Найти тему
Девятихвостый чертог

Лицей «Столичный»: почти два года на заочке

Оглавление

Два года назад перевела сына из домашней школы «ИнтернетУрок» в лицей «Столичный».

Про процесс перевода, разницу в форматах обучения я уже писала.

Первые впечатления уже давно улеглись, период адаптации к новой школе прошел. Значит самое время обновить мысли.

Уровень образования

Я всегда сравниваю обучение дома с ситуацией, если бы школьника ежедневно вызывали к доске. То есть не выучить урок шансов нет.

Почти.

Чем старше становится ребёнок, тем больше у него возможностей смухлевать: ГДЗ, быстрые ответы в поисковиках, переводчики. И тем меньше родительское влияние на процесс.

Лицо сына, когда удалось быстро найти ответ на вопрос
Лицо сына, когда удалось быстро найти ответ на вопрос

Забегая вперёд скажу, что тут я в восхищении от находчивости педагогов в «Столичном». Почти все материалы защищены от копирования, поэтому юные ленивцы запросы вводят ручками. И снова приходится думать над формулировкой или хотя бы тренировать скорость печати.

Загуглить можно лишь малый процент заданий. Это говорит о том, что учителя, по большей части, отказались от шаблонных домашних заданий. Поэтому даже при использовании поисковиков подростку придётся напрячься и прочитать, что ему подсовывает сеть. А значит какие-то знания он все равно получит.

Могу быть спокойна — в неандертальца сын не превратится
Могу быть спокойна — в неандертальца сын не превратится

Изначально меня смутило, что в старшей школе очень мало письменных работ. В основе обучения — тесты с закрытыми и открытыми вопросами. Пишут дети очень мало. При этом все рядовые работы можно сдать в печатном варианте и даже некоторые контрольные.

Но когда у ребенка 14-16 предметов на неделю, то этот минус перестает быть таковым.

Расписание старшего сына на четверть
Расписание старшего сына на четверть

Для себя я вопрос закрыла так: на каникулах парни пишут в прописях. Примеры с боем решаем в черновиках, хотя сын упорно пытается все считать в уме. Ну, и морально готовлюсь к тому, что к экзаменам будем понадобится помощь репетитора.

Информационная нагрузка по каждому предмету внушительная: видеоуроки, учебники, дополнительные материалы.

Пример недельного задания по английскому языку
Пример недельного задания по английскому языку

Если есть желание вникнуть в тему, то все, что надо под рукой и даже больше. Другое дело, когда подросток всеми силами старается избежать этого и тратит силы на то, чтобы сделать быстрее, ленится читать и анализировать материал, не хочет практиковаться. Это неприятно, но это суровая действительность.

Мало кто любит учиться. Больше шести лет я преподаю взрослым людям, которые осознанно платят за дополнительное образование, но даже они ленятся, обманывают и пытаются мухлевать.

В младшей школе по каждому предмету есть письменные работы. Тут все отлично. Нагрузка равномерная, программа хорошо подобрана и сбалансирована.

Педагогический состав

В целом, я довольна. Уровень профессионализма у всех учителей высокий. У каждого есть своя «изюминка».

Кто-то строже, кто-то просто ангел во плоти, кто-то держит дистанцию. Все мы люди, поэтому ищем подход друг к другу.

Конфликтов лично у меня с учителями не возникало. Все вопросы решаются быстро и в пользу ученика.

Иногда мне кажется, что наши учителя на связи вообще круглые сутки — настолько быстро они отвечают.

Скриншот из переписки с учителем
Скриншот из переписки с учителем

Я бы хотела подробнее рассказать о каждом учителе, но не уверена, что это этично делать в рамках открытого блога.

Критерии оценивания

По тестам жёсткая шкала оценивания.

-6

И это справедливо, потому что у детей в доступе огромный информационный массив. Когда мой сын заваливает тест я твердо знаю, что дело либо в плохом самочувствии, либо в лени.

Если по какой-то теме ученик получил двойку, то можно запросить у учителя задание на отработку. И тут все зависит от учителя и его принципов. Чаще всего педагоги идут на встречу и предлагают выполнить письменную работу по заваленной теме. Тут я тихо ликую, потому что это очень хорошая практика для моего старшего сына.

Скриншот из переписки с учителем
Скриншот из переписки с учителем

Задание на отработку может быть довольно объемным. И это тоже правильно. Я всегда говорю сыну, что лучше приложить усилия сразу, чем потом исправлять плохие оценки. Слышит он меня через раз.

Но бывает, что учитель закладывает в курс только одну работу, чтобы закрыть только одну двойку. Это просто шанс чуть повысить средний балл, но никак не отработка заваленной темы. Такой выбор педагога расстраивает.

Уровень обратной связи

В нашей прошлой школе было принято указывать не только на ошибки, но и на сильную сторону работы. Здесь редко встретишь индивидуальную обратку, а тем более похвалу.

