Глава 19 / начало
- Дуня я за руль сяду? - Подошёл я к автомобилю. - Интересно, что за марка?
- А я по чём знаю. Обучили, дали задание, я и поехала. - Хохотнула она. - Умеешь шоферить?
- Ну, у меня свой автомобиль. - Пожал я плечами.
- Ну-ну, — подмигнула Пете Евдокия. - Пробуй, заводи.
И вот я тут только вспомнил, что машины прошлого столетия заводились не от ключа. Должен быть кривой ключ. Я осмотрел машину, смутно помня, по фильмам, как этот ключ выглядит.
- Всё понятно, — задорно рассмеялась Дуня, - сама справлюсь. - Она подошла стороны водителя, повернула ключ зажигания, проверила рычаг скорости. Обошла машину спереди и взялась за кривую ручку стартера. Понятно, ручку она не вытаскивала. Что характерно рычаг переключения скоростей находился сбоку, вместо дверки. Ииии? Как им управлять?
- Потерять не боишься? - Поинтересовался я, указывая на ручку стартера.
- Ну, ты уж меня за глупышку не держи. Тут всё предусмотрено. - Даже немного приобиделась Дуня, как мне показалось.
Больше я старался ничего не подсказывать. Пригласил Петруху занять место и уселся сам. Тётка Дуся колдовала у бампера авто. С громким Эх! Она повернула ручку стартера раз, другой, смачно выругалась и когда я уже хотел предложить свою помощь, авто чихнуло и завелось. Довольная тётя Дуся уселась на водительское сиденье.
- О, как! Даже руку не отбила! - Потёрла она ладонь о ладонь, — ну, что мальчики. Держитесь. Эх! Прокачу! - Дуся умело справилась с рычагами, нажала на педаль акселератора и мы поехали. Эх! Прокачу! Не получилось. Авто ползло как черепаха. Дорога была хоть и полевой, но довольно ровной. Я скосил глаза на Петруху. А нет, Эх! У Дуси получилось. Парень сидел на заднем сиденье с дебиловатой улыбкой на лице, с широко раскрытыми глазами и, глядя на него можно было представить, что мы мчимся со скоростью двести км в час. Собственно так же выглядела и Дуня. Ну, ладно. Буду улыбаться и я. Похоже, было, что из машины Евдокия выжимает всё, что может.
И всё же это не пешком. Как говорится, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Дуня лихо остановила машину у небольшого, чуть покосившегося домика. Четыре миниатюрных окошка выходили на дорогу, высокая калитка перед домиком была раскрыта. И судя по выросшей траве, не закрывалась, как минимум с прошлого года. По двору ходили куры, где-то в сарае похрюкивала свинка. Дуня смело толкнула дверь, и наклонившись, зашла в дом. Я так смело заходить не стал. Желана ведьма, а значит, у неё есть домовой и воструха. Что подтвердилось, загремевшим ведром и руганью Евдокии.
- Да заходи уж, — проскрипел старческий голос минуты через три. Поклонившись дверям и поздоровавшись с вострухой, я зашёл в дом. Вопреки ожиданиям комната не была тёмной. Все четыре окна освещали небольшое помещение. Свет от окон отражала чисто выбеленная печь, которая занимала большую половину комнаты. У печи стояла пожилая женщина и помешивала, что-то в котле. Рядом на лавке сидел худенький мальчишка, с совершенно лысой головой, без бровей и ресниц. Кожа у самого носа была сильно стянута. Похоже, что временами лопалась. Не закрывающийся рот не прятал ряд остреньких зубов. Правая рука со скрюченными пальцами покоилась на коленке, левой, светло-розовой, мальчик крепко держался за лавку. Кругленькие глазки бусинки с испугом смотрели то на меня, то на Дуню.
- Ну, Желана, рассказывай, для чего тебе Миша нужен? - Сделав широкий шаг к женщине, проговорила Дуся и моментально брызнула чем-то ей в лицо. Женщина чихнула, бросила помешивать варево, удивлённо поморгала и начала рассказ. Тётка Дуся перехватила половник и продолжила мешать.
- Раз мешала, значит нельзя останавливаться. Зачем работу губить. Мало ли, какие ингредиенты там. Может редкое, что. - Пояснила она принюхиваясь. - Кровь твоя точно там. Уничтожить не долго.
- Коленька у меня, — кивнула Желана головой в сторону мальчика, — Знаешь ведь, я его из пожара спасла. Нет у меня ни внуков, ни учеников. Сынок был. На фронт забрали. Погиб. А у Коленьки сила есть от рождения. Не знает он о ней, правда. Так я не вечна. Отдам свою.
