Найти тему
Кинолюбитель

Барби (2023)

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,7
  • IMDb- 7,2

Жанр: комедия, приключения, фэнтези

Что можно ожидать от фильма про куклу? Вряд ли «Чаки», особенно когда речь идёт о феномене, покорившем мир. Множество историй, серий игрушек, мультфильмов, мультсериалов - кукла Барби стала феноменом на все времена. Компания постоянно подстраивалась под актуальные проблемы человечества, выражала признательность всем ограниченным, ущемлённым, особенным людям, чтобы подчеркнуть индивидуальность каждого. С одной стороны, внимание корпорации; с другой стороны - маркетинговый ход для спроса. На этот счёт режиссёр Грета Гервинг сняла сатиристическое высказывание общей (надоевшей) темы, раскрыла внутренние проблемы и парней, и девушек, которые не соответствуют стандартам.

-2

Гервинг сняла крутой проект, который не просто показал сказочный мир, но выдал взгляд на стереотипы, изобразил оживление и принятие того, что всё не бывает так, как в сказке, как в сказке про Барби. Картина не просто уделывает все аспекты современного подхода к кинолентам, а высмеивает рамки Голливуда. Экспозиция красиво показывает великолепную отсылку на «Космическую Одиссею» Стэнли Кубрика – это было прекрасно. Затем обычный день в Барбилэнде. Забавное сочетание розового, яркого, осветлённого в совокупности со сьёмкой передним планом выделяется шутками и именно кукольным миром. Пусть мальчишки не играли в детстве в куклы, но у нас были свои солдатики, герои кино, комиксов, мультиков и т.д., поэтому бутафория и игрушечная модель поведения выделяют комедийность и осознанность мира, в который погружает нас фильм. Барби проснулась, приняла душ, позавтракала, ушла на пляж развлекаться и так каждый день.

-3

Такое необычное, смешное, вечно яркое и карикатурное изображение знакомит нас с Кеном (Кенами), которые представляют также все варианты кукол, всех рас и имиджей. Ключевым выступает Райан Гослинг, который выполняет типичные для своего персонажа действия: красуется, привлекает внимание, чтобы показать – вот так было задумано изначально, вот это мир, в который погружались девочки. Идеальная Барби – голубоглазая блондинка, считающая себя стандартной кукольной моделью. Нет горести, нет печали, только мир и радость. Кены вызывают смех и абсурдность мужества в матриархатном мире, особенно...

HIS NAME IS JOHN CENA!

-4

Ты не знаешь, где тебя ждёт шутка, где отсылка, где скрытая драма, которая «выстрелит» в третьем акте. А ещё есть Алан в исполнении Майкла Серы! Кукла, созданная по приколу, но отвечающая за комедийность. Изменение Барби проходит ненавязчиво, постепенно в этот зацикленный мир начинают проступать необычные мысли и высказывания. Картина начинает преображаться, особенно после реального мира. Вот тут видно разницу, когда после общего плана, напоминающего мне «Город Астероидов» Уэса Андерсона, мы сталкиваемся с драмой реального мира с поворотами камерами и ощущением пространства. Вся исключительность и утончённость Барби показывают приёмы, которые заложены в самом начале. Словно Пиноккио, Барби становится свидетелем беспощадности времени: от бабули на остановке до подросших девочек, которых идеальный образ загоняет в депрессию.

-5

Кен, тем временем, выступает за комединый мотив, при этом осознавая себя, как мужчину, а не как дополнение к Барби. Вот тут проявляется обратная сторона фильма, которую некоторые критики упускают – это не выпячивание феминизма, это смена позиций и взглядов, чтобы зритель сравнил реальный мир и Барбилэнд. Но Гослинг возводит всё в абсюлют (как ситх), поэтому нас ждёт преображение и потрясающая динамика. Марго Робби отвечает за раскрытие и драму, а Гослинг одаривает нас танцами, глупыми принятиями взрослых решений, непониманием системы, но стремительным и уверенным в себе Кеном. Танцы, песни, наконец-то весёлый Райан: это не привычный, утомленный жизнью персонаж, который не умер в конце «Драйва», а улыбчивый и танцующий герой.

-6

Картина выстреливает самым главным – разрушает стереотипы и показывает, что бывает, когда персонажи следуют шаблонам, не замечая время. Тема взросления и детской травмы просматривается через реальных людей, которые в своё время столкнулись с куклами. Фильм выделяет стандарты, эталоны красоты, чтобы показать разницу между грёзами и реальностью. Все герои – и мужчины, и женщины – попадают под откровения, под попытки доказать своё преимущество. Это всё-таки история о Барби, а не о Кене. Но экзистенциальный кризис срывает маски с радужной обёртки.

-7

Параллели экспозиции и кульминации отражают жизненный путь, через которые прошли главные герои. Было очень увлекательно, когда из, предположительно, ничего не представляющего собой фильмы, выливается актуальная проблема людей. Так ещё и множество отсылок, которые радуют при каждом упоминании. Фильм приятно удивил.

Грета Гервиг "Барби" (2023)

"Barbie"