Найти в Дзене

Отзыв критика о фильме "Задира" (2024)

Сюжет фильма "Задира" насыщен трагическими событиями: женщина умирает, оставив 12-летнюю дочь Джорджи (Лола Кэмпбелл) без отца. Девочка не желает оказаться в детском приюте, поэтому придумывает сложную систему обмана, заявляя школе и социальным службам, что проживает у вымышленного дяди Уинстона Черчилля. Она даже убеждает продавца магазина выступить в роли этого дяди, записывая голосовые сообщения, доступные для воспроизведения при необходимости. Джорджи зарабатывает, крадя велосипеды и продавая их как металлолом. Она остается в доме, где выросла, стараясь поддерживать порядок, каким его оставила ее мать. Джорджи остается без присмотра взрослых, пока внезапно не появляется мужчина, представляясь ее давно потерянным отцом, Джейсоном (Харрис Дикинсон), в спортивном костюме и с светлыми волосами.
"Задира" предоставляет возможность рассмотреть этот трагический сюжет не только как мелодраму или трагедию. Режиссер Шарлотта Риган создает гибкий, плавный тон и атмосферу, предоставляя свобод

Сюжет фильма "Задира" насыщен трагическими событиями: женщина умирает, оставив 12-летнюю дочь Джорджи (Лола Кэмпбелл) без отца. Девочка не желает оказаться в детском приюте, поэтому придумывает сложную систему обмана, заявляя школе и социальным службам, что проживает у вымышленного дяди Уинстона Черчилля. Она даже убеждает продавца магазина выступить в роли этого дяди, записывая голосовые сообщения, доступные для воспроизведения при необходимости. Джорджи зарабатывает, крадя велосипеды и продавая их как металлолом.

Из открытых источников
Из открытых источников

Она остается в доме, где выросла, стараясь поддерживать порядок, каким его оставила ее мать. Джорджи остается без присмотра взрослых, пока внезапно не появляется мужчина, представляясь ее давно потерянным отцом, Джейсоном (Харрис Дикинсон), в спортивном костюме и с светлыми волосами.

"Задира" предоставляет возможность рассмотреть этот трагический сюжет не только как мелодраму или трагедию. Режиссер Шарлотта Риган создает гибкий, плавный тон и атмосферу, предоставляя свободу в работе с материалом. Эта легкость позволяет выделить прихоти, нежность, пафос, юмор и даже мета-отступления, когда соседи обращаются к камере, комментируя события, словно выступая в роли осуждающего греческого хора.

Действие развивается так, что становится понятно, что Джорджи не может вечно продолжать свои обманные игры. Социальные службы не остаются в стороне, и ее лучший друг, Али (Алин Узун), становится ее соучастником и доверенным лицом. Вместе они воруют велосипеды, следят за процессом прощания Джорджи с матерью, проходящим через "стадии горя". Джорджи совсем не под присмотром взрослых, и внезапное появление отца, Джейсона, меняет обстановку. Хотя Джорджи не в восторге от встречи с Джейсоном (ведь он покинул ее и ее мать), ее другу Али он нравится. Почему бы и нет? Джейсон оказывается большим ребенком, чье чувство стиля остановилось где-то в 2000 году с появлением Slim Shady. Однако Джорджи, кажется, самодостаточна и творческая личность — ей только трудно понять, что именно ей может предложить ее отец. Этот персонаж старается помочь, но советы отца о том, как устранить следы с украденного велосипеда, прежде чем перекрасить его, выглядят несколько неуместно, хотя и весело. Мать Джорджи научила ее вести хозяйство, составлять списки и быть организованной, и встреча с Джейсоном раскрывает тот факт, насколько дочь похожа на свою матерь.

"Задира" представляет собой погружение в этот жанр, создавая уникальный мир, где Джорджи и ее отец устанавливают свои собственные правила.

Из открытых источников
Из открытых источников

Харрис Дикинсон производит впечатление как характерный актер в главной роли. Он умело воплощает образ Джейсона, мужчины, чья доброта осталась неизменной, несмотря на все трудности. Лола Кэмпбелл становится сердцем каждой сцены, придавая "Задирау" свою аутентичность. Динамика между Дикинсоном и Кэмпбелл создает подлинные и захватывающие моменты. Джорджи, хоть и самодостаточна, всё равно остается ребенком, жаждущим любви матери, и горе ее потери становится настоящим испытанием.

Стилистические решения Риган, такие как греческие хоры и комиксовые элементы, не являются пустым приемом. Они отражают сущность "Задиры" — креативного пространства, где герои формируют свои правила и взгляды. Фильм не претендует на постоянную устойчивость, он временен и грязен, как груда металлолома, становясь чем-то прекрасным, но угрожающим. "Задира" — это необычное кино, представляющее собой захватывающий дебют режиссера.

Риган не романтизирует борьбу Джорджи с бедностью, горем и издевательствами, которые сопровождаются суровым чувством юмора в фильме. В то же время яркая операторская работа Молли Мэннинг Уокер наполняет экран симметрией и пастельными тонами; в том, как сняты многие сцены, присутствует юношеская энергия, даже несмотря на то, что Джорджи пытается выторговать более выгодную сделку за украденный велосипед.

Несмотря на все это, Кэмпбелл и Дикинсон изображают отношения отца и дочери между девушкой, мудрой не по годам, и незрелым бродягой, встречающимися посередине, чтобы сформировать грубую, но искреннюю связь.