69,9K подписчиков

Важно не выжить - важно узнать, что потом

На первый взгляд фильм «Жребий» в части идей настолько напоминал «Пилу» (только без «мяса»), что я уже хотел было возмутиться, но досмотрел кинокартину лишь потому, что  изучал в том числе особенности
На первый взгляд фильм «Жребий» в части идей настолько напоминал «Пилу» (только без «мяса»), что я уже хотел было возмутиться, но досмотрел кинокартину лишь потому, что  изучал в том числе особенности-2

На первый взгляд фильм «Жребий» в части идей настолько напоминал «Пилу» (только без «мяса»), что я уже хотел было возмутиться, но досмотрел кинокартину лишь потому, что изучал в том числе особенности «камерных триллеров» про «игру на вылет».

Мы уже писали о них: «Девять в списке мертвых», «Экзамен», «Теорема Ферма», «Куб», «Смертельный лабиринт», «Метод Гронхольма», «5 неизвестных», «Комната смерти», «Что бы вы сделали».

Казалось бы, уже сложно чем-то изумить. Но именно последние пятнадцать минут «Жребия» стали для меня подлинным открытием, приведшим в состояние сумрачного экстаза.

Как говорилось в советском фильме: «Предупреждать надо…». А потому сначала поговорим о формальной стороне дела. В неком таинственном подвале, оказалось шесть незнакомых друг с другом людей, которым предложено испытать судьбу. Выживете - переродитесь. Не выживете, ну что же… вы всё равно намеревались покинуть этот мир.

Дело в том, что все без исключения «заключенные» - это суицидники, которые в силу разных обстоятельств решили подвести черту под своим Земными Бытием. А потому вроде бы они не должны были особо сожалеть, если фортуна повернётся к ним «не той стороной».

Фатум в данном случае представлен игральной костью, что невольно вызывает в памяти действия преступника из французских «Лабиринтов». Однако в «Жребии» это сочетается с количеством невольных игроков: шесть граней – шесть человек. И вроде бы «забава» о том, чтобы вернуть людям «вкус к жизни».

Опять же некоторое недоумение вызывал выбор испытаний, так как не во всех шансы были равны. Например, если выпадала единица, то один патрон в барабане револьвера и одна минута под водой с точки зрения шансов на выживание - категорически не одно и то же.

Но в итоге выясняется, что процесс выживания на так важен, как последующее преображение. И тут вам становится понятно, что смертельная забава - вовсе не развлечение и отнюдь не прихоть какого-то маньяка, а часть ритуального процесса тайного культа.

То есть то самое, что покоится за рамками сюжета фильма и много интереснее собственно фабулы. По этой причине финал интригует много больше, нежели основное «полотно» киноленты.

Жребий как ритуальное действие был обширной практикой. Его использовали почти повсеместно в Древней Европе, для чего изготовлялись даже специальные таблички с нанесенными на них родовыми символами.

Аналогичными жребию были множественные политические обряды Античного Рима, в частности, «ауспиции», без которых не предпринималось ни одно крупное социальное и военное действие. То есть жребий – это нечто большее, чем случайность, снабженная определенной статистикой. Он виделся как «воля богов».

Кадр из фильма «Жребий» (2009)
Кадр из фильма «Жребий» (2009)

И подобная предпосылка идеально ложится в основу доктрины какого-нибудь тайного культа. Тем более что в кино не раз говорилось, что «выживание» - это лишь первый шаг. Но куда? Например, в сериале «Неизвестные лица», а также фильме «Комната смерти», оставшиеся после «игры на выбывание» как бы переходили на более «высокий уровень». Но в чём именно он заключался, так и оставалось тайной.