Найти в Дзене

Товарный фид для Яндекс.Директ. Краткая инструкция

Оглавление

Товарный фид позволит существенно ускорить настройку рекламной кампании для интернет-магазинов. Один файл позволит создать объявления для целой категории или даже всего сайта. Но, мало создать фид, нужно учесть особенности каждой ниши. На связи агентство контекстной рекламы Склифосовский.Про и сегодня мы проведем ликбез по товарным фидам для Яндекс.Директ.

Что такое товарный фид для Яндекс.Директ?

Товарный фид – это файл со списком товаров и описанием их характеристик. Эти характеристики могут быть самыми разными – от стандартных (вроде цены и бренда производителя) до свойственных определенным нишам (тип кузова и трансмиссия для автомобилей). Фид незаменим при работе с большими объемами товарных позиций. Если для одного продукта сбор семантики и написание объявлений отнимает не так много времени, то при работе с большим количеством товаров невозможно собрать и проверить семантику быстро.

При рекламе в Директе товарные фиды используются в динамических кампаниях: динамических объявлениях на поиске, смарт-баннерах и в товарной кампании. Подробней о них мы писали в этой статье.

При создании динамических рекламных кампаний можно использовать фид, который робот Яндекса автоматически соберет с сайта. Но у загружаемого фида есть важные преимущества – это частота обновления списка и свойств товаров, а также возможность самостоятельно корректировать заголовки, добавляя в них наиболее значимые УТП. При использовании объявлений, созданных на основе содержания сайта (автоматического фида Яндекса) есть возможность редактировать только текст объявления, заголовки система подбирает самостоятельно.

Корректировка заголовков объявления в динамической кампании, созданной по загруженному фиду.
Корректировка заголовков объявления в динамической кампании, созданной по загруженному фиду.
Места использования фида не ограничиваются Яндекс.Директом. Не забудьте добавить свой фид в Яндекс.Вебмастер – органическое продвижение через поиск по товарам не будет лишним.

Способы создания фида для Яндекс.Директ

Создать фид можно вручную либо выгрузить из CMS через плагины или генераторы (подходит для популярных CMS). Такие плагины легко гуглятся и находятся на первой странице. Если для сайта была написана своя CMS, то для создания фида рекомендуется привлечь разработчика-программиста.

Отдельно мы бы хотели отдельно поговорить о ручном создании фида. Делается это через Excel или интерфейс Директа. Ручной фид имеет массу недостатков. Во-первых, ну кому захочется вручную заполнять карточки товаров хотя бы на 100 товаров? Во-вторых, ручной фид нужно проверять и исправлять вручную при любом изменении товаров на сайте. Конечно, можно забить и вносить корректировки в файл при большом обновлении ассортимента. Но даже один товар, который закончился на складе и который находится в фиде, может слить бюджет.

Для создания фида через Excel можно скачать из Яндекс.Справки шаблоны файла, которые подходят определенной нише. Там же подробно описаны обязательные и допустимые теги для направлений. Прежде чем работать с фидами в формате XML или YML (подробнее о форматах – позже), нужно активировать режим «Разработчик» в Excel. Это можно сделать во вкладе «Файл», далее «Параметры». Выбираем «Настроить ленту» и в столбце справа ставим галочку напротив «Разработчик».

Так выглядит пример YML-файла через Excel
Так выглядит пример YML-файла через Excel

Создание фида через Директ не сильно отличается – мы по очереди будем заполнять карточки товаров с удобно подсвеченными параметры для заполнения. Для создания фида через интерфейс Директа в основном меню нужно выбрать «Библиотека», далее – раздел «Фиды». В открывшемся окне будет кнопка «Добавить фид» и «Создать фид вручную».

Окно интерфейса Директа для ручного создания фида
Окно интерфейса Директа для ручного создания фида

Форматы фидов для Директа

В Яндекс.Директ используются фиды следующих форматов:

YML

Этот формат изначально был разработан для Яндекс.Маркета, а потом плавно перекочевал и в Директ. В формате YML можно передавать 26 характеристик товаров – это максимально возможное число. Основные преимущества формата перед остальными – это возможность автообновления данных о товарах и точность подбора ключевых фраз за счет разнообразия параметров для характеристик. YML-фид может быть упрощенным или произвольным. Разница между ними заключается в представлении названия товара.

В упрощенном типе YML-фида название товара через параметр <name> записывается в одной строчке. Тут можно создать любое название товара, добавив к нему важные характеристики и остальные параметры. Содержимое этого элемента полностью пойдет в заголовок объявления для этого товара.

Фид формата YML. Красным цветом выделены теги, содержимое которых идет в заголовок
Фид формата YML. Красным цветом выделены теги, содержимое которых идет в заголовок

Произвольный тип YML-фида хранит в себе гораздо больше информации по сравнению с предыдущей разновидностью. Он больше подходит для Яндекс.Маркета. Для Яндекс.Директ мы рекомендуем упрощенный тип. Динамическим кампаниям будет проще генерировать объявления на основе параметра <name>.

XML

В этом формате информация о товарах передается при помощи HTML-тегов. Если формат YML был разработан специально для сервисов Яндекса, то этот формат совместим практически со всеми рекламными системами (с Директом в том числе). И в этом его преимущество – если по каким-то причинам создать отдельный фид для Яндекса проблематично, то можно создать один общий фид для всех рекламных систем и пользоваться только им. Чаще всего фид в таком формате создают через модули или плагины для CMS. Через него можно передать до 16 характеристик о товаре.

Пример товарного фида в формате XML с характеристиками для ниши Автомобили
Пример товарного фида в формате XML с характеристиками для ниши Автомобили

CSV

Это текстовый формат фида, который, по сравнению с двумя предыдущими, имеет гораздо меньше возможностей (соответственно, реже используется). Выглядит такой фид как таблица в Excel, которую мы сохраняем с расширением CSV. Этот формат подойдет, если мы хотим сделать фид для особой ниши (например, отели, авиабилеты). Если для нашей ниши подходит формат YML, то для рекламы в Директе мы советуем выбирать его.

Образец CSV фида для нишы Отели
Образец CSV фида для нишы Отели

Рекомендации при работе с товарным фидом

В заключении делимся чек-листом для проверки фида перед запуском в работу:

1) Добавляйте в фид модель и артикул товара (очень часто пользователи ищут товар по этим данным).
2) Проверьте, чтобы в теге <name> было не более 35 символов (так заголовок объявления не будет показываться с многоточием).
3) Добавляйте как можно больше изображений одного размера для товара.
4) Укажите наиболее значимые свойства товара в теге <param>.
5) Добавьте скидки в фид (при их наличии).
6) Разделите фиды по регионам (если для разных регионов разные цены и разное количество товара).
7) Настройте автооповещение об ошибках и автообновление фида раз в сутки.

Итоги

Мы разобрались с товарными фидами для Яндекс.Директ. Как уже говорилось выше, они сильно упростят работу при настройке рекламы, но только в том случае, если фид написан корректно и без ошибок. Создавайте свой товарный фид и учитывайте наши рекомендации. Спасибо за внимание и успешных запусков!

Больше полезных статей и кейсов можно на нашем сайте. Там же можно ознакомиться с нашими бесплатными услугами: получить аудит и прогноз эффективности вашей рекламы, или узнать, сколько денег тратят на Директ ваши конкуренты.