Пример стандартной похвалы
Пример стандартной похвалы

Дети быстро замечают шаблонность похвалы и теряют желание читать ответы учителя.

Разборы ошибок учителя редко прикладывают сразу. Чаще можно встретить указание на задание, где была совершена ошибка. Возможно это сделано для того, чтобы ученик сделал работу над ошибками, но попробуйте заставить подростка вернуться к заданию, за которое уже стоит оценка? Тем более требований делать работу над ошибками нет.

Неудачный вариант обратки. Сын сомневался в правильности кода и задал вопрос. Но учитель просто нажал кнопку принятия задания, не оставив комментариями.
Неудачный вариант обратки. Сын сомневался в правильности кода и задал вопрос. Но учитель просто нажал кнопку принятия задания, не оставив комментариями.

Но если запросить помощи в частном порядке, то педагоги обязательно объяснят, распишут и даже позвонят.

Пример помощи от учителя
Пример помощи от учителя

Вот только прямой связи между детьми и учителями нет. Любой диалог ведётся через родителей. Дети получают ответы от учителей только на платформе teachbase.

Платформа

К платформе teachbase мы привыкли. Нет, косяки никуда не делись. Просто научились решать проблемы по мере их поступления.

Ребенок учится смотреть на шаг вперед, делая скриншот результатов теста. Ведь система любит сбрасывать результаты. Особенно это обидно, когда пару часов убито на 30 с лишним заданий по математике.

Пример багов на платформе
Пример багов на платформе

Материалы, которые не грузятся учителя оперативно отправляют лично. В общем, все решаемо — главное не паниковать.

Организационные моменты

Есть у нас классный руководитель. Общий для всего заочного отделения. Анастасия Викторовна — настоящая феечка, которая балансирует между требованиями школы и комфортом учеников и их родителей.

К ней мы, родители, бежим, если:

  • В журнале непонятная оценка
  • Возник конфликт
  • Надо взять больничный

Все вопросы решаются максимально быстро, экологично и этично.

Кусочек беседы с классным руководителем
Кусочек беседы с классным руководителем

В начале года мы получаем календарный план, где указаны даты обучения и каникул, а также список актуальных контактов педагогов.

У каждого звена свой чат.

Мои дети учатся в младшей и средней школе
Мои дети учатся в младшей и средней школе

Туда классный руководитель скидывает важную информацию вроде продленных дедлайнов, олимпиад, праздников и массовых технических сбоев.

Оценки учителя выставляют в приложении mos.ru и еженедельно прилетает отчет из ЭЛЖУРа.

Дневники на госуслугах
Дневники на госуслугах

Бывает трудно соотнести оценку с работой, так как учителя заполняют журнал по своему графику и он не всегда совпадает с дедлайнами на учебной платформе.

Дедлайны

Самое сложное для семейки фрилансеров — недельные дедлайны. Мы привыкли активно жить на неделе и могли спокойно учиться в выходные дни. Теперь есть субботний дедлайн, и он давит морально.

Конечно учителя идут на встречу. Частенько дают возможность сдать работу чуть позже. За это огромное им человеческое спасибо!

Пример продления дедлайна
Пример продления дедлайна

Потому что каждую неделю мой подросток начинает неделю «за здравие», а заканчивает уже «за упокой», заваливая всевозможные сроки.

-16

Тайм-менеджмент это не про него. Во всяком случае сейчас. Сколько я не пытаюсь привить этому парню хоть какие-то зачатки дисциплины — все мимо. Мотивирует его очень мало вещей, а стимуляция, угрозы и лишения в 12 лет уже не работают.

-17

«Раньше надо было воспитывать!» – скажут злобные хейтеры. Но, видимо, я где-то, наоборот, перегнула. Потому что взбунтовался, мой ранее вполне себе организованный и послушный сын, только к пубертату. А может это просто знак, что все правильно.

-18

С Тишей немного проще. Он конечно гений прокрастинации, но мотивирующих рычагов у меня с ним побольше, чем со старшим братом.

Так что единственная проблема: чувство стыда, которое я неизменно испытываю, когда пишу учителю и прошу продлить дедлайн. Отрефлексировать этот момент пока никак не получается.

Ну, что? Подводим итоги, а то и так много написала.

Значимые плюсы

  • Цена обучения
  • Наличие обратной связи
  • Возможность отработать «пару»
  • Возможность взять больничный
  • Хороший педагогический и административный состав

Незначительные минусы

  • Недельные дедлайны
  • Малый объем письменных работ в средней школе

В целом, заочку в лицее «Столичный» могут потянуть только очень ответственные подростки. Слишком много нюансов, требующих внимания взрослых. Я фрилансер, поэтому у меня есть возможность держать руку на пульсе: подсказать, помочь, обнять, наругать и даже выдать мощный родительский пендель.

Рубрика:

Семейное образование | Девятихвостый чертог | Дзен

Далее: