Найти тему
✔️ В гостях у Сфинкса

Отзывы и аналитика мультфильма «Великолепная пятёрка» (2023)

Итак, незамысловатый сюжет новоявленного "блокбастера".

Когда-то пёс Самсон (главный герой) выступал в цирке. Но после смерти старого хозяина-дрессировщика стал бездомным. На улице он сошелся с другими бездомными собаками и стал их вожаком. Вместе с друзьями Красавчиком, Голиафом и Напёрстком Самсон привычно грабит Петербургскую мясную лавку, после чего целую тележку колбасы раздает другим бродячим собакам. Чем не Робин Гуд? Однако по многим комментариям дети 6+ часто не понимают, в чем моральная проблема такого робингудства... То есть с самого начала мультфильма мы видим, как добрые собаки совершают ограбление мясного магазина. (Кстати, вся эта история заканчивается тем же - "веселым" ограблением той же лавки) Это нормально? Как на таких фильмах можно воспитать нормальных детей?

Из открытых источников
Из открытых источников

Основной угрозой для "банды" Самсона оказываются ловцы собак, под командованием Тёмного Офицера. Во время очередного погони Самсон случайно проникает в театр, где на сцене проходит представление "Лебединое озеро". В одной из сцен балерина Анастасия должна предстать перед зрителями с диадемой Екатерины Великой. Однако украшение исчезает, и его необходимо вернуть Самсону и Марго (собаке Анастасии).

В "Великолепной пятёрке" смешиваются элементы фильма-ограбления и классической мультипликационной истории о противостоянии носителя добра (здесь - воришка Самсон) карикатурно злому антагонисту. Однако оба сюжета в мультфильме оставляют желать лучшего.

Из открытых источников
Из открытых источников

Сцена ограбления, который по сути является возвращением украденной вещи, проходит как-то неубедительно. Даже момент возврата диадемы Екатерины Великой не показывается, она просто внезапно появляется у одного из героев - пса Напёрстка, который, к тому же, перед этим попал, казалось бы, в совершенно безвыходное положение и был заперт. Тёмный Офицер не произносит даже вычурных злодейских фраз, преимущественно пыхтит от злости и носит чёрное одеяние. Совершенно очевидно, что для создания запоминающегося образа этого явно недостаточно.

Из открытых источников
Из открытых источников

Мультфильм производит тоскливое впечатление: виноваты скучные герои и плоский юмор. Например, смешное предлагается видеть в том, как кто-то громко падает. Вообще изо всех щелей веет голливудщиной и показушностью.

Теперь о технической части.

С одной стороны, компьютерная графика не может не радовать детализированными картинами, где весьма натурально выглядят обшарпанные дощатые стены, или мостовая, освещенная фонарями.

Из открытых источников
Из открытых источников

Однако в наше время это скорее заслуга нейросетей, для которых подобная "прорисовка" - дело 2 минут максимум. При всем при этом в прорисовке собак есть странности. У одной из главных героинь "красавицы" Марго, в которую влюблен Самсон, напрочь отсутствует затылок! То есть его попросту нет - вместо него ровная срезанная поверхность. Эта причудливая деталь производит довольно неприятное впечатление.

Из открытых источников
Из открытых источников

Движения персонажей выглядят "ленивыми": все герои бегают как-то замедленно и неестественно. Одни и те же эпизоды анимации повторяются в разных сценах. Например, вор, которого преследуют Самсон и Марго во время погони, просто идёт и оглядывается, но при этом в разных сценах его движения повторяются точь-в-точь, не балуя нас разнообразием.

Куча непроработанных сюжетных поворотов и нелепостей. Зачем-то в трубе, через которую Напёрсток должен проникнуть в дом баронессы (укравшей диадему) по сюжету висит укороченная веревка, с которой ему пришлось в конце спрыгнуть, но за которую он должен был потом дернуть, чтоб подать сигнал товарищам. Момент этот был потом напрочь "забыт", тем более Наперсток попал в переделу, и ему уже было не до веревки. А потом вслед за ним по этой короткой веревке также спустилась Марго, но в мультфильме не показывается, каким же образом она подала сигнал остальным. За веревку дернуть не могла, так как ее не достать. А другой способ никак не был показан. И таких моментов много. То железная бочка с Голиафом внутри отталкивается от столба как от пружины на 20-30 метров, то телега с Самсоном на всей скорости летит по склону - без лошади и... с оглоблями впереди - внимание! - упирающимися в мостовую, но - удивительно! - никак не препятствующими стремительному движению.

Логика событий, движений, сюжетных поворотов спотыкается то там, то сям. Ребенку исподволь внушается идея, что в жизни никакая логика вообще не нужна, а законы природы (которые игнорируют в мультфильме по образцу современных диснеевских "шедевров") можно нарушать направо и налево. Что этим закладывается в развивающуюся психику ребенка? Вопрос риторический.

В прокат мультфильм вышел, как известно, аккурат под Новый год - 28 декабря 2023. Маркетинг на высоте. :) Уже самим этим фактом кассовость ему обеспечена, ибо на безрыбье поведешь ребенка хоть на что-то...

А где выход-то?

На канале также можно прочитать:

Два честных отзыва о фильме "Бременские музыканты" (2024)

Отзыв на испанскую комедию "Спасти Санту" (2024) 12+

Отзыв без предвзятости о мультфильме «Три богатыря и Пуп Земли» (2023)