Найти тему
novofon.com

Преимущества использования SMS-маркетинга для бизнеса

Оглавление

Несмотря на то, что сегодня маркетинг сместился в сторону цифровых каналов, таких как электронная почта, социальные медиа и мессенджеры, SMS-рассылка — это по-прежнему рабочий бизнес-инструмент. Ниже рассмотрим, какие преимущества может получить компания, отправляя SMS-рассылки клиентам.

by Verazinha from freepik.com
by Verazinha from freepik.com

Мгновенная доставка и высокая открываемость

SMS-сообщения приходят получателю очень быстро по сравнению с другими каналами рассылок. К тому же ошибки доставки практически исключены.

Сравнение с другими каналами маркетинга

SMS-сообщения обычно доставляются в течение нескольких секунд после отправки. Это значительно быстрее, чем, например, электронное письмо, которое может попасть в папку спама или потребовать времени на прохождение через фильтры.

Получатель увидит SMS, независимо от того, есть ли у него интернет, чего не скажешь о push-уведомлениях, письмах или сообщениях в мессенджерах. Это значительно расширяет аудиторию рассылки и позволяет достучаться даже до тех клиентов, которые не особо активно пользуются интернетом или вообще им не пользуются.

Кроме того, по сравнению с электронной почтой, соцсетями и мессенджерами, где пользователи могут получать десятки сообщений в день, инбокс SMS часто менее перегружен, что увеличивает вероятность того, что сообщение заметят и прочитают.

Почему SMS-сообщения чаще всего открываются

Мобильные телефоны обычно всегда находятся рядом с пользователем. Поэтому, если на телефоне не стоит беззвучный режим, новое сообщение точно будет замечено и открыто. Читать смс-рассылку несложно: текст здесь простой и очень короткий, поэтому пользователи не откладывают просмотр сообщения на потом.

Значение мгновенной доставки для акций и специальных предложений

Мгновенная доставка позволяет пользователям быстро реагировать на акции. Это особенно важно для ограниченных по времени предложений или флеш-распродаж, например, когда предложение действует только до конца дня.

Когда клиенты получают информацию о распродаже или акции немедленно, в первую минуту старта, это может создать впечатление эксклюзивности и срочности. Такие факторы могут подтолкнуть пользователя к покупке или другому действию, которое заложено в CTA (призыв к действию).

Прямая и персонализированная коммуникация

Персонализация поможет повысить конверсию рассылки и увеличить эффективность SMS-маркетинга. Давайте посмотрим, какими способами это можно сделать.

Возможности персонализации SMS-сообщений

Основываясь на предыдущих покупках или интересах клиента, можно отправлять SMS с предложениями, которые будут максимально релевантны именно этому получателю.

Способы включения имени клиента, персональных предложений

Самый простой и эффективный способ персонализации — это обращение к получателю по имени. Это создаёт впечатление индивидуального подхода и повышает внимание к сообщению. А в тандеме с персональным промокодом на скидку такие сообщения могут приносить значительную прибыль без существенных затрат.

Взаимодействие с клиентами на индивидуальном уровне

Если у вас настроена сквозная аналитика и есть CRM-система, вы сможете проводить анализ поведения клиентов на веб-сайте или в приложении. Эти данные помогут сформировать и отправить целевые сообщения для пользователей, например, напоминания о незавершенных покупках или интересных им товарах.

Эффективность в продвижении акций и скидок

С помощью смс-рассылок можно быстро достучаться до аудитории, особенно когда дело касается распродаж.

Успешные кейсы использования SMS-маркетинга для повышения продаж

Для вдохновения рассмотрим несколько примеров использования SMS-рассылок в маркетинге.

Интернет-магазин 4theCultr начал отправлять SMS-уведомления о брошенных корзинах в течение 30 минут после того, как пользователь покинул корзину. В итоге 18% клиентов возвращались и оформляли заказ до конца.

