Найти тему

Рокхоппер. Спешиалайзед 2010 года.

Оглавление

Статья о том, как я заболел весодурством. И что из этого вышло.

Красный велик быстрее едет!
Красный велик быстрее едет!

Итак, моя Мерида ТФС меня уже не устраивает. Слишком простенькая она. А меня в 2010 году уже потянуло на перфекционизм, облегчайзинг, весодурство и прочие виды техносатанизма.

Тут как раз в магазине появились в продаже рамы модели Спешиалайзед Рокхоппер. Ценой аккурат с мою Мериду. Сначала я сомневался насчёт вырви-глазного красного цвета. Та же модель в чёрном варианте была мне больше по вкусу

Вот такая
Вот такая

Но потом решил - лучшие достойны лучшего! А красные велики, как известно, быстрее едут!

Побольше брендовых надписей
Побольше брендовых надписей
Дисклеймер: статья содержит иронию. Очень много самоиронии. И ещё сарказм. Кто этого не выносит - просто смотрите на картинки. Я предупредил.
Ничего вообще не рекламирую, так как всё куплено на мои деньги
Рама с самодельной сумкой
Рама с самодельной сумкой

Сама идея делать походный велосипед из гоночного кросс-кантрийного аппарата была не очень. Просто потому, что гонки и многодневный туризм это очень разные вещи. Гонками я заниматься не собирался. Походами - напротив. Что было не купить именно туринг? Наверное - так было бы слишком просто)

Рулевой стакан "под интеграшку"
Рулевой стакан "под интеграшку"

Рама

Главной особенностью данной рамы являлся рулевой стакан под интегрированную рулевую колонку. Такая система позволяет сэкономить вес алюминиевых или стальных чашек (их здесь просто нет), велик становится легче воздуха и сразу возносится на пьедестал...

Это из плюсов. А из минусов - эта рулевая требует прямых рук и ясной головы. Если её сдуру перетянуть или забить на появившийся люфт, то стальные промы будут убивать не чашки рулевой (пара тюков молотком и вставил новую - всего делов!) а раму, за которую я, между прочим, выложил честно заработанные 11 000 рублей! Чинить такие вещи трудно и тоже дорого. Так что лучше их не допускать

Ещё рама удивила своей отторцованностью. Точнее - отсутствием таковой. Мастер Вова сказал, что это - одна из самых кривых рам, которым он выводил в параллель стороны кареточного стакана. Мелочь - а неприятно! Очень часто хейтят системы с выносными чашками не из-за дефектов самой каретки и шатунов, а из-за кривой рамы. И уж "великий и ужасный" Спеш мог бы мне фуфло полуфабрикатное и не втюхивать! Ладно, учли, торцуем)))

У рамы нет перемычки между верхними перьями. Вместо этого одно перо изгибается, а второе приварено к нему. Это решение создаёт большой зазор под шину и налипшую грязь.

Как на этом
Как на этом

Есть резьба под установку багажника

Компоненты

Вилка - Маниту Р7. Воздушная.

Вилка
Вилка
"Покупая Маниту - получаешь мутоту!"

Оригинальная фраза звучит несколько инвективнее, думаю, все догадались - как.

Обычно это связано с крайней хитровыдуманностью данных амортизаторов. Многие и многие пользователи полезли внутрь... и запороли дорогую железяку. Из-за левой резьбы или ещё какой загадки Сфинкса.

Лезем в данный экземпляр. Поршень в вилке очень странный. Возникает предчувствие, что работать она будет х... так себе. Предчувствие не обмануло! Ладно, чиним НОВУЮ вещь. Ставим фторопластовый поршень вместо тощенькой алюмяшки. Работает несколько дубово, зато давление держит...

Бес Облегчайзинг говорит мне, что ездить надо на воздушной вилке весом 1.7 кг. Здравый Смысл предлагает ездить на стальной пружине и не выпендриваться. Слушаю первого.

Седло и подседельник идут со стандартного Спешиалайзед Рокхоппер СЛ. Колёса переношу с Мериды. Моей сборки (уже - моей). Втулки на шариках Шима ХТ, передний обод СанРингл УФО, задний - ДТ 4.1. Спицы ДТ Компетишн - облегчённые ))) Колёса не самые лёгкие, но очень накатистые. 26-е, естественно!

Собственно, 29-е Спешалайзеты Рокхопперы в продаже тогда уже появились. Но нравились они мне куда меньше, чем то, что я взял.

