Лет 8 назад было модно собирать самые низкочастотные ключевые запросы и под каждое делать объявление. Так, дескать, получаешь огромный CTR и тьму дешёвого трафика. Ещё тогда это было не совсем верным, ну а сейчас не работает вовсе.
После этого Яндекс внедрил механизм по которому объявления со слишком низкочастотными запросами стали вырубаться и не работать вовсе. Все стали объединять ключи по группам.
А потом пришли стратегии с оплатой за конверсии и перевернули вообще всё... и тезис о том, что нужно брать низкочастотку, а широкие запросы лишь сливают бюджет - превратился в миф.
Миф: широкие запросы сливают бюджет.
Как было раньше?
Вот есть запрос: "Верёвка". Если мы возьмём его как есть, то он будет учитывать все запросы: от "купить прочную верёвку" до "шибари верёвка порно" и помимо того, что это сливает бюджеты, так ещё и минус-слов надо собирать и собирать. Ибо каждый клик - это деньги. И каждый отказный посетитель сайта - это минус в казне. Но почему тогда это вдруг миф?
Как есть сейчас?
- Первый вариант:
Если мы по классике собираем ключевые слова, то сейчас можно работать с оплатой не за клики по этим ключам, а за конверсии/лиды/заявки. Ну пришёл в наш магазин верёвок и мыла ручной работы любитель видео погорячее. И чего? Чаще всего - это отказ. И ранее мы за этот отказ платили монетой. Это понятно. Но что если он не только смотрит, но и практикует связывание? Значит и верёвка наша ему нужна, верно? И если он всё-таки дошёл до покупки, тогда деньги и спишутся.
Пример, очевидно, грубый, но суть, надеюсь, отразил. Пусть роботы яндекса думают кто именно нам подходит. А у него куда больше информации про каждого из нас.
- Второй вариант:
А может вообще без ключевых слов работать? Да, можно просто дать роботам яндекса ссылку и сказать "фас". Какой только грязи не собирает Яндекс по пути к конверсии и отказность на сайте будет зашкаливать, но что нам с того? Мы не платим за клики. Мы платим за полезные действия. И тут хоть шибари, хоть шумеры... лишь бы заявки приносил.
Вывод:
Чем шире мы даём наводку роботам, выбирая широкие ключевые слова, тем больше охватим аудиторию и тем больше вероятность поймать заявки.
Но сходить с ума тоже не стоит. Запрос "купить" или "магазин" - это уж совсем наглость.
Звучит всё просто. Но, да, тут есть много нюансов. Но главная мысль в том, что широкие запросы далеко не всегда сливают бюджет. Часто они добавляются нарочито.
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Ещё мифы:
Нужна помощь с настройкой рекламы? Обращайтесь: