помощью AI. Алгоритм будет подсказывать покупателям платформы, с чем сочетается та или иная вещь. Разработку назвали «С чем носить». После клика на подсказку клиенту предлагается до 10 разных образов, собранных из ассортимента Lamoda. «Такие инициативы приближают нас к тому, чтобы быть самой удобной платформой для онлайн-шопинга в России и СНГ», - считает директор по продукту Кира Матвеева.

Российские бренды начинают экспериментировать и с цифровой одеждой. Помимо Alena Akhmadullina, выпустившими в продажу виртуальные вещи в 2020 году, здесь же отметились Svoya, ART FLASH, CHOUX и Befree. Последний объединил работу над коллекцией с конкурсом для digital-fashion-дизайнеров. По словам Генераловой, руководительнице отдела женского денима Befree так понравились результаты, что она предложила сшить аналоговые версии нескольких цифровых образов. «Подобные истории дают сильный имиджевый буст. На бренд обращает внимание абсолютно новая и очень прогрессивная аудитория», - утверждает специалист.

Befree также представили виртуальный образ для игровой онлайн-платформы Roblox. Бренду в этом помогала студия ERA.

«Коллекции в рамках мета-игровых платформ - исключительный путь к следующим поколениям», - считает основатель дизайн-студии Scholotch Борис Шилин.

«Виртуальная одежда вне игровых платформ — это возможность попробовать на себе что-то новое, произвести новое визуальное впечатление. Диджитал-коллекции - это пока „игра“. Но в будущем это может сократить массовое производство одежды и внести свой вклад в экологию», - уточнила PR-консультант и продюсер образовательных программ Британской высшей школы дизайна Виктория Ромашова.