Найти тему
История транспорта

К 55-летию первого полета Ил-62 по маршруту Москва-Алма-Ата

Пятьдесят пять лет назад, 17 октября 1968 самолет Ил-62 СССР-86670, принадлежащий Домодедовскому авиапредприятию, совершил первый рейс по маршруту Москва (Домодедово) – Алма-Ата. Незадолго до этого события взлетно-посадочная полоса алма-атинского аэропорта была удлинена, и данный рейс предназначался для проверки полосы и наземных служб на предмет готовности аэропорта к приему и обслуживанию лайнеров подобного типа.

Ил-62 СССР-86670 на перроне алма-атинского аэропорта, 17 октября 1970 г. Фото Б. Вдовенко (ТАСС)
Ил-62 СССР-86670 на перроне алма-атинского аэропорта, 17 октября 1970 г. Фото Б. Вдовенко (ТАСС)

Самолет пилотировал экипаж в составе: командир корабля Н.И. Павленков, второй пилот Л.И. Виткин, бортрадист И.П. Лазуткин, бортинженер В.Л. Бенедиктов, штурман С.К. Израильский. На борту также находился старший штурман-инспектор МГА М.А. Долматов. Рейс продолжался 3 часа 45 минут. Скорость при попутном ветре на отдельных участках достигала 1000 километров в час. Для сравнения, позже, когда Ил-62 уже работали на этой трассе с пассажирами, время в пути было 4 часа 30 минут, почти на один час больше. Ниже предлагаю вашему вниманию статью из многотиражной газеты Казахского управления гражданской авиации «Советский Пилот» от 23 октября 1968 года. Как всегда, кликабельно.

Заметка в газете «Советский Пилот» от 23 октября 1968 года
Заметка в газете «Советский Пилот» от 23 октября 1968 года
Заметка в газете «Советский Пилот» от 23 октября 1968 года, окончание
Заметка в газете «Советский Пилот» от 23 октября 1968 года, окончание

Однако жизнь распорядилась так, что полеты Ил-62 по расписанию с пассажирами по маршруту Москва – Алма-Ата начались только в 1971 году. Но это уже совсем другая история.

Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.

Спасибо за внимание.