👉 Нам нужно разобраться в этой теме в бОльшей степени для устной части экзамена. Хотя…и в аудировании (в письменной части ЕГЭ) эта тема также помогает лучше понять информацию.
👉 Что мы видим в Критериях оценивания выполнения заданий устной части? Напомню, это документ, который помогает оценить работу студента.
В задании 1 устной части ЕГЭ проверяют фонетическую сторону речи, а именно👇
В заданиях 2-4 также говорят об отсутствии грубых фонетических ошибок для получения максимального балла👇
Важная мысль💥 Одна и та же фраза, произнесённая с разной интонацией, может означать совершенно разные вещи.
База 👇
Интонация пoмoгает нам раcпoзнать, является ли предложение утверждением или вопросом (в ЕГЭ).
Включает в себя:
1️⃣ темп речи (=скорость). Тут всё просто. Обычно темп речи индивидуален, но на экзамене сколько нам дают минут для выполнения устных заданий ЕГЭ, такая скорость и должна быть😅;
2️⃣ тон речи (=повышается или понижается наш голос);
3️⃣ логические паузы;
4️⃣ ударения (слово со смысловой нагрузкой акцентируется голосом).
Не углубляясь в лингвистическую терминологию, разберём использование интонационных моделей в ЕГЭ. Начнём с тона.
Есть нисходящий тон ↘️и восходящий тон ↗️.
Используя нисходящий тон↘️, мы забиваем свАи мыслей, ставим жирную точку в мысли, нет никаких вопросов, сомнений. Интонация вниз а-ля железобетонное «Я всё ↘️сказал(а), ↘️отстань». Голос падает на последнем слоге смыслового слова.
‼️Задание 1: придумай простую фразу на русском языке, мысль, в которую ты веришь на 100%. Может быть факт, к которому не прикопаться, или твоя мысль, в которую ты веришь. Мои примеры👇
💥Я живу в ↘️Давыдово (факт).
💥Я ↘️профессионал (верю).
А теперь эту интонацию да в английскую речь👇
В ЕГЭ это:
👉 утверждения или отрицания:
💥Every ecological crisis is a tough lesson for the ↘️ planet.
💥Some people can understand these environmental ↘️problems.
💥Teenagers disagree with their ↘️parents.
💥They haven’t lost the art of ↘️conversation.
‼️Задание 2: найти на сайте Maria2day все ПРОСТЫЕ утвердительные и отрицательные предложения а задании 1 устной части (все варианты) и прочитай их правильно↘️. Выбирай только ПРОСТЫЕ предложения (где 1 подлежащее и 1 сказуемое).
👉 специальные вопросы (начинаются с вопросительных слов или фраз):
💥Where is the sauna ↘️located?
💥What discounts do students get at your ↘️shop?
💥How long does the tour ↘️last?
💥What are the opening hours of the ↘️shop?
💥What services do you ↘️provide?
‼️Задание 3: проработай интонационно все СПЕЦИАЛЬНЫЕ вопросы устной части ЕГЭ, а именно:
- Ask about…locations
- Ask about…duration
- Ask about…opening hours
- Ask about…services
Это база с ↘️нисходящим тоном.
Ещё раз: уверенность и законченность мысли; голос вниз.
Используя восходящий тон↗️ , мы превращаемся в маленьких детей, которые постоянно удивлены и задают много вопросов, во многом сомневаются, просят помочь. «Что, ↗️правда? ↗️Серьезно?Ты мне ↗️поможешь?» Медленный подъем голоса вплоть до последнего ударного слога последнего смыслового слова в предложении.
А теперь перенесём это в английскую речь. В ЕГЭ ↗️:
👉 в oбщиx вoпpocax, кoтopыe нaчинaютcя c мoдaльныx или вcпoмoгaтeльныx глaгoлoв и тpeбyют oтвeтa «Дa» или «Heт».
💥Is breakfast ↗️included?
💥Are there extra wheels in the ↗️kit?
💥Do you have education programmes for ↗️youths?
💥Does the TV have wi-fi ↗️access?
💥Can I get a discount ↗️card?
💥Will the deliverer ↗️install it for me?
‼️Задание 4: отработай ↗️ в ОБЩИХ вопросах:
- Ask about…discounts
- Ask about…клише с if
Итак, мы разобрали интонационную базу, которая нам понадобиться в устной части ЕГЭ, а именно нисходящий тон и восходящий тон.
Ещё разберём их комбинаторику↗️↘️ и останется только звучать по-английски и получать максимальные баллы на экзаменах💞