-А вот это – будет моим первым условием, - жестко сказала ведьма Нера, - ты больше никогда со мной не будешь заговаривать о том, чего я тогда хотела. Все! Похоронил!
-А раз так – пошла вон! – прикрикнул Раэ, - слушать тебя не желаю! А ну вали с крыши.
Нера резко вскочила, ухватилась за метлу, но ее резкое движение не понравилось вирму, и он дернул хвостом. Ведьме пришлось отскочить по краешку крыши.
-Ах ты сопляк! Ты что – не понял, насколько все серьезно? Да ты умолять меня будешь завтра на коленях, чтобы я тебя выкупила хоть горшок за мной носить! Лишь бы тебя не продали на гримуар! Только на это ты и годен!
-Вон пошла, я сказал! Дрянь! Проклятая жалость! Я тебе еще, сучке, свою кровь дал! Чтоб ты ею подавилась!
-Ну да, ты мне кровь дал… я за это хотела тебя хоть как-то отблагодарить, но я же вижу, какой ты придурок! Вот и подыхай со своей ведьмой!
И Нера как свалилась с крыши вместе с метлой, но вскоре воспарила над драконом, досадливо на него плюнула и умчалась прочь. Раэ осталось только вздохнуть. Похоже, в этом придурошном Даруке придется ждать, когда Мурчин отоспится и слезет сама. Никак иначе. Как ни полон дворец слугами, а снять их с крыши, похоже, некому. Все только и норовят воспользоваться беспомощностью Мурчин. И так же в сердце Раэ стала закрадываться тревога. Неужели Нера права насчет будущего пепельноволосой этрарки? Нет-нет, Хетте бы его предупредил. А может, от Хетте самого укрылось истиное будущее? Силы, которые подсказывали ему, что будет, были не слишком-то дружественны… Могли в насмешку скрыть самое страшное и опасное для Раэ. Вон, разве мог предвидеть Хетте то, что его вирм рассядется на крыше и не пожелает слетать вниз? Получается, что не смог, иначе бы предупредил.
Внезапно черная точка в небе стала увеличиваться, и превратилась в несущуюся стремглав по небу распаленную Неру. Та как свалилась с неба, злая, раскрасневшаяся, не доругавшаяся, и сходу выпалила:
-Вот возьмет тебя Вилхо в ковен и оставит один на один со всем нашим зверинцем, а ты и знать не будешь, кто твой друг, а кто твой враг! Ух, как ты пожалеешь, что повздорил со мной! Я ж про тебя много, очень много знаю! Так что посмей раскрыть рот на мой счет! Ха! Да если и раскроешь, то я буду требовать доказательств. А их у тебя нет. Все, я замела следы!
-Да оставь ты меня в покое! И если ты боишься, что я кому про тебя скажу… да не скажу я никому. Свали давай отсюда на своей метле хоть в навь!
-Может, ты все-таки передумаешь…
-А может ты все-таки передумаешь? Когда ты пыталась разведьмиться, ты выглядела гораздо лучше. А сейчас ты выглядишь как… как…
-Как ведьма? – рассмеялась Нера.
-Вот именно. И это – мерзко!
-Что? Мерзко быть ведьмой? Нет, Фере! Ведьмой быть неплохо. Очень даже неплохо. Это самый лучший способ пройти этот земной путь. Мне даже противно думать, что я хотела стать немощной простицей. Фу!
И Нера снова самодовольно расселась на крыше и свесила ноги вниз.
-Ты тогда знала, ради чего это надо! Неужели забыла только потому, что слетала на шабаш?
-Да не ради чего мне становиться простицей! Пустое все это!
-Что значит – пустое? Ради будущей жизни на Небесах! Разве не это главная цель? Ради этого разве не стоит пойти на все? Как Сели…
-Не пори чуши, - Нера сверкнула хищными глазами и заострившимися зубами, - я уже все решила! Вчера на шабаше! Так что хватит мне бредней про Небо!
-И ты решила, что сейчас поживешь, а потом отправишься в Преисподнюю? – хлестко спросил Раэ. Он помнил, как Нера в разговоре с Вардой призналась, что видела разверзшийся ад и ужаснулась его. И она клялась, что такое не забывается… А ну как ведьма сейчас просто ненадолго забылась, а Раэ ей сейчас возьмет таким образом да напомнит?
-Ну да! – беззаботно сказала Нера, - и мне там будет даже лучше, чем на Небесах с его бесплотным бытием.
-Вот как, - охнул от неожиданного ответа Раэ, а Нера задорно рассмеялась, как девчонка, болтая ногами на краю крыши. Она решила сесть и сейчас вновь распушить юбки и все-таки разговориться с Раэ. Похоже, она была настолько собой довольна, что отважилась кое в чем и признаться. В том, в чем не задумывалась признаваться с самого начала, но потрясение Раэ ее позабавило и заставило перемениться.
-Я решила свою загробную участь и больше не боюсь Преисподней, - заявила Нера.
-Да ну? – удивился Раэ, - это как так можно? Вон, ведьмы из монастыря святой Виты до конца не знают, смогли они отмолить свои злодеяния или нет! Не знают у края могилы, что их ждет на том свете! А ты, значит, сразу все себе устроила!
-Совершенно верно, - сказала Нера, - так что держись меня, младший братик, и не прогадаешь! Я и в самом деле все себе устроила. Хочешь, устрою и тебе?
-Любопытно, что же?
-А у меня на этом шабаше получилось ухватить за хвост удачу и заключить договор с… неважно с кем! В общем, после моей смерти меня ждет некое убежище в Преисподней со всеми удобствами. Так что я неплохо устроюсь здесь, неплохо устроюсь и там.
Изумленный Раэ не нашелся что сказать.
-В общем, Фере, все мои страхи перед Преисподней давно забыты. Я снова стала ведьмой и буду ведьмой. И буду жить в свое удовольствие здесь… и за гранью… А ты учись у меня, а не у той, что у тебя за спиной. Эту оставь у себя позади. Смело смотри в будущее. Ты скоро войдешь в мой ковен. Может, и решу и твоею загробную участь, не только земную…
-Ух, какая вершительница! – хмыкнул Раэ. Они одно время в казарме наседали на Виррату с расспросом, как же так получается, что злые люди вроде как должны понимать, что попадут в ад, а все равно соглашаются творить злодеяния. Как так получается? И тогда Виррата им многое объяснил в одну из тех бесед, которую проводил с мальчишками после отбоя в вечерней тиши. Особенно про то, что эти люди уверены в своей безнаказанности: напридумывают, что у них особый уговор об их загробной участи.
-Я думаю, - продолжила напыщенно Нера, - что смогу стать родоначальницей целой ветви ковена, а потом, как знать, может, она перерастет в нечто большее…
-Ну все! – воскликнул Раэ, - есть ли хоть одна ведьма, которая не хочет ничего себе хапнуть? Все вы как одна!
-Все хотят одного и того же, но не все достигают, - заявила Нера, - я вот – заключила договор и достигну… Но это история про меня. А ты не хочешь узнать историю про себя? Про то, как ты приживешься в нашем ковене…
-Ну… дай-ка подумать, дай-ка подумать, - протянул Раэ, - наверное, ваш Ронго Асванг захочет моей крови…
-Ну так он в Лантаде, - поспешно проговорила Нера.
-Ах, в Лантаде! На защите рубежей Ваграмона! Как мило! А после того, как он вернется из Лантады… или меня спасает как раз война, а не то, что ты – такая замечательная мейстерина …
-Ну…я…
-А как ты меня собралась защищать от представителя ковена, высшего по рангу, чем ты?
-Ну… я..
-А я отвечу: а никак. Ты в ковене Вилхо Ранда – всего лишь служанка. Та-ак, а может, ты поручишься хотя бы за то, чтобы защитить меня от равных себе по должности? Может, ты будешь меня способна защитить от происков Мийи, которая меня ненавидит? Все-таки она такая же служанка, как и ты. А как?
-Ну…я…
-А ответ тут тоже простой: даже от равной служанки в ковене ты не сможешь меня защитить. Ногой не топнешь, ничем ей не пригрозишь. Вот и вопрос: чего стоит твоя протекция, о драгоценная мейстерина? Ответ: яйца выеденного она не стоит. Даже Согди Барт мне не даст такого слова- защитить ото всех в своем ковене. А почему? Он же рангом повыше тебя будет. А потому, как он достаточно умен, чтобы понять, что не в его власти меня защитить от тех ведьм и колдунов , которые ко мне враждебны. А ты – умна недостаточно. Потому и швыряешься обещаниями. Окстись, ты всего лишь служанка. Какой с тебя покровитель? Мейстерина нашлась! Заключай договоры на берегу со всеми: направо да налево. Они не стоят ничего.
-Но…я…
-А теперь про твой договор с Преисподней. С кем ты его заключила? Со всего лишь такими же как и ты, кто там даже и не хозяева вовсе. Как они тебе обеспечат это укрытие от адского огня? Да никак. Им вместе с тобой гореть там! Не с теми ты заключила договор, ой не с теми. Ты в ковене подневольная служанка, никому ты не можешь стать мейстериной. И те на шабаше такое же топливо для ада, как и ты – никому не могут покровительствовать и помочь, даже если захотят, и ни на что повлиять они не могут! Думаешь, застолбила себе прохладненькое местечко в аду? А кто тебе его продал? А с кого ты спросишь, когда время прийдет, а? Когда уже там поймешь, что нет для тебя такого местечка? Ой, надули тебя, Нера, надули!
Ведьма мгновение молчала, а затем опять как свалилась с крыши с метлой. С минуту Раэ наслаждался тишиной и приводил себя в порядок, пока над крышей не появилась на метле Мийя. Немного повисела, озирая положение Раэ, спящую Мурчин, а потом проговорила:
-Ну что ж, твоя спит. Тебя-то мне и надо для разговора!
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 137.