Многие эх-перты меня уверяли, что у меня рама как раз под 29-е колёса. И ещё спрашивали, зачем я туда такие маленькие вставил... Такая мелочь, что я знал как выглядят найнеры Рокхоппер и распаковал и настроил с десяток таких этих людей не убеждала. Привыкший врать другим не верит!

Обувка для колёс у меня Максис КроссМарк и Ларсен ТТ для хорошей погоды. И Максис Медуза - для плохой. Резину беру 26х2.0 или 26х1.9. Для того же облегчения

Система идёт Шимано SLX с тройником. Тогда я считал, что она просто хорошая А сейчас считаю - что ЛУЧШАЯ!. В качестве педалей Шима DX платформы. На шариках, как водится. Держат отменно! Контакты... Да не хочу я эти контакты и всё тут.

Система шатунов
Система шатунов
Втулка
Втулка
Перекл задний СРАМ и кассета Шимано
Перекл задний СРАМ и кассета Шимано

Теперь переключение: ставлю СРАМовские передний и задний переключатель, а также модные манетки без индикатора группы Х9. То есть вторые по крутости (Х0 стоил неадекватно дорого). Привод 3х9, классика

СРАМота!
СРАМота!

Однако цепь и кассету ставлю от ШИМЫ ХТ - они мне больше нравятся. Хорошо ли это всё сочетается? - Нет. Отлично! Я себе собираю, так что ворочу, что хочу!

Первая версия в Шуваловском парке, сентябрь 2011 года
Первая версия в Шуваловском парке, сентябрь 2011 года

Всё это великолепие оснащается дисковой гидравликой... китайского разлива. Так как бюджет уже сожрал все мои деньги, а ставить механику на эту красоту не хотелось. И устанавливаются бело-красные HUGI SLP - китайская калька Шимано XTR. Работают они так себе - одна колодка ходит больше другой, нормально настроить эту шляпу нереально. А поскольку колодки ассиметричны, то одна вечно стёрта больше... Хлам, короче.

Чудо-тормоза
Чудо-тормоза

Руль поставил Спеш эндуро 660 мм длиной. Да, тогда ещё люди не дошли до того, что даже на кантрийник размера S без руля 740+ никак!

Вынос монгусовский, просто и прочно. Грипсы поставил белые... Больше так делать не буду)))

Втыркнуты какие-то крылья и можно ехать!

Езда показала страшно дубовую вилку и вялые тормоза. Зато с геометрией всё отлично - и как я мог думать, что именно Мериды знают о Кросс-Кантри всё?

Вопрос с дубовой вилкой, кстати, решился сам собой. На очень крутом склоне в Петяярви я внезапно оказался в реальном саду камней среди огромных валунов. Упасть здесь означало гарантированный перелом. И я удержался!

А вилка получила мощнейший удар, в результате чего пробилась, чавкнула... и заработала как надо. Ну что же "Ёж - птица гордая - пока не пнёшь - не полетит!"

2013 год

Велик собирался для походов. И стал для них использоваться. Я либо скромно ехал с грузом на багажнике, либо летал по асфальту и просёлкам налегке!

Идеи перфекционизма и облегчайзинга цвели и пахли!

Некоторые плоды этих идей были сладки. Другие - нет!

Налегке
Налегке
С грузом
С грузом

Например на велик пришла резина Continental Race King Supersonic. Имею наглость утверждать, что те Контики были великолепны и рядом с ними поделия 20-х годов от той же фирмЫ рядом в пыли не достойны валяться. Резина та не только имела замечательный накат и низкий вес, но и не имела дурной привычки растягиваться и рваться как... Как грелка Тузика.

2014

Тормоза Формула Оро Пуро. И новые колёса
Тормоза Формула Оро Пуро. И новые колёса

Болезнь прогрессирует

Покупаю себе тормоза Формула Оро Пуро. "Чистое золото" - по цене они именно таковы. Обошлись мне в 14 000 тогдашних рублей с пересылкой из Америки. Причём жадный пиндос прислал их с роторами от Тектро, которые настоящий велодрочер только в стенку метать согласится. Так что ещё понадобилось ротора прикупить.

Что такого особенного в этих тормозах? Грег Минаар выиграл на них чемпионат Мира по даунхиллу. (вроде как). Значит и мне, любимому, они кое-как сгодятся.

