Найти в Дзене

- Скажи, из какого детдома вы меня взяли? - обиженно спросила девушка. Начну искать родных родителей! - Коза завистливая! - заявил брат

Бабушка Маринки души не чаяла во внучке. С малых лет девочка все время гостила у нее. Они вместе шили для Марины наряды, пекли картофельные шанежки в электрической духовке и кормили поросят Машку и Борьку.

-Ты – моя копия, всегда говорила бабушка и вынимала из альбома, обитого красной плюшевой тканью, фотографию. На ней стояла дородная деревенская девка с длиной косой через плечо. «Фу, какая толстая», - про себя думала Маринка, а сама кивала, чтобы не обидеть бабулю.

А младший брат Марины Колька у бабушки бывал редко. Он рос болезненным, вечно сопливым мальчишкой. Несмотря на то, что они были погодками, брат и сестра были не очень дружны. Но в экстремальных ситуациях Маринка приходила ему на помощь.

Так было, когда брат учился в колледже и пропускал занятия. Сестра шла к директору и уговаривала не отчислять, а потом ночами писала за него рефераты и доклады, чтобы он сдал и не попал под отчисление.

Так случилось, когда его с дружками в шестнадцать лет забрали в полицию. Патруль обнаружил подростков, куривших анашу в подъезде пятиэтажки. Забирать брата среди ночи из отделения пришлось Маринке. Лишь бы мама не узнала и не волновалась!

Так случилось, когда он завел девушку и решил жениться, а до свадьбы ночевал с будущей женой в детской комнате в Маринкином доме. Им больше негде было…

К моменту, когда Колька женился, Маринка уже жила с Виктором. Мужчина развелся с бывшей женой, они поселились в доме его покойного отца, который отошел мужчине по наследству. Через год девушка осчастливила мужа ребенком – мальчиком.

А Колька отгрохал дорогущую свадьбу на пятьдесят человек, влез в долги, взял кредит, но уважил гостей. А потом снял «двушку» в спальном районе, потому что своего жилья к двадцати пяти годам не нажил. В молодой семье родился мальчик, а через два года еще и девочка.

- Маринка, глянь, что в газете пишут, - сказала однажды бабушка, когда внучка пришла сделать в ее однокомнатной квартире уборку и приготовить обед. – Я и отцу твоему показывала, и Коле, а они рукой махнули, мол, некогда им этим заниматься.

В газете было написано, что вдовы участников ВОВ имеют право на сертификат, стоимостью один миллион двести тысяч рублей для приобретения жилья.

- Ты бы собрала бумаги, Мариша, а я тебе этот сертификат отдала, глядишь какую-никакую квартирешку бы купила, правнучку моему от меня подарок.
- Хорошо бабуля, - согласилась Марина, а дома рассказала мужу о новом законе. – Бабушка пообещала, если дело выгорит, она эти деньги нам отдаст. Купим квартиру, сдадим, накопим денег сыну на учебу.

Так и порешили. Целый месяц Марина с Виктором возили на своей машине бабулю по разным инстанциям. Совсем старенькая, она ходила она плохо, соображала тоже так себе. Муж и жена отпрашивались с работы, стояли в очередях, без конца запрашивали какие-то документы.

А Маринка вообще три дня просидела в архиве военкомата, чтобы найти данные о бабушкином муже, воевавшем на Втором Белорусском в 42-ом году. Но дело было сделано. В декабре им сообщили, что после Нового года можно получить положенные деньги на покупку жилья.

Но Новый год начался со скандала.

- Мы решили, что Кольке нужнее эти деньги! – сказал мать Маринки на семейном совете.
- Вообще-то, когда бабушка предложила ему собрать документы и получить сертификат, ему не надо было!
- Это неважно, - видя, как начинает закипать дочь, проговорила мама. – Ты пойми, ему негде жить! Они с двумя детьми снимают квартиру. А эти деньги могли бы тратить на что-то другое.
- А я здесь при чем? – возмутилась Маринка. – Если бы ему надо было, пусть бы и бегал сам, собирал бумажки, с работы отпрашивался, бабушку возил туда-сюда!
- Какая же ты бессовестная, Марина! – сквозь зубы процедила мать. – У тебя же есть крыша над головой, а у него – нет.
- На минуточку, мама, эту крышу дали мне не вы. Дом принадлежит Виктору, я к нему не имею никакого отношения. Если что, он вышвырнет меня на улицу и все.
- Так ты живи так, чтобы не вышвырнул! – закричала мать.

Скандал вылился в огромную ссору, которая не помешала улучшению жилищных условий для семьи брата. Он купил квартиру на деньги по сертификату и съехал со съемного жилья.

Маринка три года не разговаривала ни с родителями, ни с бабушкой, ни уж тем более, с братом. А они даже не звонили ей. Но однажды Виктор сказал:

- Встретил твоего отца. Он попросил помириться с бабушкой. Она болеет, сама ничего почти не может делать. Просит за ней ухаживать, а она свою квартиру тебе отпишет.

Подумав, Маринка согласилась. Она соскучилась по бабушке, да и работала на удаленке, поэтому могла раз в пару дней сбегать к бабуле.

Два года каждое утро, отправив сына в школу, она бежала к бабушке, чтобы сделать уборку, сварить, помыть ее в ванной. Старушка радовалась, любимая внучка рядом. А Маринка веселила ее, как могла.

