Найти тему
Epoch Times Russia

Конкурс по возрождению традиционной классической живописи

ТОНКОСТИ ТЕХНИКИ КЛАССИЧЕСКОГО РИСУНКА БЫЛИ УТЕРЯНЫ ИЛИ СТАЛИ ТРУДНОДОСТУПНЫМИ

Автор: Кэтрин Ян

Работы финалистов представлены на VI Международном конкурсе NTD по фигурной живописи в Нью-Йорке. (Ruby Bui/NTD)
Работы финалистов представлены на VI Международном конкурсе NTD по фигурной живописи в Нью-Йорке. (Ruby Bui/NTD)

Сразу после того, как художники собрались на Международный конкурс NTD по фигурной живописи 2019 в Нью-Йорке, творческое сообщество было переполнено волнением в связи со следующим конкурсом и перспективой последующего продвижения искусства через «чистую красоту, чистую доброту и достоверность».

Затем разразилась пандемия, и последовали войны. Прошли годы, прежде чем художники снова съехались на следующий тур.

15 января состоялся VI Международный конкурс NTD по живописи (NIFPC), на котором были представлены 60 картин 54 финалистов в клубе Salmagundi на Пятой авеню и 12-й стрит. Работы выставлялись до 19 января. Поскольку конкурс посвящён традиционной живописи, работы должны были быть выполнены масляной краской и демонстрировать мастерство изображения человеческой фигуры.

На церемонии открытия присутствовали художники, которые участвовали в ней несколько раз, и новички, такие как Александра Тельгманн из Германии, которая узнала о Международном конкурсе NTD по фигурной живописи только в прошлом году.

«Этот конкурс посвящён красоте, и это то, что мне в нём нравится — красота человека и красота искусства, — сказала она. — Мне нравится, что появится новая, более полная информация об этом виде искусства, а также о художниках».

Тельгманн сочла это событие редким и ценным. В Германии, объяснила она, основное внимание уделяется абстрактному искусству, и ей предоставляется всего несколько площадок для показа своих работ.

Тельгманн рисует океанские пейзажи. В этот раз она представила работу, на которой изображена её дочь, плавающая в Северном море. По её словам, принять красивую позу под водой непросто. Но дочь Тельгманн балерина, у которой хватает сил держаться под водой так же уверенно, как и на сцене. Художница сделала около 800 фотографий, следуя за своей дочерью под водой, запечатлев различные моменты света, пузырьков, дыхания и движения, чтобы позже передать спокойное движение живого океана в картине.

Александра Тельгманн со своей работой «Погрузись в себя». Масло на алюминии. Выставка финалистов NIFPC в клубе Salmagundi, Нью-Йорк, 15 января 2024 года. (Larry Dye/The Epoch Times)
Александра Тельгманн со своей работой «Погрузись в себя». Масло на алюминии. Выставка финалистов NIFPC в клубе Salmagundi, Нью-Йорк, 15 января 2024 года. (Larry Dye/The Epoch Times)
«В обществе существует множество разных мнений об искусстве. Для меня искусство — это показать красоту, доброту и вместе раскрыть своё видение природы, человеческой личности и вдохновения, создать особенный момент времени, — сказала она. — В мире есть много плохих вещей. И нам нужно снова показывать красоту, потому что это то, чего люди жаждут».

Тельгманн была тронута до слёз, прочитав предисловие члена жюри, профессора Чжана Куньлунь, к конкурсу, которое было вывешено у входа на выставку.

Александра Тельгманн беседует с Чжан Куньлунем на выставке финалистов NIFPC в клубе Salmagundi в Нью-Йорке 15 января 2024 года. (Ruby Bui/NTD)
Александра Тельгманн беседует с Чжан Куньлунем на выставке финалистов NIFPC в клубе Salmagundi в Нью-Йорке 15 января 2024 года. (Ruby Bui/NTD)

Чжан, когда-то известный современный скульптор в Китае, кардинально изменил своё отношение к изучению, освоению и восстановлению традиционного искусства. Он осознал эту важную миссию по возрождению искусства после того, как узнал и понял, что такое красота, жизнь и Вселенная, начав совершенствоваться по Фалунь Дафа или Фалуньгун — духовной практике, основанной на принципах истины, доброты и терпения.

По словам профессора, художники пришли в этот мир с определённой миссией, и многие, возможно, с тех пор забыли об этом из-за множества человеческих желаний и стремлений, столь легкодоступных в обществе. Но за последние 17 лет существования этого конкурса он почувствовал поддержку растущей группы художников с чистым сердцем, которые участвуют в конкурсе, потому что стремится к красоте, доброте и истинному искусству.

Кен Гошен, представивший «Портрет Александры» и «Портрет Алана», сказал, что миссия конкурса важна для расширения художественного сообщества.

«Люди неправильно считают классическое искусство „застреванием в прошлом“. Классика нужна для построения будущего, — сказал Гошен. — Если мы хотим построить мудрое будущее, мы должны строить его на плечах гигантов».

Опираясь на плечи гигантов

Хотя сохранились прекрасные картины маслом, написанные в выдающиеся периоды искусства, тонкости техники рисунка были утеряны или стали труднодоступными.

В расписание недели мероприятий между открытием выставки и церемонией награждения победителей обычно входят дискуссионные сессии, мастер-классы, а в этом году — экскурсия в музей Метрополитен и художественную галерею Йельского университета.

Алессандра Марруччи из Италии занимается живописью почти 50 лет. Она сказала, что очень ценит великолепную классическую технику. В 23 года она начала учиться в Studio Simi во Флоренции; в то время это была единственная студия такого рода, поскольку нетрадиционный постмодернизм продвигался полным ходом.

Марруччи хотела изучить основы анатомии и научиться работать масляными красками. Она училась непосредственно у Нерины Сими, дочери основателя студии Филадельфо Сими, и учебная программа включала три года изучения рисования углём, прежде чем ученикам разрешили взять в руки кисть. Картина маслом была написана только маслом в пигменте и без каких-либо других добавок, и студенты работали с живыми моделями, которые удерживали одну и ту же позу в течение двух недель, прежде чем перейти к следующей.

Сегодня во Флоренции есть несколько других студий, придерживающихся традиционного пути, сказала Марруччи, и неудивительно, что они выбрали Флоренцию в качестве дома, поскольку здесь хранится множество жемчужин как классического периода, так и высокого Ренессанса для изучения.

«Когда вы идёте в музей, вы не знаете почему, но есть некоторые картины, которые дают вам так много. Итак, я хотела бы сделать то же самое, — сказала она. — Я пытаюсь найти красоту внутри людей, красоту, умиротворение, душу. Я знаю, что в мире много конфликтов, много плохого, но когда я рисую, мне нравится смотреть, чтобы попытаться найти всё хорошее».

Марруччи представила автопортрет под названием «Автопортрет с жемчужными серьгами». Она сказала, что в 72-летнем возрасте это означало честно взглянуть на себя, принять свои различные сложные чувства по поводу старения и нарисовать морщины, которых, возможно, раньше не было, но всё равно найти и подчеркнуть всё хорошее в себе.

«Конечно, я сильно изменилась. Но эти изменения неизбежны», — сказала она со смехом.
«Автопортрет с жемчужными серьгами» Алессандры Марруччи. (NTD International Figure Painting Competition)
«Автопортрет с жемчужными серьгами» Алессандры Марруччи. (NTD International Figure Painting Competition)

Ниже представлены некоторые из картин финалистов, которые были на выставке.

«Время купания» Клодоальдо Джовани Мартинса. (NTD International Figure Painting Competition)
«Время купания» Клодоальдо Джовани Мартинса. (NTD International Figure Painting Competition)
«Возрождение» Тянь-Чэн Ву. (NTD International Figure Painting Competition)
«Возрождение» Тянь-Чэн Ву. (NTD International Figure Painting Competition)
«Заботы (автопортрет)» французского художника Филиппа Люилье.
«Заботы (автопортрет)» французского художника Филиппа Люилье.
«Завтра будет другой день» Эллен Мелинды Моррисон. (NTD International Figure Painting Competition)
«Завтра будет другой день» Эллен Мелинды Моррисон. (NTD International Figure Painting Competition)
«Александра» Сандры Кук. (NTD International Figure Painting Competition)
«Александра» Сандры Кук. (NTD International Figure Painting Competition)
«Защита: мужество в кризисных ситуациях» Чи-Чун Лю. (NTD International Figure Painting Competition)
«Защита: мужество в кризисных ситуациях» Чи-Чун Лю. (NTD International Figure Painting Competition)

Источник: The Epoch Times