Найти тему
Кинолюбитель

Прошлые жизни (2023)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 7,4
  • IMDb - 7,9

Жанр: мелодрама

Такая реалистичная мелодрама, рассказывающая об иммиграции и новой жизни в США, когда прошлое уже не имеет значения. Экспозиция показывает нам троих людей: Нору, Хе-Суна и Артура. Вопрос задаётся зрителям? Кто они друг для друга?

-2

Флэшбэк отправляет нас в Южную Корею, чтобы показать, как дружили Нора и Хе-Сун. Тут же зрителя утягивает медленное повествование, продолжительные планы природы, отражающие общее настроение. Режиссёр Селин Сон таким образом передаёт дух страны, чтобы демонстративно бросить первую ступень мелодрамы. Вот у нас 12-ние мальчик и девочка, а вот и иммиграция. Ты понимаешь значение картины, но повествование затягивается.

-3

Спустя 12 лет мы видим, что стало с героями. И если Нора вырвалась в чрево «Большого Яблока», то Хе-Сун всё тот же мальчик, пытающийся разыскать девушку своего детства всеми возможными способами. Напоминает ленту Дэни Буна «Париж. Всё включено», вот только если француз сделал абсурдную комедию, то корейцы показали затянутую драму расставания.

-4

Картина изначально говорит, что такова жизнь, что люди по детству расстаются. Не смотря на все овации чувству первой любви, сильной увлечённости, это степень комплексов, утраты и печали всегда растирается с реальностью. Нора уехала жить в другую страну, она прошла личную адаптацию культуры, этикета, изучала английский язык, жила своей жизнью. А что может дать случайный видеозвонок с парнем из твоего детства? Просто приятные воспоминания.

Режиссёр красиво уделяет внимание тому, что парень и девушка по-разному относятся к расставанию. Он – пылающий призрачной надеждой, окрылённой первым влечением чувств. Она – строящая свои отношения, самостоятельная личность, которая адаптировалась и стала совершенно другим человеком.

-5

Следующий скачок на 12 лет вперёд. Уже взрослая, замужняя Нора, строит карьеру писателя, как и её супруг Артур. Это уже новая, сформировавшаяся семья, когда внезапно на горизонте снова появляется Хе-Сун. Вот тут-то произведение и начинает что-то их себя представлять. Все уже понимают, что состоявшаяся судьба девушки никак не потревожит стремление Хе-Суна, но встреча с мальчиком из детства, которого не видела 24 года – это волнительно. Просто и ожидаемо режиссёр показывает впечатление от встречи: неловкости, молчание. Они уже не дети, а взрослые люди. Но если у Норы уже есть муж, то нам рассказывают о личной жизни Хе-Суна, чтобы понять – у него любовь всего одна.

-6

Встреча, радость не наигранные, а разговоры всё больше вызывают неловкости. Причём зритель всё понимает. Да, некоторые ребята сами оказывались в подобной ситуации, когда внезапно встретили подругу детства спустя более 20 лет. Всплывает тема о том, что люди все взаимосвязаны, и если героям не суждено быть вместе здесь, то в другой жизни всё непременно будет так, как надо. Философские изречения, разговоры про взаимосвязь красивые, но они разбиваются о жестокую реальность.

-7

Перемена в поведении и постановке кадра. Муж Артур не глупый человек, поэтому его диалог с женой, описывающий сказочное построение такой встречи, вызывает улыбку. Но режиссёр не доводит дело до крайности, а просто показывает неловкость. Все сцены зритель будто переживает сам. Вспоминается деталь из экспозиции, только теперь мы на неё смотрим со знанием дела. Варианты, которые ты прокручивал у себя в голове, история воплощает на экране.

-8

Герои ленты даже сняты по-разному. На заднем плане мы видим счастливую Нору и улыбающегося Хе-Суна, а на переднем плане, погружённого в тёмные тона, сосредоточенного Артура. Таких сцен немного, но они дают нужный эффект этой картине. Первая встреча Артура и Хе-Суна – всё понятно без слов. По итогу ты ждёшь чего-то неожиданного, из той серии, что описывал Артур, или более драматического, резкого, но нет. Фильм просто заканчивается на обыденности.

-9

С одной стороны, у нас более реалистичная, грустная история любви. С другой стороны – это простое кино, лёгкое повествование и хороший финал. В реальности так и происходит. Понятно, что авторы хотели показать стремление Хе-Суна, его достижение возможностей, прибытие в Америку, но ради чего? Сказок не существует, поэтому персонажа ждёт суровая реальность.

Селин Сон "Прошлые жизни" (2023)

"Past Lives"

Другие номинанты в категории "Лучший фильм" на Оскаре-2024: