Найти в Дзене
Записки репетитора

Долгоиграющий конфликт между учительницей английского и одним восьмым классом: кто прав, кто виноват

Учится у меня девочка, у неё, да и у всего класса (8 класс), конфликт с учительницей английского. Причём, на мой взгляд, его разжигают обе стороны.

***

Допустим, девочка опоздала на урок. Согласитесь, она уже неправа – потому что опоздала. Учительница ей:

- Ты что, не видишь сколько времени?

Девочка:

- Не вижу, вы же телефонами пользоваться не разрешаете.

Учительница:

- Вот часы висят. Смотри и говори: сколько?

Девочка:

- А я не умею по таким часам со стрелками время определять!

Учительница начинает негодовать, высказывать своё мнение насчёт умственных способностей всего класса и допрашивать каждого по поводу времени. Все гордо не умеют.

Я удивляюсь, показываю девочке время на часах со стрелкой. Слегка мнётся, но вполне правильно говорит:

- Десять двадцать.

Прошу сказать по-другому. Тоже говорит:

- Двадцать минут одиннадцатого.

В общем, теперь учительница у них собирает телефоны, потому что «они запрещены». Школьники вопят:

- А если мы хотим время до конца урока посмотреть?

- Спрашивайте у меня.

Они и спрашивают каждые 5 минут. Учительница психует, рыдает и убегает из класса писать на них докладную. Докладную принимают, но директор разводит руками:

- Что поделаешь, трудный класс.

***

Девочка приходит в школу в классических брюках (это можно, это по форме), в серой кофте с какой-то надписью (она и у меня в ней была, ничего особенного, но это не по форме), волосы собраны в хвост, но какие-то пряди торчат (они хоть как будут торчать, потому что короче основной массы – это опять же мои наблюдения).

Учительница сначала проходится по брюкам, которые «слишком обтягивают». И высказывается на тему:

- Ты в школу учиться ходишь или мальчиков соблазнять?

(Замечу в скобках: как мне это надоело. Я, наверное, завтра отдельно напишу. При чём здесь мальчики, при чём здесь соблазнять. Написала: "Девочки, не соблазняйте мальчиков!")

Ругает за кофту – не по форме. И для чего она вообще: мальчиков соблазнять?

Тычет в волосы:

- Это что? Это почему у тебя торчит? Как говорится, распущенные волосы – распущенная девушка. Ты своими волосами хочешь мальчиков соблазнять?

-2

Девочка на всё это отвечает, что данная учительница – не её классный руководитель, поэтому её одежда и волосы не касаются. И если её не устраивают данные брюки – которые, как и положено, классические – пусть купит ей те, которые правильные. И она, девочка, будет с удовольствием их носить.

Учительница – см.выше.

***

Учительница приходит на урок, собирает у всех телефоны. Требует убрать рюкзаки на отдельный стол. Себе оставить только ручки и листочки. Выдает всем тексты для перевода с наказом:

- Выписывайте незнакомые слова и пишите их перевод.

Класс спрашивает:

- А как? Телефоны вы у нас отобрали, а словари не дали. Как мы переведём незнакомые слова?

Учительница (торжествующе):

- А это не мои проблемы.

Гордо удалятся в лаборантскую.

Дети тихо, по одному выскальзывают из класса, собираются кучкой, идут к директору и пишут докладную на учительницу.

***

Как видите, я старалась максимально избегать характеристик обеих сторон (разве что в самом начале про девочку высказалась). И выводов никаких не делаю. Я постаралась просто описать ситуацию. Хотя своё видение у меня, конечно, есть. Но, прежде чем поделиться им с вами, я бы хотела узнать ваше мнение.

Хотя нет, один малюсенький вывод я всё-таки сделаю: в результате на уроках английского занимаются чем угодно, но только не английским. Так что о знаниях тут речь вообще не идёт.

Кто прав? Кто виноват? И есть ли вообще правые и виноватые?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Подробнее о конфликте:

Взаимная неприязнь ученицы и учительницы – возможно ли что-нибудь сделать

Вот о чем я писала 24 января в прошлом году:

Я поссорилась с родителями, живу у подруги

Работали мы как-то с итальянцами

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.