Нейросети сегодня — это не только популярная мировая технология, но и источник хороших возможностей для электронной коммерции. Многие компании активно вкладывают в искусственный интеллект, автоматизируя продажи и улучшая бизнес-процессы. Давайте посмотрим, как нейросети помогают в e-commerce.
Несколько слов о нейросетях
Нейросети — это математические модели, имитирующие работу человеческого мозга и обучающиеся на данных. Сложно сказать, сколько проектов на рынке работает с участием искусственного интеллекта, так как их количество постоянно увеличивается. Однако можно быть уверенным, что нейросети активно используются в электронной торговле.
Среди проектов мирового рынка, развивающих нейросети, есть несколько приоритетных направлений: генераторы картинок, чат-боты, генераторы текстов, переводчики на основе ИИ, сервисы для фотографов, конверторы текстов в форматы аудио, проекты для изучения иностранных языков и работы с огромными массивами информации.
Как нейросети используются в электронной коммерции
Вот несколько направлений применения нейросетей в e-commerce:
- Рекомендации товаров. ИИ анализирует поведение и потребности пользователей, учитывая их покупки, просмотры товаров, написанные отзывы и другую информацию. По результатам анализа он предлагает покупателям товары, которые их могут заинтересовать. Это помогает продавцу увеличить продажи.
- Оптимизация цен. Используя нейросети, можно установить оптимальную цену для каждого товара, учитывая сезонность, складские запасы, конкуренцию, спрос и иные факторы. Искусственный интеллект может адаптировать стоимость товаров исходя из ситуации на рынке. Все это позволяет увеличить прибыль.
- Генерация текстов. Нейросети пишут тексты на основе ключевых слов, помогая создавать карточки товаров, рекламные слоганы, отзывы и т. д. К тому же ИИ умеет переводить тексты на иностранные языки, что расширяет аудиторию потенциальных покупателей.
- Распознавание картинок. Нейросети распознают объекты на изображениях и видеозаписях и могут классифицировать их по категориям. Это позволяет сделать описания товаров точнее и полнее, а также упростить поиск продукции по картинке.
- Оценка тональности. ИИ распознает эмоциональную окраску речи или текста, например, спокойную или недовольную. Это помогает быстро анализировать отзывы покупателей, а также общаться с ними через чат-боты и голосовые помощники. Некоторые нейросети устанавливают свою тональность общения с клиентом исходя из его настроения.
Чат-боты в электронной коммерции
Чат-боты активно используются в электронной коммерции. Рассмотрим направления их работы:
- Повышение качества диалога. ИИ имитирует естественный язык и анализирует контекст беседы, учитывая прошлые сообщения. Также он понимает настроение, потребности и тон разговора собеседника. Нейросети могут приспосабливаться к стилям общения, например, веселому или серьезному.
- Расширение функционала чат-ботов. Некоторые чат-боты умеют обрабатывать и генерировать тексты, изображения, аудио- и видеозаписи. Например, они могут писать заголовки, генерировать коды, придумывать структуры текстов и т. д. То есть нейронные сети расширяют функции чат-ботов.
- Оптимизация работы чат-ботов. Нейросети могут сделать работу чат-ботов эффективнее и быстрее, уменьшив расходы на разработку, обучение, обновление и поддержку этих программ.
ИИ активно используется в электронной коммерции, так как значительно упрощает работу интернет-магазинов, помогает увеличить продажи и повысить лояльность покупателей. И мы уверены, что это далеко не предел. Хотите узнать, как еще нейросети могут помочь в ведении бизнеса? Тогда вам сюда.