Найти тему

Особенности создания сборной модели сталинградского Т-34. Что же делать с корпусом?

Ну вот и настало время выпустить самую сложную статью. Я не сразу подошел к ее написанию, но раз уж сказал А и Б, то конечно же нужно сказать и В. С более ранними статьями по сталинградской тридцатьчетверке вы можете ознакомиться тут.

А я пока расскажу, почему я заволновался, когда время пришло писать статью по бронекорпусу. Дело в том, что отливка корпуса в коробочном наборе прототипа даже на первый взгляд не учитывает особенности производственного цикла на Сталинградском Тракторном заводе. Иными словами, говоря проще, коробочная версия не похожа на то что было в реальности. А вот насколько сильно, и что с этим делать попробуем-таки разобраться.

Дело в том, что у меня сложилось умозрительное ощущение что все базовые коробки современных звездовских тридцатьчетверок, на любой завод и год выпуска идут своими корнями от прототипа Т-34-85 (183 завода). Оно в целом понятно, мало кто знает какие отличия были между например Тагилом и Сормово. В глаза не бросаются и ладно. Чего лишние движения делать. Т-34 в нашей стране это то, что будет покупаться всегда. Слишком уж высок его вклад!

Впрочем, я не ропщу. Все складывается именно тем образом каким я и хотел. Создание модели в максимальной для меня сложности, при ограниченности времени. Показать все на что могу, бросить вызов самому себе. Собственно, ради этого, наверное, и устраиваются соревнования. Хотел бы легкой жизни, брал бы прекрасный Т-34-85.

Итак, бронекорпус.

В принципе, на приведенных выше схемах, есть все что нужно знать настоящему благородному танковому идальго. Но с первого раза может не очень получиться понять что к чему, поэтому безусловно нужны пояснения.

Первое что бросается в глаза это то, что лобовой лист варился «в шип». Такая уж технология была на заводе. Ничего не поделать. Из-за этого, плита имеет характерную грубую шашечку, которую невозможно не заметить.

Отлично виден шов "в шип" на ВЛД
Отлично виден шов "в шип" на ВЛД

На модели, плита с сильно более поздней машины. И она никак подойти не может.

Поздняя накладная плита тут не прокатит. Ее надо срезать по краям и наносить расшивку брони и имитацию сварки. К счастью шип у сталинградцев был массивный. Был бы, например, как у немцев, мороки было бы столько, что впору менять концепт.

Следующим номером нашей программы, является пулеметная точка. Подкова на фотографиях имеет ярко выраженные заклепки. И их нужно будет воспроизводить. Они тоже довольно выпукло смотрятся и без них модель сразу потеряет в копийности. При этом люк механика-водителя я, пожалуй, оставлю без изменения. В прищур вроде бы сильных косяков за ним не увидел.

Кстати, ряд танков СТЗ несли дополнительные экраны в виде наваренной на ВЛД плиты. Вот в раздумьях, нужно ли мне еще и это. Или обойдемся и без того немалым списком доработок.

Хорошо виден шов "в шип" и дополнительные бронелисты на лобовой панели.
Хорошо виден шов "в шип" и дополнительные бронелисты на лобовой панели.

Однако, переезжаем к кормовому листу. Совсем не весело наблюдать, что вместо прямоугольного люка, принятого на танках СТЗ, здесь люк круглый – «стандартизированный».

Стандартизованный круглый люк
Стандартизованный круглый люк

Я говорил, что сталинградочки, это вещь в себе. А вы не верили. Они уникальны даже в мелочах Что тут поделаешь, придется круглый люк затирать и нарезать люк прямоугольный.

Дополнительная трудоемкость, но тут уж никуда не денешься. Можно не делать все предыдущее, но лючок правильный сделать нужно.

Кое-какие неточности есть с верхней частью машины. Но в целом они не так критичны, как может показаться. Как ни странно, верхняя плита машины не так выделяется визуально, поскольку оттеняется башней. В этом смысле здесь есть определенные лазейки для избегания глобального перепила.

А вот что реально критично и для меня пока не вполне очевидно, как можно исправить стык верхней и нижней части бронекорпуса. На сталинградках он имеет характерный загиб. Верхние листы как бы ставятся на загнутый край нижнего. Тогда как «стандартизованные» тридцатьчетверки имеют прямой стык. Сейчас прорабатываю как минимум несколько идей, как можно это реализовать. Посмотрим какая победит. Приветствуются дополнительные идеи.

Но есть и упрощения. Дело в том, что сталинградские машины, характерны тем что почти не имели навесного оборудования. Местами были серии вообще с голым бортом, где не предусматривалось вообще никаких креплений, ящиков и светотехники. На фоне общего перепила, это скорее плюс, чем минус.

Предкрылки зачетные. С ребром жесткости. Срежу их. Стопудово пригодятся.
Предкрылки зачетные. С ребром жесткости. Срежу их. Стопудово пригодятся.

Пока это все, что кажется мне существенным с точки зрения переделки коробочного варианта бронекорпуса. Доделки предстоят большие. Не все методики доработок я знаю в совершенстве. Результат непредсказуем! Но повторюсь, я именно этого и хотел. Здесь рождается адреналин и вкус к жизни. )

А после сборки ведь еще предстоит покраска!

Всем творчества! Всем креатива!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц