Наверняка, каждый российский зритель без труда сможет накинуть еще не одну сотню веских причин относиться к сегодняшнему массовому киноискусству без восторга.
А авторы KinoBugle.ru отобрали самые явные.
1. Одни и те же актеры, кочующие из фильма в фильм
Всё русское кино сегодня - это 5 кассовых актеров, поймавшие волну известности. Их продуктивность зашкаливает. В год у одного актера может выходить до 10 проектов!
В 2018 году именно столько премьер было у Александра Петрова.
Но только смогут ли зрители без труда отличить по кадру из фильма одного персонажа Александра Петрова от другого?
2. В российском кино очень контрастно показана.. Россия
Наша страна, если верить нашим же фильмам, имеет лишь две грани:
- Гламурная Москва с Данилой Козловским и «Москвой-Сити»
- И вся остальная Россия «в ушанках и лаптях»
Два полюса - Рублевка и Хацапетовка. А между ними - выжженное поле на десятки тысяч километров.
3. Когда смотришь русский фильм, нередко можно вспомнить американский фильм, который вдохновил автора
А в большинстве случаев и напрягаться не требуется.
К примеру, провальная российская комедия «С 8 марта, мужчины!» взяла за основу уже известный хит с Мэлом Гибсоном «Чего хотят женщины», попавший в руки российским продюсерам.
Они попытались перевернуть сюжет с ног на голову, заменив главного героя на героиню и наделив ее способностью читать мысли мужчин. Отсутствие собственных идей обрекли этот фильм на неудачу.
Кстати, об отсутствии собственных идей:
4. Бездарные ремейки
В последнее время российское кино в хвост и гриву эксплуатирует советское наследие, погрязнув в бессмысленных и безобразных ремейках.
Авторы при этом во время съемок твердят, что это не ремейки, а оммажи.
Оммаж в искусстве - работа-подражание и жест уважения другому художнику.
В любом случае, как бы современные авторы свои творения не называли, вряд ли советским глыбам такая дань уважения была бы лестна.
5. Что не фильм, то шедевр
Каждый фильм, где есть мало-мальски приемлемое финансирование и имена российских раскрученных актеров, преподносится как что-то восхитительное, ранее невиданное и способное затмить любой голливудский блокбастер.
Почти все государственные и окологосударстенные СМИ будут трубить, что этот новый российский фильм - самое настоящее произведение искусства.
На деле же такие творения оказываются просто пустышками и, как говорила Раневская, плевками в вечность.
«Защитники» (2017), «Крымский мост. Сделано с любовью!» (2018), «Вратарь галактики» (2020)
рекламировались примерно одинаково с «Легендой №17» (2012), «Салютом-7» (2017), «Холопом» (2019).
Реклама, заполонившая все медиапространство, включая Интернет, упирала именно на новизну подобного контента в России.
Только первые оказались бездарными подделками, что подтвердилось сборами и отзывами, а вторые - успешными и тепло принятыми работами.
Маркетинговая стратегия называть всё подряд величайшими творениями кинематографа сама себя дискредитировала.
Теперь, слыша по ТВ утверждения, что фильм стоящий, у любителей кино автоматически срабатывает триггер сомнения. И в редких случаях - ошибочно.
А какие причины не любить российское кино назовете вы?
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ:
- ТОП-10 фильмов, которые не дожили до трилогии