Google предупреждает вебмастеров и оптимизаторов, что не существует усредненного шаблона, который бы гарантировал выход страницы в топ поиска. Его часто предлагают различные SEO-инструменты, уверяя, что шаблон построен на данных анализа сотен тысяч страниц из топа. Но такой анализ упускает один критично важный момент.
Официальный Twitter-аккаунт Google опубликовал серию твитов о том, что шаблон не поможет странице выйти в топ:
Google указывает, что не существует формулы страницы для успешного ранжирования. Ни определенное количество слов, ни особенная структура не гарантирует, что она попадет на первую страницу выдачи.
Почему шаблоны не работают?
Многие SEO-инструменты рекомендуют применять особую структуру, чтобы страница попала в топ. Но ни один из инструментов не может предсказать, как поведет себя страница в поиске. Более того, шаблоны составляются на данных анализа и выявленных закономерностях, то есть схожих элементах. Тогда как алгоритмы Google оценивают важные уникальные отличия, чтобы показать пользователю максимально разнообразные и полезные результаты.
В применении таких рекомендаций нет ничего плохого. Вы создадите качественную страницу по образу остальных успешных страниц. При этом не стоит рассчитывать, что шаблон поможет ей получить более высокие позиции.
Как повысить шансы страницы выйти в топ
Единственная рекомендация, которую неустанно дает Google, сводится к созданию качественного полезного контента для пользователя и к максимальному удовлетворению его намерения.
Например, если информация об авторе полезна для пользователя, то ее стоит добавить. Но указание автора статьи на странице никак не поможет ранжированию.
Google указывает, что вебмастерам и оптимизаторам стоит изменить вектор оптимизации и подстраивать страницу не под алгоритмы поиска, а под пользователей, их требования и ожидания. Тогда у сайта больше шансов на совпадение с абсолютно другим набором сигналов, которые Google использует в ранжировании.
Google также публикует ответ из 2000 года в подтверждение, что особой формулы страницы никогда не существовало:
Уже тогда Google подчеркивал важность создания контента, наращивания ссылочной массы, а не расчета плотности ключевых слов.