- Вот, бабуля, я ноутбук с собой взяла. Сейчас твои любимые песни включим.
- Что? Какую захочу споет?
- Любую! - и она набирала в интернете любимые бабушкины песни, вместе подпевали про «качавшуюся рябину», «мороз-мороз», «виновата ли я…»

А однажды Маринка полезла в комод, чтобы найти квитанции на квартиру и оплатить их, а нашла дарственную на квартиру на имя брата… Ничего не сказав бабушке, позвонила отцу.

- Ты все знал! – с укором сказала она. – Я значит, за бабушкой хожу, а Колян опять квартиру отхватит?

- Так получилось, мама с Колей решили, что дети у него подрастают, им больше места нужно и каждому отдельная комната…

- Папа, а у меня, что ребенок не растет? Он скоро школу оканчивает, ему в институт поступать надо!

Трубку из рук отца вырвала мать.

- Марина, ты не права, Коле помочь надо! Имей совесть!

Обида грызла Маринку изнутри, но бабушку она не бросила, еще два года ухаживала за ней, пока старушка не умерла. Колян продал ее квартиру и купил большую, четырехкомнатную.

Постепенно состарились и родители. Каждое лето начиналось одно и то же:

- Маринка, бери сына и приезжайте картошку сажать… Маринка надо грядки прополоть… Маринка, свози мать по магазинам, больницам, к массажистке…

Женщина бросала все дела, садилась в машину и ехала родителям, несмотря на то, что у нее самой был огород. Пока Маринка гнула спину на грядках, жена брата в купальнике лежала на раскладушке и принимала солнечные ванны, а ее дети плескались в надувном бассейне.

- Мама, почему ты не заставишь Ленку помочь тебе? – спрашивала Марина.
- Ой, да ладно, что уж, пусть отдыхает. У нее сегодня выходной. Всю неделю ведь работала.

Так сильно утрудилась Ленка в отделе кадров, где каждый день с коллегами каждые полчаса чаи гоняла, да бумажки перебирала.

С каждым годом отец и мать все больше болели. Папа еле ходил, а у мамы развивалась деменция. Марина разрывалась между родителями и своей семьей. А по ночам работала, выполняя заказы на удаленке. Иногда недовольство проявлял Виктор.

- Может, пельменей в субботу налепим?
- Я бы с радостью, ты же знаешь, но надо к родителям ехать, снегу навалило, двор чистить придется. Сами не могут…
- А Коля чего? Не может? Ему пять минут лопатой помахать и чистота!
- Они на выходные в аквапарк в столицу едут…- вздыхала Марина, думая, как выкроить денег еще и на репетитора по английскому для сына. Виктор исправно давал деньги на дополнительные занятия по физике и математике, но оказалось, иностранный тоже надо подтянуть.

В субботу, убрав снег во дворе дома родителей, Маринка сидела на кухне и пила чай.

- Коля предлагает нам дом продать и купить двухкомнатную квартиру, - поделилась новостью мама.

- А оставшиеся деньги куда? – спросила дочь, отпивая чай из чашки.

- Да ему участок по выгодной цене предложили за городом. Представляешь, прямо на берегу реки. Хочет его купить и дом построить.

Марина потеряла дар речи. Она рассчитывала, что раз Коле дважды уже доставалось наследство от бабушки, то хотя бы родительский дом останется ей. Но брат и тут запустил свою руку.

Она вздохнула и спросила, глядя матери в глаза:

- Мама, скажи, я вам что неродная?
- Не говори ерунды! Я тебя сама рожала, долго родить не могла, три года лечилась, а потом забеременела.
- Значит, я долгожданный ребенок? А этим придурком, братом моим, ты умудрилась забеременеть, когда мне было пять месяцев? Тебя что, предохраняться не учили!
- Перестань, вы оба мне родные и любимые… - слова матери звучали как-то неубедительно.
- Родные так не поступают! Мама, давай договоримся так. Я продолжаю помогать вам, трачу свое время и силы в ущерб своей семье, а вы оставляете мне в наследство дом. Только мне и все!

Мать неопределенно кивнула, но Марина надеялась, что она услышала ее требование. Хватит уже кормить этого дармоеда. Ему итак все в жизни досталось на халяву!

Прошел месяц. Приехав, как обычно, к родителям, чтобы собрать урожай ягод и сварить варенье на зиму, Маринка застала всех членов семьи на кухне за столом. Незнакомый человек в очках раскладывал какие-то бумаги.

- Что происходит? – спросила Марина.
- Вот, оформляем кредит под залог, - сказал мама. – Коля участок покупает за городом, и дом будет строить…

На мгновение Марина потеряла дар речи. Она смотрела на нагло улыбавшегося брата, а потом перевела взгляд на мать.

- Скажи, из какого детдома вы меня взяли? Начну искать своих настоящих родителей!

- Так мы же твои родные родители, - не понимая, что имеет ввиду дочь, сказала пенсионерка.

- Видимо, не родные, раз поступаете со мной, как с чужой, - она развернулась и вышла за дверь.

- Вот ведь коза завистливая, - сказал Коля и подвинул к матери кредитный договор. – Подписывай быстрее, мне еще в банк успеть надо…

Подписывайтесь и ставьте лайки.