Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,7
- IMDb - 7,9
Жанр: триллер, драма, криминал
И снова Франция! Режиссёр Жюстин Трие подарила красивую, процессуальную драму после опасных событий. Перед нами лента, где копание в прошлом, где взгляды на положение в семье рушатся в одночасье, оставляя после себя только боль и утрату реальности. Вопрос, который задаёшь на финальных титрах: И какой ценой? Чего вам это стоило?
Лента весьма ненавязчиво знакомит нас с писательницей Сандрой во время интервью, чтобы показать атмосферу быта и сразу сделать акцент на некоторых вещах. Вот загородный дом в горах под снежными покровами, вот знакомство с персонажами, вот собака по кличке Снуп (реально Snoop Dogg), а затем смерть. Превосходная работа оператора, который показывает сперва реакцию персонажа, а уже потом обстоятельства, повлиявшие на героев.
Кто виноват в смерти мужа? Начинается красивая игра на процессуальном поприще. Вот уже действительно превосходная постановка сцен и виртуозное владение камерой. Мы не знаем обстоятельств случившегося, перед нами мелькали начальные титры с фотографиями да описание героев со стороны, но происшествие до вступительных титров запускает эту опасную историю.
Авторы играют со зрителями, потому что изначально есть заданные три версии: убийство, самоубийство, несчастный случай, по которым ведутся проверки. Мы погружаемся в догадки, домыслы, поиск оснований и раскрытие истины. Интригует то, что герои не ведут себя естественно, построение домыслов, догадок сводится к одному и тому же: необходимости предстать перед судом. Вот тут начинается конкретная схватка. Впечатляет то, что чтобы дать главный ответ на вопрос, нужно выстраивать версии и догадки. Адвокат защиты, подсудимая, государственный адвокат, коллегия судей, приглашённые свидетели и эксперты.
Ты не догадываешься, к чему всё приведёт, но перекрёстный огонь на процессуальном поле «выбивает почву из-под ног». Беспристрастная сторона обвинения вышибает весь дух со всех людей, только чтобы безупречно докопаться до истины. Мы начинаем знакомиться с прошлым семьи, с архивом, с откровениями. Одни факты повергают в ужас, другие удивляют. Зритель только для себя принял сторону, как новые обстоятельства разрушают гипотезы.
Суд затрагивает все стороны, а режиссёр показывает, как судебный процесс влияет на окружающих. Это уже не согласование слов с адвокатом, а построение будущего, которое зависит от сказанного в процессе. Автор не зря отодвигает суд спустя год после происшествия, поэтому на процессе ответчики не вспоминают «по горячим следам», их окунают в это с головой. Именно судебные сцены означают анатомию падения: прошлое семьи оголяют перед общественностью (это же открытое заседания, ходатайства никто не подавал). Постепенно, по крупицам, мы узнаём о тяготах, о спорах, о скандалах. Это своего рода игра одного актёра (в данном случае действующих лиц), когда, не зная ничего об окружении, мы раскрываем личное и сокровенное.
Акцент на сыне Дэниэле передаёт вест спектр осознания и принятия. Зная о своих родителях только одно сторону, раскрытие тайны также вызывает сомнения. Работа с психологом, эксперименты только для того, чтобы принять то, что разбирают в суде. Мы видим излом в устоявшемся быте, трещину, которую уже не склеить, чтобы дальше не произошло. Таким образом, кульминация достигает главного, но уже жизнь изменилась на «до» и «после». Смерть человека – первая трагедия. Раскрытие правды о семье – вторая трагедия. Последствия – остаются на всю жизнь.