Найти тему
Склифосовский.ПРО

Единая перфоманс-кампания. Что это и как правильно настроить

Оглавление

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) - новый формат рекламы, который появился в Директе под конец ноября 2023 года. Агентство Склифосовский.Про протестировало новинку и готово поделиться выводами.

Единая перфоманс-кампания в Яндекс.Директ - что это?

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) позволяет одновременно создавать разнообразные виды объявлений: графические, текстово-графические (ТГО), динамические объявления и смарт-баннеры — включая товарные объявления. Эту кампанию можно найти в Директе в разделе режима эксперта.

Как найти Единую перфоманс-кампанию в интерфейсе Яндекс.Директ
Как найти Единую перфоманс-кампанию в интерфейсе Яндекс.Директ

На первый взгляд, новую рекламную кампанию можно сравнить с модернизированной Товарной кампанией Яндекс.Директ. Однако это верно лишь отчасти.

Отличия Единой перфоманс-кампании от Товарной кампании и Мастера кампаний

  • разделение категорий товаров или услуг на отдельные группы;
  • установка параметров не только на уровне кампании, но и на уровнях объявлений и групп;
  • введение корректировок для устройств, пола, возраста, целевой аудитории и прочего;
  • возможность отдельных таргетингов для поиска и Сети (интересы и сценарии ретаргетинга);

Таким образом, ЕПК представляет собой эволюцию Товарной кампании с расширенным набором возможностей для более тщательной настройки.

Возможности Единой перфоманс-кампании
Возможности Единой перфоманс-кампании

Особенно удобно, что этот формат РК с самого начала доступен для создания и редактирования в Direct Commander (в отличие от того же Мастера кампаний), что значительно сокращает время на работу с рекламой.

Как настроить Единую перфоманс-кампанию (ЕПК)?

Уровень кампании

После создания ЕПК из режима эксперта мы попадаем в настройки на уровне кампании. Те рекламодатели или специалисты, которые уже работали с текстового-графическими кампаниями на уровне эксперта, вряд ли увидят здесь что-то кардинально новое. На этом уровне вы можете выбрать площадки (поиск/Сеть), стратегию, расписания показов, корректировки и так далее. В общем, все как в обычной текстово-графической РК.

Кампания позиционируется как универсальная, и обычно ее создают сразу с выбором всех площадок (Поиск и РСЯ). Объединение площадок дает больше данных для обучения стратегии, что должно приводить к снижению стоимости целевого действия. В этом случае в список минус-фраз советуем добавлять стандартные минус-фразы, которые позволяют отсечь рекламные площадки с сексуальной тематикой. Если же было принято решение сделать отдельные ЕПК с разделением на Поиск и РСЯ, то в таком случае их можно настраивать по алгоритму создания текстового-графических кампаний.

Отдельно для новичков в Директе здесь хочется выделить настройку «Автоприменение рекомендаций» - её мы рекомендуем отключать, как и в остальных РК. Эта опция позволяет Директу изменять заголовки, добавлять и изменять таргетинги, изменять настройки стратегии – то есть, без вашего контроля вносить важные изменения и с огромной вероятностью слить бюджет впустую.

При создании новых РК опция включена по умолчанию, так что не забудьте выключить этот параметр
При создании новых РК опция включена по умолчанию, так что не забудьте выключить этот параметр

Уровень групп

После общих настроек на уровне кампании мы переходим к созданию и редактированию групп. Здесь мы увидим настройки различных условий нацеливания на свою аудиторию: это ключевые слова, гео, параметры автотаргетинга и ретаргетинга, интересы, а также отдельные настройки для всех объявлений в группе (промоакция, параметры URL) и корректировки на уровне группы.

Здесь можно создать одну общую группу, использовав все подходящие для себя таргетинги. Такой вариант настройки подойдет для тех, кто только начинает тестировать Директ и работает с малыми бюджетами.

Для более опытных специалистов подойдет вариант с более детальной группировкой своих таргетингов. Можно группировать ключевые слова, создать свои группы для интересов и ретаргетинга.

Отдельное внимание на этом этапе хочется уделить Автотаргетингу - он настраивается отдельно для каждой группы. Рекомендуем применять минимальные настройки для групп, в которых не подразумевается его тестирование. Какие возможности дает Автотаргетинг и как при работе с ним не слить бюджет – у нас есть отдельный материал.

Уровень объявлений

В ЕПК в рамках одной группы мы можем работать с тремя видами объявлений: текстово-графическим, графическим или товарным. Старайтесь добавлять не менее 5 объявлений на группу – Директ проведет внутренний тест и выберет наиболее эффективные варианты. Товарные объявления можно добавлять вручную или через фид. Подробнее, как работать с товарными объявлениями и фидами в этой статье.

Что слегка неприятно, так это отсутствие возможности скопировать объявления из другой РК в ЕПК через Direct Commander (например, из ТГО-кампании). Каждое объявление придется делать с нуля.

Результаты первых тестов Единой перфоманс-кампании

Мы провели тесты нового формата в нескольких нишах и пришли к выводу, что он успешно справляется как с узкими, так и с широкими аудиториями. В частности, мы можем поделиться результатами нашего опыта в сфере доставки еды: применение ЕПК позволило нам увеличить конверсии на 20%, сохраняя при этом прежние затраты. В такой высококонкурентной нише мы можем считать это значительным достижением.

Также, стоит отметить нейтрально-положительные результаты в нишах крупного В2В. Здесь объем конверсий немного ниже по сравнению с классическими РК, но приемлемая стоимость привлечения клиентов все равно делает этот формат привлекательным.

В заключении отметим, что несмотря на наш успешный опыт, не стоит считать ЕПК панацеей (или кнопкой бабло). Каждый проект уникален, и необходимо проводить тесты в каждом конкретном случае. Даже если у конкурента какая-то форма рекламы приносит феноменальные результаты, это не гарантирует успеха в вашем проекте.

Хотите узнать, сколько ваши конкуренты тратят на Директ? Покажем бесплатно их затраты и ключи!