Учится у меня девочка, у неё, да и у всего класса (8 класс), конфликт с учительницей английского. Причём, на мой взгляд, его разжигают обе стороны.
***
Допустим, девочка опоздала на урок. Согласитесь, она уже неправа – потому что опоздала. Учительница ей:
- Ты что, не видишь сколько времени?
Девочка:
- Не вижу, вы же телефонами пользоваться не разрешаете.
Учительница:
- Вот часы висят. Смотри и говори: сколько?
Девочка:
- А я не умею по таким часам со стрелками время определять!
Учительница начинает негодовать, высказывать своё мнение насчёт умственных способностей всего класса и допрашивать каждого по поводу времени. Все гордо не умеют.
Я удивляюсь, показываю девочке время на часах со стрелкой. Слегка мнётся, но вполне правильно говорит:
- Десять двадцать.
Прошу сказать по-другому. Тоже говорит:
- Двадцать минут одиннадцатого.
В общем, теперь учительница у них собирает телефоны, потому что «они запрещены». Школьники вопят:
- А если мы хотим время до конца урока посмотреть?
- Спрашивайте у меня.
Они и спрашивают каждые 5 минут. Учительница психует, рыдает и убегает из класса писать на них докладную. Докладную принимают, но директор разводит руками:
- Что поделаешь, трудный класс.
***
Девочка приходит в школу в классических брюках (это можно, это по форме), в серой кофте с какой-то надписью (она и у меня в ней была, ничего особенного, но это не по форме), волосы собраны в хвост, но какие-то пряди торчат (они хоть как будут торчать, потому что короче основной массы – это опять же мои наблюдения).
Учительница сначала проходится по брюкам, которые «слишком обтягивают». И высказывается на тему:
- Ты в школу учиться ходишь или мальчиков соблазнять?
(Замечу в скобках: как мне это надоело. Я, наверное, завтра отдельно напишу. При чём здесь мальчики, при чём здесь соблазнять. Написала: "Девочки, не соблазняйте мальчиков!")
Ругает за кофту – не по форме. И для чего она вообще: мальчиков соблазнять?
Тычет в волосы:
- Это что? Это почему у тебя торчит? Как говорится, распущенные волосы – распущенная девушка. Ты своими волосами хочешь мальчиков соблазнять?
Девочка на всё это отвечает, что данная учительница – не её классный руководитель, поэтому её одежда и волосы не касаются. И если её не устраивают данные брюки – которые, как и положено, классические – пусть купит ей те, которые правильные. И она, девочка, будет с удовольствием их носить.
Учительница – см.выше.
***
Учительница приходит на урок, собирает у всех телефоны. Требует убрать рюкзаки на отдельный стол. Себе оставить только ручки и листочки. Выдает всем тексты для перевода с наказом:
- Выписывайте незнакомые слова и пишите их перевод.
Класс спрашивает:
- А как? Телефоны вы у нас отобрали, а словари не дали. Как мы переведём незнакомые слова?
Учительница (торжествующе):
- А это не мои проблемы.
Гордо удалятся в лаборантскую.
Дети тихо, по одному выскальзывают из класса, собираются кучкой, идут к директору и пишут докладную на учительницу.
***
Как видите, я старалась максимально избегать характеристик обеих сторон (разве что в самом начале про девочку высказалась). И выводов никаких не делаю. Я постаралась просто описать ситуацию. Хотя своё видение у меня, конечно, есть. Но, прежде чем поделиться им с вами, я бы хотела узнать ваше мнение.
Хотя нет, один малюсенький вывод я всё-таки сделаю: в результате на уроках английского занимаются чем угодно, но только не английским. Так что о знаниях тут речь вообще не идёт.
Кто прав? Кто виноват? И есть ли вообще правые и виноватые?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Подробнее о конфликте:
Взаимная неприязнь ученицы и учительницы – возможно ли что-нибудь сделать
Вот о чем я писала 24 января в прошлом году:
Я поссорилась с родителями, живу у подруги
Работали мы как-то с итальянцами
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.