С момента распада Советского Союза российское кино прошло долгий путь, эволюционируя и изменяясь вместе с обществом. Однако, несмотря на усилия российских кинематографистов и даже всплески международного признания, некоторые зрители, особенно те, кто привык к советскому кинематографу, остаются не просто равнодушными к любым российским фильмам - они их категорически не принимают.
Конечно, ко всему без исключения российскому кино действительно трудно относиться с восторгом.
Но в последние годы в нашем кинематографе наметилась робкая тенденция к эволюции. Особенно заметно это на примере российских сериалов - семимильными шагами они выходят на новый уровень.
Несколько лет назад российские сериалы просто родились, а сейчас они стали старше и сепарировались. Создатели стали опытнее и получили все необходимые скиллы.
Мы вкусили классных зарубежных сериалов и захотели делать не хуже. И кое-что даже получается.
Примерно тот же путь проходит и полнометражное кино.
Да, сегодняшнее российское кино неоднозначно. Трудно отрицать вереницу откровенных надругательств, которые создаются исключительно ради наживы.
Но есть и очень удачные примеры.
Пока их не так много, но зрители, в большинстве своем «старой закалки», не хотят даже допускать мысль, что в российском кинематографе существуют стоящие проекты.
В чем же причины такого непринятия? Давайте попробуем разобраться.
Ностальгия по Советскому Союзу
Советское кино воплотило в себе определенные идеалы и ценности, которые стали неотъемлемой частью жизни многих советских людей.
Ничего удивительного в этом нет - людям свойственно ностальгировать по прошлому. Те времена пришлись на самую замечательную пору жизни - детство и молодость.
Отсутствие единого культурного контекста
Современное российское кино ориентировано на другую аудиторию и отражает другие ценности и реалии. А они изменились.
Изменилось мышление, сформировалась новая этика. Интересы и ценности новых поколений кардинально отличаются от советского человека - в их глазах многие советские фильмы выглядят наивными.
В то время как советские зрители не могут перестроиться на динамичный язык современного кино. Это уже не тот язык, на котором говорят герои любимых советских фильмов. Не тот мир, где всё было одинаково и предельно понятно.
Постараться понять подачу, образы, язык и сюжетные параллели сегодняшних режиссеров мало у кого есть желание, даже если редкие фильмы этого по-настоящему стоят.
Конкуренция с зарубежным кино
С появлением интернета и доступа к мировым культурным потокам зрители столкнулись с огромным выбором зарубежных фильмов и сериалов, которые могут предложить более привлекательные сюжеты и высокое качество производства.
Хотя этот пункт в чем-то пересекается с предыдущим.
Современные зарубежные фильмы, пусть даже качественные, степенные, душевные европейские, которые куда больше похожи по динамике на советские, чем скажем, Голливуд - это всё равно другой, непривычный для советского зрителя мир. Пару раз можно взглянуть, но чтобы лишний раз убедиться - нет и не будет в мире кино душевнее, чем советское😊
Российские сериалы по ТВ
Российское телевидение с завидным упорством продолжает транслировать морально устаревшие сериалы, не давая возможности зрителям постепенно перейти на новый уровень восприятия.
ТВ смотрят преимущественно пожилые люди, а они хотят две вещи: ретро, которое возвращает их в молодость, и тяжелой женской доли. Иными словами - быстрых эмоций.
Что-то вроде: муж изменил героине с лучшей подругой, ограбил дом, залез в долги, подставил жену, она села в тюрьму, не сдалась, вышла из тюрьмы, узнала, что муж наркоман, вытащила его из этого состояния и сохранила семью. Героиня тяжелой женской доли – это женщина, которая всё стерпит, сделает всё ради семьи и никогда не будет жаловаться.
Приученные к таким наворотам натянутых событий, зрители просто не имеют шанса воспринять хорошее режиссерское кино, где на первое место выведены глубокие диалоги, а не количество проблем, сваливающихся на героев.
Современное поколение тошнит от тяжелой женской доли. Потому что женщина стала другой.
Развод стал решением. Жизнь в одиночку стала решением. Выход из токсичных отношений стал возможным.
Советские зрители могут быть критически настроены по отношению к современному российскому кино по разным причинам, но важно помнить, что кинематограф - это искусство, которое эволюционирует и меняется вместе с обществом.
Сосредотачиваясь на прошлом, люди лишают себя возможности смотреть по сторонам. И это даже не про пресловутое «идти в ногу со временем».
Это скорее про возможность разговаривать со своими детьми на одном языке, замечая и осознавая и плохое, и хорошее. Но не вчера, а сегодня.
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
- ТОП-10 самых достойных российских фильмов 1990-х