Фотоаппарат 2013 года, который не потерял своей актуальности и по сей день. Здесь относительно крупный для компактов датчик изображения BSI-CMOS от Sony 13,2х8,8мм, 20Мп (5472x3648 пикселей). Плюс - интересный объектив, спроектированный и собранный Zeiss в Германии (во всяком случае - так чёрным по белому утверждается в инструкции): 24-200 мм (экв.), постоянные F2.8; 14 элементов в 11 группах, 7 асферических элементов. Встроена оптическая стабилизация изображения и ND-фильтр.
Сейчас я работаю над объёмным финальным обзором фотокамеры и он появится на канале скоро. Если планируете покупку фотокамеры Sony RX10 - дождитесь финального обзора. Там будет информация о всех плюсах и минусах фотокамеры. А пока, снова взяв камеру в руки после длительного перерыва, пытаюсь разобраться, какие настройки наиболее оптимальны для фото.
Фото в статье даются без обработки. Вывод из RAW через Imaging Edge Desktop. Подробности в тексте статьи. Оригиналы по ссылке на Яндекс-диск в конце статьи.
Прошедшим летом я брал фотокамеру Sony RX10 в Питер и много там снимал на неё. Снимал JPEG на 10Мп. Результат, признаюсь, не сильно меня впечатлил. Всё-таки, это камера для съёмки в RAW и только в RAW. В поездке было не очень удобным возиться с "проявкой" снимков, но если вам некуда спешить и есть время - используйте RAW на Sony RX10.
Предложенные в этой статье "экспериментальные" снимки обработаны пакетом через Imaging Edge Desktop. Я решил использовать "родное" программное обеспечение, а не Photoshop, пусть с последним работать в чём-то удобнее.
Цветовое пространство устанавливаю AdobeRGB (при пакетной обработке RAW через IED не забываем указывать вывод в цветовом пространстве AdobeRGB - по умолчанию там sRGB). Файлы с цветовым пространством AdobeRGB понимают не все программы и цвет правильно показывают не все мониторы. Тем не менее, я снимаю именно с этой настройкой и прикладываю к статье соответствующие образцы.
Что касается т.н. "творческого стиля", выбираю настройки "Стандартное" с предварительной коррекцией: контрастность -1, насыщенность +1, резкость -1. IED эти настройки считывает при проявке. Мне они кажутся наиболее оптимальными для Sony RX10.
Сложнее понять объектив фотокамеры и наиболее оптимальные диафрагмы. Кроп-фактор Sony RX10 равен 2,7. Это означает, что максимальные F2.8 на фотокамере эквивалентны F7,5 "полного кадра". F5.6 эквивалентно F15. Сегодня я нахожу F5.6 - достаточными для многих ситуаций. На этом значении диафрагмы (F5.6) фотоаппарат даёт, как мне кажется, наиболее резкую картинку практически по всему полю кадра. Пытаясь создать более художественную фотографию, открывайте диафрагму сильнее, но будьте готовы к размытию в углах снимка. Я не нахожу Sony RX10 фотоаппаратом, который "резкий на открытой".
Если есть сомнения - делайте версии фотографии на F3.2 и F5.6, например. К статье приложены файлы, выполненные на двух или трёх значениях диафрагм.
В широкоугольном положении (экв. 24 мм) есть сильное виньетирование, особенно заметное в нижних углах кадра, которое исправляется программно (в файл RAW записывается необходимая информация для корректуры). Это приводит к замыливанию в углах кадра. Это делает Sony RX10 относительно полезным для некоторых сценариев использования.
По ссылке на Яндекс-диск вы можете загрузить оригиналы фотографий (там же есть некоторые из RAW-файлов для анализа).
Больше замечательных фотографий со старых цифровых камер
Все старые цифровые фотокамеры из моей коллекции одним списком