Кому лень гуглить, кто такой Минаар и что у него за велик)
Кому лень гуглить, кто такой Минаар и что у него за велик)
Сарказм. Много сарказма

Далее - колёса, из-за которых была продана Мерида уже недостаточно хороши! Ставлю их на деревенский велик а сам собираю себе втулки на промах... Нет не так!

ВТУЛКИ НА ПРОМАХ!!!!!!!!!

Втулки от производителя LDCNC. Чтобы не позориться со своими шариками перед всякими... прох-фессионалами.

Втулки эти почти невесомые. Анодированы в красивые цвета:чёрный и красный

"Красное на Чёрном!
И эпилогом ЛЮБОВЬ!"
Алиса

Барабан стоит алюминиевый вместо богомерзкого стального. Дополняем титановыми эксцентриками - они весят 2 меньше, чем один Шимановский.

Кстати, стяжки под шестигранник из стали легче титановых эксцентриков)))
Кстати, стяжки под шестигранник из стали легче титановых эксцентриков)))

Они эротично жужжат своими зацепами. 72 щелчка, кажись. Это вам не какие-то бомжатские 24! Можно ездить, жужжать, и плеваться на ашанеров...

Обода пошли Лазердиски от ВТБ. Про них знал только хорошее. И спицы ДТ, естественно.

Чтобы стало ещё понятнее, кто второй по крутизне после Чака Норриса - поставил ещё кевларовую обмотку от Ягвайр с золотого цвета колпачёчками...

Вот такая ракета!
Вот такая ракета!

Раздобыл вынос от Спешиалайзед (поменялся), купил Спешевские грипсы.

Чего не хватало? Естественно резины. В нулевых не было резины круче спешевской, жаль её было сложно достать - отдельно не продавалась.

И вот я себе покупаю аж три новенькие фолдинговые покрышки от Спеша! Граундконтрол, Ренегад и Ренегад С-Воркс! (выше только звёзды)

Господа хейтеры, подождите писать. Скоро я сам начну люто хейтить эту резину!

Я бы, разумеется предпочёл Фасттраки на проволоке. Но вот нет такой. Да и Конти Суперсоники с рынка пропали... Купил ещё обычный Рейс Кинг Спорт.

Спеш отрабатывает вложенное
Спеш отрабатывает вложенное

В июле-августе новые доработки. Ротора от Формулы оказались сильно так себе, можно было не заморачиваться с ними. Купил Самые Крутые: Шиму ХТ под 6 болтов. По ссылке - история, как я их покупал)))

Спереди
Спереди
И сзади всё ТОПчик!
И сзади всё ТОПчик!
Резина и обод
Резина и обод

Вот только весодурство начинает приносить первые плоды. К примеру, треклятая облегчайзинговая втулка, как выяснилось, оказалась полной дрянью. Мало того, что крутится паршиво (и толку тогда в её лёгкости!). Так у неё ещё барабан висит на соплях. При снятии колеса в любой момент барабан с кассетой весело удирает с колеса! А собачки разбегаются во все стороны, извазюкиваясь в грязи и песке. Происходит это всё где-то очень далеко и не всегда в приятные моменты жизни. К примеру один раз я страдал от жажды и боли в пропоротой ноге... А тут такой удар в спину от беса Облегчайзинга!

Естественно, втулку я эту треклятую с колеса снял и поставил нормальную. А модники, которым НОВАТЕК слишком тяжёлый (почти 600 граммов с осью) пусть лесом идут.

Слева направо: ЛДЦНЦ уже без барабана, Кольт Калибер, Ксениум и Новатек
Слева направо: ЛДЦНЦ уже без барабана, Кольт Калибер, Ксениум и Новатек
Калибер легче на 130 граммов! И всё равно дрянь.
Калибер легче на 130 граммов! И всё равно дрянь.

Ещё немного я помаюсь с Кольтом Калибером. Тоже дрянь оказалась - ось из алюминия гнётся и пережимает промы. Так что еду как на велотренажёре (у ХТ на шариках такой фигни не было и нет). Плюс Кассета как-то решила удрать с алюминиевого барабана, хорошо, были с собой узкогубцы. Когда же ещё и проскоки пошли... Поездил я сам - передаю другому!

Теперь только Новатеки со стальным барабаном и их аналоги!

Колхозный крепёж багажника
Колхозный крепёж багажника

Тут вдруг рама заявила, что она на грузы не рассчитана. Хиленькая бонка с несколькими витками резьбы начала в раме болтаться. Сажаю багажник на хомут.

