Этот день стал для нас отдыхом в чистом виде; последним перед Белым Морем и последним в Карельской части нашего маршрута...
Перегон: просто покатались.
Расстояние: менее 30 км.
К содержанию: https://dzen.ru/a/ZaJ0rR0qSEdO45Gb
Предыдущая часть: https://dzen.ru/a/ZaeKMjGMhRYrjcMn
С самого утра мы занимались откровенным ничегонеделанием, среди которого, кстати, оказалась даже поездка на машине за грибами. Нам, Питерцам, привыкшим к тому, что "много грибов" - это когда ты ходишь не 50, а 15 минут, чтобы найти очередной дар леса, было сложно осознать Карельскую действительность. Для того, чтобы собрать грибов не надо было даже выходить из машины! Главное вовремя открывать дверь!
Конечно, мы выходили и бегали по окрестностям, но и без этого мы не остались бы "ни с чем".
Почему нельзя было сходить за грибами без машины? Все достаточно просто. В своих походах-прогулках мы не хотели приближаться к Суккозеру (63 10 206 N; 32 20 567 E). Дорога в противоположную сторону перед тем как вывести не грибное место вела через жуткое болото, где летало просто громадное количество комаров. Поначалу мы с Полиной даже рванули пешком, но быстро вернулись и пересели в наше многострадальное транспортное средство.
Пока мы охотились на грибы, все остальные хором охотились на рыбу.
Уже ближе к вечеру мы провели технический осмотр автомобилей, сделали Ваничу музыку и опробовали купленную еще в Питере радиостанцию. Все работало, можно было отправляться в дальнейший путь.
Вечером мы собрались вместе для того, чтобы обсудить перегон на следующий день и решить, во сколько будет объявлен подъем... Как я уже говорила, во время заправки в Суккозере мужик подсказал нам альтернативный путь через Паданы. Его скудное объяснение сводилось к тому, что надо поворачивать "налево направо - направо налево, потом наверх, потом вниз"... ну и там, как он сказал, главное не ошибиться;) По его словам дорога там укатана лесовозами, а это значит, что она не просто существует, она еще и постоянно поддерживается в жизнеспособном состоянии.
Раза 3 или 4 мы пытались совместить рисунок военной карты (с лесовозными дорогами) и последовательность "направо" и "налево", указанную мужиком. После безуспешных попыток плюнули на "сверхточную военную карту" и начали прокладывать маршрут по самому обыкновенному атласу Карелии. Как ни странно, сошлось! Поворотов было очень много; поняв, что просто так мы не запомним их последовательность, пришлось проставлять точки.
По самым скромным подсчетам потратить на перегон мы должны были больше половины дня, а учитывая возможные задержки в пути (все помнили большую лужу и историю с МАЗом, в которую мы влипли всего несколько дней назад), нам надо было встать и выезжать с самого раннего утра. Пообсуждав дальнейшие планы, мы разошлись по палаткам спать...
Ночью нам долго не давало уснуть охватившее всех беспокойство... По дороге, проходящей мимо нашей стоянки, 2 раза проезжал какой-то левый автомобиль. Никому не хотелось проснуться в "самый последний момент", поэтому народ не просто не спал, но и периодически бегал туда-сюда между палатками и костром... Но спустя некоторое время все вроде бы угомонились...
Следующая часть: https://dzen.ru/a/ZbJNei5bY30wx0hU
К содержанию: https://dzen.ru/a/ZaJ0rR0qSEdO45Gb