Олеся не могла налюбоваться на сына. Выражение личика у него было уморительное – очень важное, как будто у начальника. Он любил лежать, как бы подпирая щечку кулачком и насупив брови. «Будет директором! Уже понимает, что нами с тобой командует!» - смеясь, говорил Олег Олесе. Олег, не смотря на юный возраст, оказался прекрасным отцом.
Обязанности в доме распределили так, чтобы Олеся могла и заниматься с ребенком, и учиться, и даже подрабатывать – мама, которая действительно работала на Павла и его жену, давала несложные задания.
У Олеси не было время ни посидеть в соцсетях, ни посмотреть сериалы, ни встретиться с подругами. День был расписан по минутам. Только когда приезжал Олег, мама или Лена забирали ребенка – давали молодоженам побыть вместе.
Через пару месяцев Олеся рыдала белугой – жизнь свелась к кормлению, смене памперсов, учебе и работе. Гуляя, она слушала лекции, наговаривала вопросы, которые надо изучить или делала что-то по работе.
Она уже жалела о принятом решении рожать, но боялась сказать об этом. После первой сессии она решила бросить учебу. Но потом вспомнила отца, который орал на мать. Хотя у мамы было хоть какое-то образование и опыт работы, она могла в любой момент снова выйти на работу. А ее кто куда возьмет только со школьным аттестатом?
Потом Олеся решила, что не будет подрабатывать – есть же деньги за квартиру. Но тут же вспомнила Олега, который когда приезжал к ней, до ночи сидел перед компьютером, а на предложение ложиться спать отвечал: «я работаю на наше будущее».
Не работающей клушей, которая будет плестись далеко позади мужа, ей тоже быть не хотелось.
Олеся, как бы не уставала, выкраивала время на себя. Чтобы не встречать мужа замызганной чушкой – вокруг него полно молодых ухоженных девиц. Правда, наращивать ногти или ресницы ей уже не хотелось.
Свекры не звонили, Олег сказал, что они до сих пор обижаются. А отец приезжал каждые выходные.
- Уже поздно, - сказал он как-то, когда ребенку было чуть больше года. – Можно я останусь переночевать?
- Где? Места нет, - отчеканила мама, а Олеся расстроилась. Она знала, что отец ищет способа помириться с мамой.
- Надя, а если мы все вместе поедем домой? В квартире удобнее. А Лена, если ты хочешь, пусть живет здесь.
- Я тебе уже говорила, что у нас никаких отношений быть не может. Общаемся только ради дочери. Я хочу жить в своем доме. Лене требуется помощь с братьями. У меня своя жизнь.
Олеся слушала родителей и понимала, что никто не может осуждать маму за ее отказ мириться с отцом. Мама права во всем. И происшедшее за несколько последних лет стало для нее, Олеси, хорошим уроком. Который она усвоила…
Олеся смотрела на сына, который носился по лужайке около дома за одним из аниматоров. Их пригласили на первый «юбилей» малыша – 5 лет.
Лена с братьями, которых мама давно считала членами семьи, носились рядом. Олеся ревновала их к маме, но никогда этого не показывала. Знала, что не имеет права. Ведь она сама оттолкнула мать от себя и не имеет права требовать от нее отказаться от этих людей, которые помогли ей удержаться на плаву после развода.
Отец разговаривал с Олегом и его родителями. Последние пару лет свекровь пыталась наладить общение с Олесей, все время просила дать им внука. Свекровь старалась стать Олесе подружкой. Постоянно звонила, присылала с Олегом подарки, приглашала в гости.
Когда пригласила первый раз, Олеся решила пойти с мамой. Свекровь тогда заливалась соловьем, делала вид, что не было ни размолвки, ни требования аборта. Отец Олега говорил о том, что Олесе тяжело и работать, и учиться, и заниматься ребенком и они, конечно, будут помогать.
Олеся тогда не знала, как поступить. Жизнь у нее была такая насыщенная, что она о свекрови и не вспоминала.