Усиливаю крепёж багажника
Усиливаю крепёж багажника

Багажник в походе - главное и основное. А понты можно и дома оставить. Или на помойку вынести, где им самое место.

Крыло
Крыло

Старенькое крыло СКС Крашер треснуло от вибраций. Чиню и ставлю обратно. Новые крылья такого класса просто больше не продаются...

И лечу как журавль
И лечу как журавль
Велик в двухнедельном походе
Велик в двухнедельном походе

Далее был самый длинный поход в моей биографии. И он завершился удачно! Спереди в последний момент поставил резину Швальбе Нобби Ник. И она пришлась к месту!

Сидушка тоже вместо красивой Спешевской стоит старенькая от ВТБ.

Здравый Смысл начинает побарывать во мне бесов Облегчайзинга и Весодура. Но их акции ещё сильны!

2015 - год решительной битвы!

На велодорожке
На велодорожке

Велик опять меняет комплектацию. Гидравлика, прославленная Грегом Минааром оказалась полной шляпой! Мало того, что за ночь в заморозок она дубеет! Так ещё в левой ручке сдохла в походе манжета, в результате чего тормоз срабатывал 2 раза из каждых трёх. Как бы мне ни нравилась карбоновая ручка (понты по фигу, она ТЁПЛАЯ в мороз), но такой тормоз и убить может.

Так что ставлю себе механику Авид бб7. С тормозными ручками ХТ. Эти тормоза не только работают полностью предсказуемо.... Они попросту мощнее!

МОЩНЕЕ, КАРЛ! Фиг ли я тратил время на эту дохлую гидравлику!!!

Может быть, этот самый Минаар потому и пришёл первым, что тормоза работали через раз?!!

Короче, поставил себе тормоза, которые были УЖЕ У МЕНЯ почти 10 лет. И лицо моё озарила улыбка! А то, что для этого надо было шпенёк у колодки подточить, чтобы он в тормозной диск не упирался - так подточу, мне не сложно!

Новое крыло
Новое крыло

Доктор Кто по моей горячей просьбе сгонял на Тардисе в Светлое Прошлое и привёз оттуда древнее, как помёт мамонта, и совершенно немодное крыло. За что ему огромное спасибо!

Спортивное седло от Спеша
Спортивное седло от Спеша
Старые и новые запчасти. Видно перо, приваренное ко второму перу
Старые и новые запчасти. Видно перо, приваренное ко второму перу

Кросс-кантрийное седло-жёрдочку использую не для походов, а для поездок налегке. Очень уж оно задодробильное, хоть и лишено натирающих швов.

В пути
В пути

И вот, раз я просто перепутал. Ох и настрадался я в ту поездку! Даже ДУМАТЬ о том, чтобы сесть на это седло было больно.🤣😂

В конце мая внезапный удар нанесла та самая покрышка от Спеша. Проклятый Граундконтрол вдруг принялся рваться! Было это в 100 км от дома в деревне. По пути была только Пустошка - а в этом бывшем городе с велозапчастями туго!

Вот такая вот фигня!
Вот такая вот фигня!

В результате спускаю покрышку, обматываю верёвкой, что есть вервие простое, а потом накачиваю! ( СМОТРИТЕ В ГАЛЕРЕЕ)

Этот нехитрый колхоз помог мне дотянуть до места, где находился донор для новой резины. Потом её останки я прицепил на перо Баньши Морфина, дабы каждый мог смотреть на её унижение и презирать производителя, опустившего некогда высокую планку качества своей резины!

Вместо Ростральной колонны
Вместо Ростральной колонны

Надо сказать, два РЕНЕГАДа, включая хвалёный С-Воркс тоже оказались хламом и принялись растягиваться и рваться задолго до старческого облысения.

Если Спеш решил мне доказать, что его резина - дрянь, то он своего добился!

Так что прихожу к схеме: Сзади Конти РейсКинг, спереди - Швальбе Нобби Ник. И эта схема работает. У меня. При моих условиях эксплуатации.

После похода
После похода
Конец октября 2015
Конец октября 2015

Можно сказать, что велик переболел всеми детскими заболеваниями. А я как следует пересмотрел приоритеты.

Следующей весной я поеду уже на новом байке:

Вот на таком. Времени мамонтов
Вот на таком. Времени мамонтов

Но об этом уже следующая история