Еще один пример — пиццерия Pizza Hut. Они рассылали SMS пользователям, которые находились примерно в километре от ближайшей пиццерии. По итогам этой кампании Pizza Hut обнаружили 142% дополнительных продаж.

Как правильно структурировать SMS-сообщение с акцией

Составить эффективное SMS-сообщение не так просто, ведь в короткий текст нужно упаковать и CTA, и ссылку, если она необходима.

В России сообщение на кириллице ограничено 70 символами, при этом важно помнить, что эмоджи могут занимать сразу несколько символов. Можно сделать сообщение длиннее, но стоит учитывать, что тогда вы заплатите за отправку 2 и больше сообщений, и это нужно заложить в рекламный бюджет.

Текст важно сразу начинать с главного предложения, которое может заинтересовать пользователя. Если хотите сэкономить на символах, ссылку лучше сокращать через специальные сервисы. Например, в следующем сообщении 64 символа, что укладывается в лимит для 1 SMS:

Скидка 70% на бьюти-товары. Порадуйте себя https://clck.ru/y6eUN

Добавим сообщению персонализации и укажем, в какой период будет действовать скидка. Тогда мы получим структурированное сообщение в формате «что, где, когда» на 121 символ, то есть 2 SMS:

Ирина, воспользуйтесь нашей скидкой 70% на бьюти-товары. Только до 14.02. Порадуйте себя и близких! https://clck.ru/y6eUN

Высокий уровень вовлеченности клиентов

Удержание существующих клиентов обходится дешевле, чем привлечение новых. Поэтому повышение вовлечённости через SMS — это выгодный способ повышения прибыли, учитывая небольшую стоимость отправки рассылок, если сравнивать их, например, с ведением соцсетей.

by freepik.com
by freepik.com

Значение вовлеченности для удержания клиентов

Когда клиенты вовлечены, они, как правило, более лояльны к бренду. Вовлечённые клиенты чаще повторяют покупки и становятся сторонниками бренда, рекомендуя его своим друзьям и знакомым.

Создание SMS-кампаний, которые вдохновляют на действие

Эффективные SMS, которые побуждают к покупкам и распространению информации о бренде, требуют стратегического подхода и творческого мышления. На что стоит обратить внимание:

  • Сообщения должны быть короткими с понятным CTA. Укажите, что клиенту нужно сделать дальше: перейти по ссылке, использовать промокод или посетить ваше заведение.
  • Используйте данные о клиентах для персонализации сообщений (имя, история покупок, товары в избранном).
  • Создайте ощущение срочности и эксклюзивности. Например, ограниченное время действия скидки или «специальное предложение только для вас».
  • Отслеживайте отклик на ваши SMS-сообщения, чтобы понимать, какие стратегии работают лучше всего. Это поможет оптимизировать будущие кампании.

Этот подход поможет создать SMS-рассылки, которые не только простимулируют продажи, но и побудят пользователей рекомендовать вас друзьям.

Автоматизация и интеграция с другими маркетинговыми каналами

Чтобы сократить время на настройку и отправку SMS, задействуйте специальные сервисы для рассылок.

Использование платформ для автоматизации SMS-кампаний

Платформы для автоматизации рассылки облегчают жизнь маркетологов, предоставляя ряд полезных функций. Они упрощают процесс СМС-маркетинга за счет:

  • автоматизации отправки SMS,
  • возможности сегментации аудитории,
  • персонализации сообщений,
  • интеграции с другими маркетинговыми инструментами,
  • предоставления подробной аналитики для отслеживания эффективности кампаний.

Интеграция SMS-маркетинга с электронной почтой и социальными сетями

Если комплексно отслеживать взаимодействие ваших пользователей с SMS, вашими соцсетями и email-рассылкой, можно получать более полные данные для оптимизации и корректировки стратегий. Например, вы сможете использовать аналитические инструменты соцсетей для сегментации аудитории и создания персонализированных SMS-сообщений. Конечно, для этого нужно настроить аналитику, об этом поговорим ниже.

