Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Oscar's Snubs. Правда ли 1939 год лучший у Голливуда?

О том, как прошла двенадцатая церемония Оскар в действительности, можно почитать здесь.

* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в 1938 году.

Лучшая актриса второго плана.

"Дестри снова в седле". Режиссёр: Джордж Маршалл. 1939. США.
"Дестри снова в седле". Режиссёр: Джордж Маршалл. 1939. США.

1939 год запомнился в Голливуде, как лучший на тот момент и один из лучших в истории.

Эта категория заслуженно завоёвана первой чернокожей лауреаткой и негодование вызвано скорее отсутствием номинаций у Марлен Дитрих и её фильма "Дестри снова в седле". Комедийная роль затерялась на фоне серьёзных драматических ролей, а жаль, ведь немецкоязычная кинодива показала себя здесь в новом амплуа.

Джин Артур за фильм "Мистер Смит едет в Вашингтон" также могла бы претендовать на статуэтку.

Кто победил: Хэтти Макдэниэл.
Кто должен был победить: Хэтти Макдэниэл.
Кого следовало номинировать: Марлен Дитрих, Джин Артур.

Лучшая женская роль.

"Грозовой Перевал". Режиссёр: Уилльям Уайлер. 1939. США.
"Грозовой Перевал". Режиссёр: Уилльям Уайлер. 1939. США.

"Унесённые Ветром" принесли первую номинацию и соответственно победу Вивьен Ли. Естественно заслуженную. И хотя, ясное дело, номинаций на всех не хватит с учётом того, что достойных кандидаток предостаточно и так, всё-таки Мерл Оберон за "Грозовой Перевал" могла получить номинацию. Фильм "Женщины" Кьюкора также проигнорированы, хотя там снялись Джоан Кроуфорд, Норма Ширер и Розалинд Рассел.

На первый взгляд неприглядный "Золотой Мальчик", на самом деле стоит большего, чем номинация на Лучшую оригинальную музыку. Барбара Стэнвик выдаёт там одну из сильнейших ролей своего времени.

Кто победил: Вивьен Ли.
Кто должен был победить: Вивьен Ли.
Кого следовало номинировать: Мерл Оберон, Джоан Кроуфорд, Норма Ширер, Розалинд Рассел, Барбара Стэнвик.

Лучшая мужская роль.

"Горбун Собора Парижской Богоматери". Уильям Дитерле. 1939. США.
"Горбун Собора Парижской Богоматери". Уильям Дитерле. 1939. США.

Пожалуй, единственная спорная номинация со всей церемонии. Роберт Донат сыграл учителя от начала карьеры до самой старости. Грим и пластика пожилого человека и правда впечатляют, но Кларк Гейбл или же Джеймс Стюарт, сыгравший свою лучшую роль на данный момент в фильме "Мистер Смит едет в Вашингтон", заслуживали победы больше.

Упущения коснулись и номинантов. Чарльз Лоутен сыграл Горбуна из Нотр-Дама, но не удосужился номинации, хотя роль сыграна блестяще. Может, хронометраж несколько подводит в плане своего масштаба, но вес роли от этого меньше не становится.

Генри Фонда также сыграл Авраама Линкольна и до него сложно вспомнить такой же сильный, и не менее важно, схожий образ. Байопик строился исключительно на фигуре Линкольна и если бы не Фонда, то и фильма бы не было.

Кто победил: Роберт Донат.
Кто должен был победить: Джеймс Стюарт.
Кого следовало номинировать: Чарльз Лоутен, Генри Фонда.
_____________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

Согласны ли Вы с тем, что это один из лучших годов Голливуда? Пишите в комментариях и помогите набрать статье 1939 лайков. Исключительно в качестве символизма, а не эго автора.
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!