ТОНКОСТИ ТЕХНИКИ КЛАССИЧЕСКОГО РИСУНКА БЫЛИ УТЕРЯНЫ ИЛИ СТАЛИ ТРУДНОДОСТУПНЫМИ
Автор: Кэтрин Ян
Сразу после того, как художники собрались на Международный конкурс NTD по фигурной живописи 2019 в Нью-Йорке, творческое сообщество было переполнено волнением в связи со следующим конкурсом и перспективой последующего продвижения искусства через «чистую красоту, чистую доброту и достоверность».
Затем разразилась пандемия, и последовали войны. Прошли годы, прежде чем художники снова съехались на следующий тур.
15 января состоялся VI Международный конкурс NTD по живописи (NIFPC), на котором были представлены 60 картин 54 финалистов в клубе Salmagundi на Пятой авеню и 12-й стрит. Работы выставлялись до 19 января. Поскольку конкурс посвящён традиционной живописи, работы должны были быть выполнены масляной краской и демонстрировать мастерство изображения человеческой фигуры.
На церемонии открытия присутствовали художники, которые участвовали в ней несколько раз, и новички, такие как Александра Тельгманн из Германии, которая узнала о Международном конкурсе NTD по фигурной живописи только в прошлом году.
«Этот конкурс посвящён красоте, и это то, что мне в нём нравится — красота человека и красота искусства, — сказала она. — Мне нравится, что появится новая, более полная информация об этом виде искусства, а также о художниках».
Тельгманн сочла это событие редким и ценным. В Германии, объяснила она, основное внимание уделяется абстрактному искусству, и ей предоставляется всего несколько площадок для показа своих работ.
Тельгманн рисует океанские пейзажи. В этот раз она представила работу, на которой изображена её дочь, плавающая в Северном море. По её словам, принять красивую позу под водой непросто. Но дочь Тельгманн балерина, у которой хватает сил держаться под водой так же уверенно, как и на сцене. Художница сделала около 800 фотографий, следуя за своей дочерью под водой, запечатлев различные моменты света, пузырьков, дыхания и движения, чтобы позже передать спокойное движение живого океана в картине.
«В обществе существует множество разных мнений об искусстве. Для меня искусство — это показать красоту, доброту и вместе раскрыть своё видение природы, человеческой личности и вдохновения, создать особенный момент времени, — сказала она. — В мире есть много плохих вещей. И нам нужно снова показывать красоту, потому что это то, чего люди жаждут».
Тельгманн была тронута до слёз, прочитав предисловие члена жюри, профессора Чжана Куньлунь, к конкурсу, которое было вывешено у входа на выставку.
Чжан, когда-то известный современный скульптор в Китае, кардинально изменил своё отношение к изучению, освоению и восстановлению традиционного искусства. Он осознал эту важную миссию по возрождению искусства после того, как узнал и понял, что такое красота, жизнь и Вселенная, начав совершенствоваться по Фалунь Дафа или Фалуньгун — духовной практике, основанной на принципах истины, доброты и терпения.
По словам профессора, художники пришли в этот мир с определённой миссией, и многие, возможно, с тех пор забыли об этом из-за множества человеческих желаний и стремлений, столь легкодоступных в обществе. Но за последние 17 лет существования этого конкурса он почувствовал поддержку растущей группы художников с чистым сердцем, которые участвуют в конкурсе, потому что стремится к красоте, доброте и истинному искусству.
Кен Гошен, представивший «Портрет Александры» и «Портрет Алана», сказал, что миссия конкурса важна для расширения художественного сообщества.
«Люди неправильно считают классическое искусство „застреванием в прошлом“. Классика нужна для построения будущего, — сказал Гошен. — Если мы хотим построить мудрое будущее, мы должны строить его на плечах гигантов».
Опираясь на плечи гигантов
Хотя сохранились прекрасные картины маслом, написанные в выдающиеся периоды искусства, тонкости техники рисунка были утеряны или стали труднодоступными.
В расписание недели мероприятий между открытием выставки и церемонией награждения победителей обычно входят дискуссионные сессии, мастер-классы, а в этом году — экскурсия в музей Метрополитен и художественную галерею Йельского университета.
Алессандра Марруччи из Италии занимается живописью почти 50 лет. Она сказала, что очень ценит великолепную классическую технику. В 23 года она начала учиться в Studio Simi во Флоренции; в то время это была единственная студия такого рода, поскольку нетрадиционный постмодернизм продвигался полным ходом.
Марруччи хотела изучить основы анатомии и научиться работать масляными красками. Она училась непосредственно у Нерины Сими, дочери основателя студии Филадельфо Сими, и учебная программа включала три года изучения рисования углём, прежде чем ученикам разрешили взять в руки кисть. Картина маслом была написана только маслом в пигменте и без каких-либо других добавок, и студенты работали с живыми моделями, которые удерживали одну и ту же позу в течение двух недель, прежде чем перейти к следующей.
Сегодня во Флоренции есть несколько других студий, придерживающихся традиционного пути, сказала Марруччи, и неудивительно, что они выбрали Флоренцию в качестве дома, поскольку здесь хранится множество жемчужин как классического периода, так и высокого Ренессанса для изучения.
«Когда вы идёте в музей, вы не знаете почему, но есть некоторые картины, которые дают вам так много. Итак, я хотела бы сделать то же самое, — сказала она. — Я пытаюсь найти красоту внутри людей, красоту, умиротворение, душу. Я знаю, что в мире много конфликтов, много плохого, но когда я рисую, мне нравится смотреть, чтобы попытаться найти всё хорошее».
Марруччи представила автопортрет под названием «Автопортрет с жемчужными серьгами». Она сказала, что в 72-летнем возрасте это означало честно взглянуть на себя, принять свои различные сложные чувства по поводу старения и нарисовать морщины, которых, возможно, раньше не было, но всё равно найти и подчеркнуть всё хорошее в себе.
«Конечно, я сильно изменилась. Но эти изменения неизбежны», — сказала она со смехом.
Ниже представлены некоторые из картин финалистов, которые были на выставке.
Источник: The Epoch Times