Анализ смс рассылок

Анализ SMS-рассылок помогает не бить руками в воздух: он важен для оценки эффективности маркетинговых усилий и оптимизации будущих кампаний.

Инструменты для отслеживания эффективности SMS-кампаний

Для начала можно отслеживать хотя бы переходы по ссылкам. В этом может помочь Яндекс Метрика: вставляйте в SMS ссылки UTM-метками и смотрите статистику переходов по ним.

Если вы нацелены на более серьезный и подробный анализ, то воспользуйтесь специальными сервисами отправки с SMS с продвинутой аналитикой. Там вы сможете в удобном формате выводить готовые отчёты по результатам SMS-кампаний. О том, какие метрики будет полезно отслеживать, поговорим ниже.

Анализ отчетов, конверсии и метрик

В зависимости от особенностей бизнеса и его маркетинговых целей, можно отслеживать следующие ключевые показатели эффективности (KPI).

  • Доставляемость (Delivery Rate) — процент отправленных сообщений, которые успешно достигли своих получателей. Низкая доставляемость может указывать на технические ошибки.
  • Открытие сообщений (Open Rate) — какой процент получателей открывает ваше сообщение.
  • Кликабельность (Click-Through Rate, CTR) — сколько раз пользователи кликали по ссылке в вашем сообщении.
  • Конверсия (Conversion Rate) — число целевых действий, выполненных после получения SMS, например, пользователи купили продукт или зарегистрировались на вебинар.
  • ROI (Return on Investment) — разница между стоимостью проведения кампании и доходом, который она принесла.
  • Отказы от подписки (Unsubscribe Rate) — если этот показатель растет, значит, вы отправляете не те предложения не тем пользователям.

Как использовать аналитику для оптимизации будущих кампаний

Оцените, какие сообщения приводили к наибольшему количеству конверсий. Это может помочь выявить самые эффективные CTA, которые следует использовать в будущих кампаниях.

Также попробуйте A/B-тестирование разных формулировок сообщений, CTA или предложений. Это поможет не только улучшить текущие кампании, но и сформировать стратегию на будущее.

Соблюдение нормативов и защита конфиденциальности

Если у вас есть номер мобильного телефона клиента, это еще не значит, что вы можете законно отправлять ему рассылку. Чтобы избежать штрафов, бизнесу важно иметь согласие клиента на получение маркетинговых сообщений. Его можно получить при регистрации пользователя в личном кабинете онлайн либо при заполнении анкеты для участия в программе лояльности (офлайн или онлайн).

Правовые аспекты SMS-маркетинга

Практически в любой стране существуют нормативы, которые требуют от бизнеса соблюдения строгих правил в отношении сбора, хранения и использования личных данных.

Например, в России это Федеральный закон №152-ФЗ «О персональных данных», а в Европе — стандарт GDPR. Согласно им, компании важно позаботиться о безопасности хранения и передачи личных данных клиентов, предотвращая несанкционированный доступ или утечку информации, которые грозят и штрафами, и потерей лояльности клиентов.

Также SMS-сообщения должны четко указывать, кто является отправителем, и содержать только правдивую и не вводящую в заблуждение информацию.

Как предоставить клиентам возможность отказаться от рассылок

Желательно, чтобы клиент мог отписаться от рассылки в один шаг. Например, можно давать ссылку на отписку сразу в SMS. Понятно, что количество символов в одном сообщении ограничено, поэтому ссылку на отписку можно предоставлять в одном из смс, например, раз в месяц. Если бизнес представлен онлайн, то возможность отписаться нужно добавить в личный кабинет.

SMS-рассылка эффективно увеличивает охват аудитории за счёт высокого уровня доставляемости и открытия сообщений, позволяет мгновенно информировать о специальных предложениях и акциях, а также предлагает простую интеграцию с другими маркетинговыми каналами.

Чтобы стать еще ближе к клиентам, подключите себе виртуальную АТС. Так вы сможете отправлять клиентам голосовые сообщения с помощью автообзвона, а также значительно экономить на колл-центре.