Найти в Дзене
Старый Киноман

Рецензия на «Девушка Миллера»: подросток из глубинки узнает, что за взрослые амбиции приходится платить высокую цену

Оглавление

Сценарист и режиссер Джейд Хэлли Бартлетт многообещающе дебютирует с грамотным, но предсказуемым триллером, подчеркнутым сильной игрой Мартина Фримена и звездой Дженны Ортеги.

Мартин Фримен и Дженна Ортега рецензия Девушка Миллера
Мартин Фримен и Дженна Ортега рецензия Девушка Миллера

«Девушка Миллера», повествующая об отношениях, которые развиваются между не по годам мудрым подростком и ее интеллектуально ущербной учительницей, кажется кошачьей мятой для дискурса в американских социальных сетей, движения - #MeToo.

Написанный, спродюсированный и срежиссированный Джейд Хэлли Бартлетт, фильм одновременно впечатляюще эрудирован и неослабевающее само сознателен - сочетание, которое он смело пытается, но не вполне уравновешивает. Но уверенность кинозвезды Дженны Ортеги в главной роли более чем затмевает актерскую игру Мартина Фримена , что, возможно, является неизбежным результатом, учитывая возрастную и гендерную политику, реализованную в этой истории - но не обязательно, который действительно достигает чего-то интересного.

осторожно спойлеры Девушка Миллера
осторожно спойлеры Девушка Миллера

Ортега играет Каиро Свит, старшеклассницу, живущую в небольшом городке в Теннесси, в то время как ее отсутствующие родители-юристы путешествуют по миру по неназванным делам. С дерзкой точностью ее лучший друг Винни (Гидеон Адлон) охарактеризовал ее как «просто еще одну заурядную девчонку из поколения в поколение, живущую в особняке с привидениями», книжная Каиро начинает свой выпускной год с вполне понятного отчаянного желания выбраться из провинциального Юга или, по крайней мере, испытать что-то, что-нибудь , что соответствует восторженным жизням авторов, которых она боготворит. Когда она встречает своего учителя литературы Джонатана Миллера (Фриман), она обнаруживает, что взрослый человек заинтересован в ее многообещающем писательском таланте, а она — протеже, в которого он может вложить свои нереализованные амбиции писателя.

Дженна Ортега в роли Каиро Свит кадр из фильма Девушка Миллера
Дженна Ортега в роли Каиро Свит кадр из фильма Девушка Миллера

Воодушевленный флиртом между Винни и его коллегой-учителем Борисом Филлмором (Башир Салахуддин), Джонатан позволяет себе соблазниться потрясающей грамотностью Каира (включая комплиментарное знакомство с его собственной книгой), не говоря уже о ее восприимчивость к его вниманию. Но в то время как она подходит к их развивающимся отношениям почти социологически, ища возможность придать размерность своей ничем не примечательной подростковой жизни, он заблуждается, полагая, что он больше интересуется ею интеллектуально, чем физически, во многом так же, как он заблуждается, полагая, что он не учитель, а писатель. в перерывах между шедеврами — последнее ощущение, что его чрезмерно сексуальная, трудоголик жена Беатрис (Дагмара Доминьчик) безжалостно унижает при каждой возможности.

Мартин Фримен и Дженна Ортега сдача экзаменов Девушка Миллера
Мартин Фримен и Дженна Ортега сдача экзаменов Девушка Миллера

В преддверии промежуточных экзаменов Джонатан дает Каиро особое задание: написать эссе в стиле автора, которым она восхищается. Вскоре после этого из-за путаницы в классе ее мобильный телефон оказался у него, и они оба сталкиваются со своим взаимным влечением, когда он едет, чтобы вернуть его ей. Хотя ни один из них не уточнил, что произошло во время их частной встречи, воодушевленная Каир пишет промежуточное эссе, вдохновленное не кем иным, как Генри Миллером, в котором она тонко маскирует Джонатана как своего героя и продолжает писать настоящую ерунду о связи между ними. В конце концов это побуждает Джонатана положить этому конец, но он уже зашел слишком далеко — с ее чувствами, а тем более (потенциально) с ее телом. Пока они вдвоем пытаются справиться с последствиями своей неуместной близости, Каиро и Джонатан оба сталкиваются с неприятными, но неоспоримыми осознаниями о своей жизни, своих амбициях и роли, которую они на самом деле могут играть в окружающем мире.

