Найти тему
Записки репетитора

Взаимная неприязнь ученицы и учительницы – возможно ли что-нибудь сделать

Занимаюсь я сегодня со своей восьмиклассницей. Надо сказать, уровень у нее близкий к нулевому, да, я согласна.

Но там такая ситуация… Она очень много болеет. К примеру, в прошлом году она по паре месяцев лежала в больницах в трёх разных городах. Там много всего, я назову лишь один симптом: у нее часто кровь из носа идёт, даже не идёт – чуть не хлещет. Минут по 40 не могут остановить, причём даже в условиях стационара. В общем, посещаемость в школе у неё так себе.

Но она вполне так соображает. То есть конкретно со мной у неё проблем нет. Она мои объяснения понимает, домашнее задание делает. А вот в школе да, проблемы.

И началось всё с прихода новой учительницы по английскому. Собственно, я ряд конфликтных ситуаций описала здесь:

Долгоиграющий конфликт между учительницей английского и одним восьмым классом: кто прав, кто виноват

***

Судя по всему, началось всё вот с чего.

Девочка говорит, когда она идёт в школу, у неё всё нормально. А вот в школе душно, поэтому она чувствует, как она выразилась:

- У меня в голове всё как-то сжимается и мне становится нехорошо. Я уже знаю, что после этого у меня кровь пойдёт. И сразу отпрашиваюсь в туалет. Да, могу там пол-урока надо раковиной простоять, у меня долго не проходит. Учителя уже привыкли, они меня сразу отпускают.

И на английском такое случилось. А учительница её никуда не отпустила, велела терпеть, сказала, что она всё придумывает и обозвала неженкой.

Ну что, девочка всю парту кровью и залила. И пол тоже.

И посещает занятия она плохо, это учительнице тоже не нравится. Нет, я учительницу где-то понимаю. Как учить, если человек не ходит.

***

Или вот. Приходит девочка без эмблемы школы (она у них обязательна). Учительница вызывает её к доске и начинает отчитывать:

- Вот ты без эмблемы, откуда я могу знать, что ты ученица этой школы? А, может, ты террорист?

Девочка говорит:

- А ничего, что я с первого класса в этой школе учусь? То есть меня не в лицо узнают, а по эмблеме?

***

Спрашивают домашнее задание. Надо читать куски текста и перевод из тетради. А там класс слабый, ну, петюкают что-то. Учительница вроде спокойна, кому-то подскажет, кого-то исправит. Доходит до моей девочки. Та спотыкается в каком-то месте.

- Два. Ты не подготовила домашнее задание.

И после неё у всех остальных пошли сплошные два, два, два.

***

Пишут проверочную. Учитель опять спокойна, ко всем подходит, где-то подсказывает и помогает. Подходит к девочке. Смотрит в её тетрадь. Закатывает глаза и поджимает губы:

- Ну, конечно, всё та же картина…

***

Пришла девочка на урок в идеальном виде. Вовремя. В форме. С эмблемой. Со сделанным домашним заданием. С закрытым ртом.

Заходит учительница:

- Иванова!

Девочка встает. Молчит. Ждёт, что от неё надо.

Учительница внимательно её осматривает. Смотрит домашнее задание.

- Иванова! Ты… У тебя…Опять ты меня раздражаешь, садись уже.

Ну, явно же человек искал, к чему придраться. Не нашёл и расстроился. )))

***

Конечно, это мне всё не так по порядку на уроке рассказали. Где-то девочка мимоходом что-то рассказала. Где-то её одноклассники. Где-то классный руководитель (я с ней знакома). Это я сейчас воспроизвожу всё, что услышала от разных людей. Предвидя некоторые высказывания: учительницу не выслушивала, такой возможности у меня нет. Да, вероятно, с её стороны картина бы выглядела по-другому.

Тем не менее, у меня ощущение, что конфликт искусственно раздувается взрослым человеком. Я не утверждаю, что ученица идеальна. И она где-то ведёт себя вызывающе. Но разве это повод её дальше цеплять? Чтобы спровоцировать на еще более вызывающее поведение? А ведь так и будет. Это сейчас она старается лишний раз промолчать. Иногда.

А вообще-то это ведь наша работа. Работа учителей, репетиторов. Учить всех, а не только идеальных. Что поделаешь, таковы условия. Если посуда грязная, на неё не надо обижаться, она от этого не станет чистой. Её надо мыть. То же самое и с учениками.

И все же… С одной стороны, есть школьница. Пусть не идеальная, пусть нарушающая. С другой – взрослый человек с педагогическим образованием. Который, по определению, должен быть мудрее. И профессиональнее, кстати. И кто-то из этих двоих должен остановиться первым.

Как вы думаете, кто?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Продолжение истории:

Учитель снижает оценку за голый живот и некрасивую ручку

И завершение истории здесь.

А пост сегодня будет про невозмутимого репетитора. ))

Вот о чем я писала 27 января в прошлом году:

Двое из ларца почти одинаковы с лица, или как ученица запуталась в репетиторах

Вспомнила еще один интересный языковой момент

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.