Найти тему
Ingate Group

Как нейросети помогают повысить продажи: автоматизация и оптимизация процессов в e-commerce

Оглавление


Нейросети сегодня — это не только популярная мировая технология, но и источник хороших возможностей для электронной коммерции. Многие компании активно вкладывают в искусственный интеллект, автоматизируя продажи и улучшая бизнес-процессы. Давайте посмотрим, как нейросети помогают в e-commerce.

Несколько слов о нейросетях

Нейросети — это математические модели, имитирующие работу человеческого мозга и обучающиеся на данных. Сложно сказать, сколько проектов на рынке работает с участием искусственного интеллекта, так как их количество постоянно увеличивается. Однако можно быть уверенным, что нейросети активно используются в электронной торговле.

ИИ активно используются в электронной торговле
ИИ активно используются в электронной торговле

Среди проектов мирового рынка, развивающих нейросети, есть несколько приоритетных направлений: генераторы картинок, чат-боты, генераторы текстов, переводчики на основе ИИ, сервисы для фотографов, конверторы текстов в форматы аудио, проекты для изучения иностранных языков и работы с огромными массивами информации.

Как нейросети используются в электронной коммерции

Вот несколько направлений применения нейросетей в e-commerce:

  1. Рекомендации товаров. ИИ анализирует поведение и потребности пользователей, учитывая их покупки, просмотры товаров, написанные отзывы и другую информацию. По результатам анализа он предлагает покупателям товары, которые их могут заинтересовать. Это помогает продавцу увеличить продажи.
  2. Оптимизация цен. Используя нейросети, можно установить оптимальную цену для каждого товара, учитывая сезонность, складские запасы, конкуренцию, спрос и иные факторы. Искусственный интеллект может адаптировать стоимость товаров исходя из ситуации на рынке. Все это позволяет увеличить прибыль.
  3. Генерация текстов. Нейросети пишут тексты на основе ключевых слов, помогая создавать карточки товаров, рекламные слоганы, отзывы и т. д. К тому же ИИ умеет переводить тексты на иностранные языки, что расширяет аудиторию потенциальных покупателей.
  4. Распознавание картинок. Нейросети распознают объекты на изображениях и видеозаписях и могут классифицировать их по категориям. Это позволяет сделать описания товаров точнее и полнее, а также упростить поиск продукции по картинке.
  5. Оценка тональности. ИИ распознает эмоциональную окраску речи или текста, например, спокойную или недовольную. Это помогает быстро анализировать отзывы покупателей, а также общаться с ними через чат-боты и голосовые помощники. Некоторые нейросети устанавливают свою тональность общения с клиентом исходя из его настроения.

Чат-боты в электронной коммерции

Чат-боты активно используются в электронной коммерции. Рассмотрим направления их работы:

  1. Повышение качества диалога. ИИ имитирует естественный язык и анализирует контекст беседы, учитывая прошлые сообщения. Также он понимает настроение, потребности и тон разговора собеседника. Нейросети могут приспосабливаться к стилям общения, например, веселому или серьезному.
  2. Расширение функционала чат-ботов. Некоторые чат-боты умеют обрабатывать и генерировать тексты, изображения, аудио- и видеозаписи. Например, они могут писать заголовки, генерировать коды, придумывать структуры текстов и т. д. То есть нейронные сети расширяют функции чат-ботов.
  3. Оптимизация работы чат-ботов. Нейросети могут сделать работу чат-ботов эффективнее и быстрее, уменьшив расходы на разработку, обучение, обновление и поддержку этих программ.

ИИ активно используется в электронной коммерции, так как значительно упрощает работу интернет-магазинов, помогает увеличить продажи и повысить лояльность покупателей. И мы уверены, что это далеко не предел. Хотите узнать, как еще нейросети могут помочь в ведении бизнеса? Тогда вам сюда.