Дженна Ортега кадр из фильма Девушка Миллера
Дженна Ортега кадр из фильма Девушка Миллера

Сценарий Бартлетта одновременно повествует о последовательности событий, разворачивающихся между Каиро и Джонатаном, и комментирует их, предположительно для того, чтобы превратить «Девушку Миллера» из заурядного эротического триллера в нечто более утонченное и провокационный. Красивый и хорошо снятый оператором Дэниэлом Бразерсом , он иногда удаётся, например, когда они двое сближаются во время чтения стихов, которое демонстрирует скрытые художественные глубины сообщества и людей в их городе в Теннесси. Но как директор она не может удержаться от того, чтобы продемонстрировать их растущее взаимное притяжение, например, когда она прижимает их друг к другу во время чтения, а не на соответствующем расстоянии учитель-ученик, что важно в тот момент, когда это еще неуместно - или на самом деле, заработали — чтобы их настолько агрессивно искусить.

Мартин Фримен и Дженна Ортега кадр из фильма Девушка Миллера
Мартин Фримен и Дженна Ортега кадр из фильма Девушка Миллера

Неудивительно, что Джонатан тяготеет к Каиро — хотя Доминьчик излучает женственную сексуальность, разгуливая по фильму в нижнем белье, Беатрис больше привязана к своему мобильному телефону и любому доступному коричневому спиртному, чем к нему. Более того, Беатрис разговаривает с ним с жестокой честностью, которая за время их брака явно понизила их привязанность друг к другу. Но ощутимый интерес Джонатана к Каиро сразу же затмевает сравнительную сложность его отношений с Беатрис, поскольку каждый разговор кажется слишком близким и слишком личным. Для педагога, хорошо разбирающегося в классических литературных концепциях, игра возбужденного учителя, не обращающего внимания на результат свидания с учеником, кажется разочаровывающе широкой и очевидной.

Более серьезная проблема, вытекающая из этой неизбежной, шаблонной последовательности событий, заключается в том, что ни для одного из персонажей она не ведет ни к чему, кроме того, чего мы ожидаем, или фильм в любом случае не может этого сделать. Растущая беспомощность Джонатана по мере того, как его жизнь рушится, делает его легкой и достойной мишенью для наказания, как для авторитетных фигур на его орбите, так и для зрителей. Между тем, для Каиро его предательство (как компаньона, а тем более как педагога) дает ей возможность раскрыть историю происхождения социопата, грандиозную трансформацию, в которой ее отчаянное стремление к мелодраме и жажда мести сливаются в одно целое. Это похоже на регрессивный вид расширения возможностей, когда вы получаете это чисто только в фильме.

Мартин Фримен плачет, кадр из фильма Девушка Миллера
Мартин Фримен плачет, кадр из фильма Девушка Миллера

Тем не менее, очень большой потенциал сохраняется из-за последствий провалившегося романа между учеником и учителем (как бы он ни завершился), сходящегося с ее наивными романтическими представлениями и отсутствием руководства со стороны родителей или авторитетных лиц, особенно в консервативном южном городе, который, возможно, не возлагает вину на кого-либо. ему с такой готовностью защитить несовершеннолетнего от эксплуатации. Вместо этого «Девушка Миллера» представляет собой историю, нарушения которой стильно, но разочаровывающе предсказуемы, написанную с умелым знанием формы, но не обладающую зрелостью, чтобы реализовать ее оригинально. В начале фильма Каир намеревается назвать свое «величайшее достижение»; ее поиски дали явно разностороннему режиссеру Джейд Холли Бартлетт замечательную первую попытку, но, как мог бы сказать Джонатан Миллер одному из своих наиболее разочаровывающих учеников, есть много возможностей для совершенствования.

Как Вам Фильм, Понравился?

Подпишись на мой канал, чтобы не пропустить новинки кино и мультипликации!

-8

Будет Интересно: