Найти тему
Дарья Доброва

Обзор на книгу Виктории Дмитриевой "Это же ребенок"

Оглавление
У меня книга есть в двух издание, но это оказалось самым удобным
У меня книга есть в двух издание, но это оказалось самым удобным

Я прочитала данную книгу меньше чем за неделю, и это просто кладезь информации для молодых родителей. Когда ты не знаешь, что делать с ребенком, почему он не хочет есть/спать/делать уроки. В книге Вики Дмитриевой "Это же ребенок" есть информация от детского сна до интимной жизни родителей.

Книга нам обещает помочь:

  • справиться с истериками, драками и враньем
  • поднять ребенку самооценку
  • избавить его от страхов

Поскольку моей дочке сейчас только 5 месяцев, то для меня самыми важными темами на данный момент оказались:

  • до трех еще рано
  • режим
  • сон
  • игрушки
  • привязанность
  • какая разница в возрасте у детей оптимальна
  • и целуй меня везде

На всякий случай прикреплю для вас содержание книги, а дальше расскажу кратко про важные моменты из тем, которые указала выше

-2
-3

До трех еще рано:

В беременность я купила и прочитала книгу "После трех уже поздно", и она мне показалась неоднозначной. Все мои мысли по поводу этой книги подтвердила Вика Дмитриева в книге "Это же ребенок". Итог прочтения этой главы: ребенку до трех лет нужны не скрипка, английский и карточки Домана, а любовь родителей; выкинь книгу "После трех уже поздно" в мусорку.

Сон, питание и любовь - вот формула, как вырастить гения. А не английский, скрипка и карточки Домана.

Психолог Виктория Дмитриева говорит нам о том, что первоначальные задачи после рождения ребенка:

  1. налаживание сна ребенка
  2. налаживание сна родителей
  3. налаживание грудного (или искусственного) вскармливания
  4. налаживание отношений между супругами
До трех лет ребенок не понимает связку "причина-следствие", не имеет абстрактного мышления, не может контролировать себя и свои действия. Непослушание до трех лет - это не плохое поведение, не вредность, не манипуляция. Это просто незрелый мозг. Поберегите нервы, они вам пригодятся после трех лет.

Режим:

Самая главная мысль этой главы, что режим решит практически все ваши проблемы с ребенком.

При решении проблем с детьми всегда начинайте с режима и не ошибетесь.

Почему ребенку нужен режим? Чтобы чувствовать себя в безопасности. Дети любят повторяющиеся действия. Им легко живется, когда они знают последовательность. Мы с вами (взрослые) знаем, что за чем следует в нашем дне. А дети могут растеряться, если каждый день не похож на предыдущий. Поэтому, выстраивание режима критически важно.

Сон:

Практически все проблемы со сном решаются с помощью предыдущего пункта - режима дня. Соблюдая время бодрствования, и возрастные нормы сна - можно прийти к идеальному сну.

Главная мысль для меня: если вы чувствуете, что не справляетесь сами - обратитесь к специалисту; не изобретайте велосипед, не слушайте "интуицию" (которая говорит ерунду типа "чтобы ребенок позже проснулся, его надо позже укладывать"), а идите к профи; в данном вопросе вам помогут консультанты по сну и неврологи.

Не жалейте деньги на специалистов по сну, потому что сон - это самый главный аспект в родительстве, от которого зависит абсолютно все.

Игрушки:

До трех лет ребенку по сути не нужны никакие игрушки. Он изучает окружающий его реальный мир. Наверняка вы замечали, что ребенок выберет не пирамидку которую вы ему дали, а половник, которым вы наливаете суп.

В постоянном доступе достаточно иметь 5-8 игрушек на одного ребенка. Вместо коробки с игрушками используйте низкую полку. Расставьте игрушки красиво на полке, сделайте их количество ограниченным, и вы увидите, как изменится отношение к ним. А заодно и появится порядок в детской.

Привязанность:

Теория привязанности требует от родителя быть в постоянной эмоциональной связи (не физической!), ребенок должен чувствовать себя любимым, нужным и принятым.

Ребенку важно знать, что если серьезно понадобится, родитель отложит ради него все дела, но ребенку не нужно, чтобы никаких дел, кроме него, у родителя вовсе не было.

В норме, привязанность формируется за 6 этапов:

  1. от рождения до года: по ощущениям (запахи, тактильные ощущения, звук, вкус и т.д.)
  2. от года до двух: по похожести, подражание маме, сверстникам, другим взрослым
  3. от двух до трех: по принадлежности, период, когда у ребенка все "мое"
  4. от трех до четырех: по значимости, ребенку важна оценка его действий близкими людьми
  5. от четырех до пяти: по чувствам, дети начинают признаваться в любви
  6. от пяти до шести: по знаниям, ребенок пытается стать равным со значимым взрослым

Какая разница в возрасте у детей оптимальна:

Этот вопрос меня волнует очень сильно. Потому что я 100% хочу второго, возможно, третьего ребенка. И хочется сделать это грамотно, и не навредить ничьей психике.

Единого мнения у специалистов по этому вопросу нет, но есть некие негласные "правила", чтобы всем легко и счастливо жилось.

Общее правило для всех возрастов - не стоит совмещать рождение брата/сестры с любыми переменами в жизни ребенка: с походом в сад, школу, переездом, разводом и так далее. Решаясь рожать второго, третьего или десятого ребенка, надо понимать, что они все окажут колоссальное влияние друг на друга. Старший ребенок не обязан быть вам помощником в уходе за новорожденным. Когда он будет готов ухаживать за малышом, он родит его себе сам!

Решение этого вопроса зависит только от партнеров.

И целуй меня везде:

Самый главный момент - не целуйте ребенка в губы и другие интимные места, это недопустимо.

В психиатрии ходить голышом при ребенке считается психологическим инцестом. То есть насилием. Особенно после двух лет. Особенно родителю противоположного пола. Каждый поцелуй в губы - это сильный раздражитель, который может спровоцировать раннее пробуждение эрогенных зон на теле ребенка.

Момент поцелуев достаточно спорный. Многие мамы считают это нормой, я их не осуждаю. Но я придерживаюсь мнения, которое описано в данной книге.

Книгу однозначно рекомендую к прочтению всем родителям, она актуальна вплоть до подросткового возраста. Про подростковый возраст у Виктории Дмитриевой есть другая книга - "Это же подросток!".