Их Мастер и Маргарита
Непонятно, почему больше всего достается экранизациям? Они ведь не могут испортить литературный оригинал, но всегда освежают интерес к нему.
Самый обсуждаемый фильм этого года, "Мастер и Маргарита", актуализировал и сам культовый роман Булгакова (вплоть до фантастической угрозы его запрета, после запрета фильма и его режиссера) и его ключевую проблематику.
Больше всего восторгов от этого фильма, до истерики, в либеральной среде, особенно женского пола. Больше всего возмущений и даже гнева - в патриотической. Рациональные критики снисходительно похваливают фильм за блестящую форму и кривятся за пустое содержание. В чем "магия" этого фильма (да и книги) для интеллигенции? Действительно ли антисоветизм Булгакова стал у Локшина антироссийским?
В фильме как заклинание повторяется кредо: "я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо". И это - "проговорочка по Фрейду". Интеллигентское очарование Воландом - это резонанс с собственной скрытой даже от