Сегодня я накидаю сюда несколько сентенций из корпоративной переписки. Авторство в данном случае не так важно, скажу только, что это наблюдения, опасения и предположения моих коллег. Если не хотите читать - всё, на что сетуют коллеги, является результатом усердного хлопания ушами по щекам и учениками, и их родителями. С детства.
"В последнее время часто сталкиваюсь с учениками, не умеющими работать с процентами в 11 классе и не умеющими находить стоимость купленного товара в электронных таблицах. ЕГЭ сдать - это полбеды. Как же они будут учиться в ВУЗе на IT-специальностях, если база сильно хромает? И их нисколько не удивляет, что полученный ими вес исходного файла оказывается меньше, чем вес сжатого. На экзамене рядом не будет репетитора, который заставит перечитать задачу раза 4, укажет на ошибки и несуразности при решении, напомнит формулу, которую надо заучить давно."
Это не Пал Саныч бухтит, это спрашивает совсем другой человек. Ученики не понимают связи причины и следствия, не знают элементарных вещей - и прут в вузы. Есть вузы для убогих? Или теперь все вузы такие?
"Вы не берёте меня на работу, потому что я чёрный!"
"У меня сейчас есть ученик, который заканчивает техникум по специальности программиста. Любое второе задание ЕГЭ по информатике он делает 40 минут, не может расставить порядок действий ни в логическом ни в алгебраическом выражении, задачи на программирование из ОГЭ для него сложные. На вопрос как же он доучился так до последнего курса он хитро улыбается. Вообще, за время работы здесь я видел только двух учеников, которые реально могут стать IT-специалистами, хотя кого только не было.Ну и есть мнение, что выборка, состоящая только из клиентов онлайн-школ. да и вообще репетиторов, нерелевантна, потому что в основном такие кадры и идут к репетиторам."
Это высказывание немного скорректировано, убраны персоналии и названия, чтобы не компрометировать никого (все, кто может, успешно делают это сами). Слава труду, что иногда к репетиторам идут и те, кто и сами весьма хороши, а мы им нужны для шлифовки. Огранки до бриллиантового блеска.
"Меня поражает что ученики 10-11 класса, которых готовлю к ЕГЭ, многие не умеют решать линейные уравнения, и даже переносить слагаемые и сомножители между левой и правой частями уравнения.... И еще: темы по физике, которые школьники "проходили" в период когда всех переводили на удаленку из-за <...уже немодной простуды...> (на Дзене нельзя её упоминать, а то ай-яй-яй, прям Волан де Морт), большинство вообще не проходили..."
Да, увы, в период Тотального Дистанта (не диктанта) система образования вывернулась дырявой изнанкой наружу... Увы.
"В биологии тоже в некоторых задачах надо уметь решать пропорции и задачи на проценты. и тоже часто бывает, что ребенок не знает этого - приходится учить. вроде ничего страшного 😊"
Вроде ничего страшного - это про то, что детям нестрашно, или про то, что приходится вместе с биологией изучать ещё и азы математики? 😉 Когда учитель владеет межпредметными связями, он реально крут. Когда он эту крутость тратит на то, чтобы подтянуть ученику сползшие штанишки вместо того, чтобы идти с ним к назначенной цели - это метание бисера перед кишечнополостными.
"Мы работаем с тем, что есть. никто не спорит, что должна быть базовая математика. но если ее нет, а ты можешь помочь восполнить ребенку пробел - в этом ничего такого нет. чтобы все было, как вы хотите, нужно полностью менять подход и систему образования. будет здорово, если в будущем она изменится в лучшую сторону" - от того же очень уважаемого мной автора 😉
Так-то оно так, но как сделать так, чтобы то, что есть, было другим? ЧТО сделать все знают. КАК сделать? Без подстатейных дел))
"К репетиторам также идут дети, у которых, например, информатику ведёт учитель музыки или базовая информатика. Но математика -то должна быть в любом случае. И, соглашусь, выражать величины из формул многие не умеют. Приходиться учить."
Кто поимённо вспомнит тех персонажей, которые стояли во главе органа, называющегося сейчас министерством просвещения? Начиная, желательно, с горбачёвских времён. Я не всех помню, гуглить лень. Спасибо лени за предотвращение уголовщины.
"Что такое проценты у нас даже академики отделения математики не знают, а вы детей ими напрягаете... Как говорит моя жена, у нас страна двоечников..."
Мудрые люди, оба. И сам, и жена. С удовольствием бы просто попил чаю в их компании, жаль, живём далеко друг от друга.
"Олимпиадники попадаются очень разные по уровню знаний, от "абсолютный ноль" до "все схватывает на лету, а соображает даже быстрее меня". Уровень очень сильно зависит от региона..."
Скажем так, иногда троечники пытаются обскакать отличников, понимая, что в честном соревновании они наберут балл на ЕГЭ меньше. Вот и думают выехать за счёт олимпиад, как будто это что-то лёгкое. Раз семь за два года такое было.
А сейчас у меня девочка есть, олимпиадница - люди, это просто именины сердца, а не работа. Потрясающая ученица. Как раз сегодня занимаемся. За это в том числе люблю четверги.
"Поэтому они и идут к репетитору и поэтому у нас есть работа. Если бы все были умными и образованными, зачем мы им были бы нужны?"
Вообще да. Но амбиции им не помешало бы умерить.
"Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна", так что с умными ребятами всегда найдется чем заниматься, с пользой для них. А если ученик в 10-11 классе не может производить арифметические преобразования на уровне 3-4 класса, то 1) занятия с ним рушат мозг, 2) императором он все равно не станет."
Эх, если полистать страницы истории, то кто только не становился императором... Но эти ученики - да, не станут, и это хорошо 😉😉😉
Обнимаю.
Ваш Пал Саныч Рябчиков