- Кровь Мишина зачем? - Подсказала ей, о чём рассказывать Дуня.
- Так для лекарства. Есть записи у меня, давние. Не знаю от кого достались. На бересте ещё. Рецепт там древний. Три капли крови ведуна в него добавить надо, — охотно рассказывала Желана.
- А мандрагора? - Удивился я. Впервые слышу такой рецепт. Выпросить надо.
- Так, где же взять? Под самоубийцей растёт. В лесу. А ты лес здесь видишь? - Пояснила ведьма. Хотя, какое это пояснение. Не так лес и далеко. В Сосновке. Можно пойти и с лешим договориться. Или это для меня так просто? - А платить мне нечем. – Продолжала тем временем Желана, -Кусочек был. Так я Коленьку к жизни возвращала. Давно покупала. Когда ещё верили в меня. А сейчас больше бояться.
- Не жалуйся. Меньше с людьми ругайся, больше пользы будет. - Перебила её Дуня.
- Не жалуюсь, объясняю. А сегодня яиц на станцию варёных пошла продать. Глядь, а на перроне ведун стоит. Весь в кровищи. За километр волкодлаком воняет. Убил, значит сила в нём большая. Я и схитрила. Одно у меня заклинание, на пару секунд в ступор вводит людей. Вот я его и прочла.
- А это? - Протянул я ганлин. - Для кого потеряла?
- Вот он, где. Проклятущий. - Всплеснула руками Желана, - дудка эта мне от наставницы моей досталась. Так безделица. Под древний артефакт сделана. Она, когда мне её передавала, сказала, что я смогу ей воспользоваться, как трудно станет. Серебро же там. А если кто читающий попадётся. То, как древний артефакт и продам. Коленьки мазь нужна. Кожа, смотри, как лопается. На лице совсем не заживает. Ручку правую стянуло. Она-то у него работает. Да кожи не хватает. А я, как кинулась, что потеряла дудку-то. Немного расстроилась. А потом думаю, что же я это старая, кровь ведуна добыла. Это ли не удача. А за удачу платить надо. Да не так мешай, — отпихнула она Евдокию, против часовой. И не брызгай мне в лицо больше. И так всё расскажу. - Отмахнулась она от тётки Дуси, заметив, что та полезла в свои необъятные карманы. Меня всегда интересовал вопрос. Как она на ощупь достаёт нужное зелье. Спросить надо будет. Если не забуду.
- А в отдел чего не пришла? - Удивилась Дуня. - Помогли бы.
- Раз была. Да дом не показался. Значит, сама справится могу. - Ответила Желана, не переставая мешать зелье.
Я подсел к мальчишке, улыбнулся, попросил показать руку. Нда, без операции по пересадки кожи тут вряд ли чем помочь можно. Но её сейчас не делают. А пока он до наших дней доживёт. Если доживёт, рука атрофируется.
- Тебе крови то хватит? - Посмотрел я на Желану.
- Не боишься, что порчу наведу? - Усмехнулась она.
- Нет. Для порчи надо ещё кое-что знать. Кроме крови. Да и зачем? Мы с тобой не знакомы. - Спокойно ответил я. - Рецепт прочесть дай.
- Вон. На столе. Читай, коль грамотный. - Не стала жадничать ведьма. Я взялся за бересту. Рецепт был совсем коротеньким. Запомнил я его быстро.
- Переписать бы тебе его, — показал я на кусочек бересты. Распадётся скоро. - Желана лишь пожала плечами. - А чего сгорбленная ходишь. Вроде не старая ещё? - Поинтересовался я.
- А так охотней всё покупают. Бабушку жалко. - Ответила Желана, ловко добавляя, какой-то порошок в котелок.
- Ладно, пошли, — Позвала меня Дуня, и повернувшись к Желане произнесла. - Завтра приеду. Мазь привезу. Думаю, не будет лишним.
- Привезёшь, поблагодарю, - ответила хозяйка. - А всё же дудка помогла. Если бы не она. Не приехала бы ты сюда.
- Ой! Глянь, какой буржуин! - Всплеснула руками Дуня, выходя на улицу. - Картина маслом.
Петя даже не обратил на неё внимания. Он гордо восседал на переднем пассажирском сиденье, а вокруг авто крутилась детвора. От трёх до восемнадцати лет.
- Ну, поехали? - Важно спросил у Дуси Петруха.
- Поехали, - засмеялась Дуся, работая кривым рычагом.
- Буржуй, — садясь на заднее сиденье, не остался я в долгу. На что Петя даже не обиделся. Ещё бы. Гордость из всех щелей. Продолжение