«Я уже говорил тебе об этом. Боль одного – не меньше боли целого мира. И любовь одного – какой бы несуразной она ни была – раскачивает звезды Млечного Пути».
Тот, кто испытал это высокое чувство – любовь, знает: что любви подвластно все – и стихи, и симфонии, и покорение космоса, и строительство новых городов…, и самоотверженная защита своей Отчизны в военную годину, и не только в военную….
Любви подвластно все! Я не знаю ни одного порока, связанного с этим чувством. Пороки, приписываемые этому чувству пошлыми поэтами и писателями – это ветер слов и скудость мысли, не более. Испытавшие это высокое чувство знают:
«И любовь одного – какой бы несуразной она ни была – раскачивает звезды Млечного Пути»!
Любовь беспорочна!
Любовь – вождь добродетелей!
Любовь - движет созидателями!
Любовь - обеспечивает непрерывность жизни на земле!
«Кем был низвергнут как поток,
и вознесен ты, как клинок, -
любовью женщины, любовью женщины!» (Р.Гамзатов).
«Любовь не подарок от прелестного личика, безмятежность не подарок от прелестного пейзажа, любовь – итог преодоленной тобой высоты. Ты превозмог гору и живешь теперь в небесах.
Любовь - то же восхождение. Не думай, что достаточно знать о любви, чтобы ее узнать. Обманывается тот, кто, блуждая по жизни, мечтает сдаться в плен; краткие вспышки страсти научили его любить волнение сердца, он ищет великую страсть, которая зажжет его на всю жизнь. Но скуден его дух, мал пригорок, на который он взбирается, жалка его победа, так откуда взяться великой страсти?».
Любовь, которая не служит твоему совершенствованию, твоему росту, а соответственно росту и совершенствованию твоей любимой – это не любовь, это - примитивные отношения. Какая женщина будет восторгаться мужчиной, который, как вол в хлеву ест, пьет, спит и справляет свои естественные потребности? Женщину пленяет мужчина-созидатель, мужчина-творец, мужчина-воин. Мужчина, подобный волу в хлеву, – не ее мечта, не ее идеал.
Как писал Маяковский и перефразировали его фразу умудренные опытом женщины: «Вы не мужчина, вы облако в штанах!»
«Где величие любви, если под боком у жены сопит ленивый обитатель хлева? Я вижу величие, если воин, отложив оружие, укачивает ребенка, если муж-защитник отправился на войну».
Любовь – это постоянно рождающиеся чувство, если процесс развития прекратился, то любовь умирает, и мы получаем «ленивого обитателя хлева». Так часто случается в жизни. Познавай свою половину, открывай в ней или в нем новые черты, шлифуй новые грани, обогащайте друг друга новыми открытиями самих себя…. Лень, безразличие, самоуспокоенность – они не помогают расти и совершенствовать любовь, они как камень на шее утопленника. Берегитесь этого.
«Счастьем называют упоение, венчающее победу, блаженство, вознаграждающее за усилия и труды.
… Я убедился, счастье всегда знак того, что перед тобою хороший человек с добротным сердцем. Только той, что способна сказать: «Я так счастлива!» – открой свой дом на всю жизнь, потому что у нее благодарное сердце».
Только ту, «что способна сказать: «Я так счастлива!» - избери себе в спутницы жизни, и она подарит тебе счастливую жизнь. При этом не забывай:
«Но счастье - капризная штука,
нестойко порой, как дым» (Эдуард Асадов).
«И если ты меня спросишь: «Как мне догнать любимую, нас разлучил мир, а может быть, мор, а может быть, смерть», - я отвечу: «Не зови ее. Она не услышит, лучше оберегай ее присутствие, которого не отнять у тебя никому, сохраняй облик созданного ею дома: чайный поднос, чайник, пушистый ковер – она им хозяйка, ключ свода, жена, которая устала и заснула, ведь тебе дано любить ее и спящей, и далекой, и в разлуке… ».
Ситуация: ты любишь, а тебя – нет, - вас может, разлучило не то, что перечислено в тексте моралиста, а банальная ссора или склока и любимая покинула тебя: она разочаровалась в тебе, тебе не удалось тронуть струны ее души, ты не стремился познать ее мысли, - почувствовав одиночество, она ушла. Что делать? Почитаем дальше и, возможно, следующая фраза подскажет нам ориентир.
«Радость засады, охоты, ловли иная, чем радость любви. Ты осуществился как охотник. Женщина для тебя добыча. Вот почему, попав тебе в руки, она больше ничего для тебя не значит, - ты ее уже поймал. Что для поэта написанное стихотворение? Значимо для него еще ненаписанное.
Но если я запер двери дома за новобрачными, им придется искать свой путь. Твое назначение теперь – быть мужем. Назначение твоей возлюбленной – быть женой. Я наполняю это слово весомым смыслом, и ты говоришь: «Моя жена…» - чувствуя всем сердцем его значимость. Ты откроешь для себя иные радости. И иные страдания тоже – как без этого? Твои страдания - залог твоих радостей. Ради своей жены ты можешь умереть, потому что она – это ты, также как ты – это она. Из-за добычи ты умирать не станешь. И верность твоя – верность верующего. А не усталость охотника. От верности из усталости веет скукой – в ней нет света».
Знакомство, ухаживания, общение – происходит познание двух еще неблизких характеров. Обдумывание: тот - не тот, та - не та, мой – не мой, моя – не моя. Сложные духовные переживания, взвешивание всех аргументов «за» и «против». Иногда это просто взрыв-озарение – встретились два взгляда и сразу ясно: они созданы друг для друга. А потом признание и предложение. Регистрация, церковное бракосочетание или гражданский брак – происходит соединение двух душ, двух тел - таинство перевоплощения: девушки в женщину, в жену, мужчины – в мужа. В этом великий секрет сохранения девственности до свадьбы, до брачного ложа.
Акт первого соития – переход накопленного за долгие недели-месяцы-годы мечтаний, страданий, переосмысливания ценностей, ухаживаний, притирок до перехода количества в качество: ты – муж, она – жена.
«Любовь, выставляющая себя на показ, - низменная любовь. Любящий молча созерцает свое божество и говорит с ним безмолвно. Ветка нашла свой корень. Губы – грудь. Сердце – слова молитвы. Что мне до чужих мнений и оценок? Скупец тоже прячет от всех свое сокровище».
Вот фраза из стихотворения Ильи Фонякова: «Молчалива сильная любовь».
Любовь не вещь, не товар на рынке, что выставляют на прилавке для всеобщего осмотра. Любовь – божественное чувство, а оно глубоко интимно. И если кто-то выставляет её «на показ», скудоумец он бездушный.
Противоречия любви: ты любишь, тебя – нет; тебя любят, ты – нет. Как быть? Что делать?
«Та, которую ты не любишь, к которой лишь вожделеешь в разлуке, не насыщает, хотя ты не спишь из-за нее ночами, но ведь и собака не сыта воображаемым мясом, - бдит в тебе только плоть, в тебе не родилось божество, что умеет проходить через стены, душа твоя спит».
Часто в жизни мы встречаем такую же ситуацию: тебя любят, ты – нет, - «бдит в тебе только плоть», душа молчит, значит, не родилось в тебе божество любви. У животных тоже, в определенное время бдит плоть, но ведь никто не говорит, глядя на случку животных, что между ними любовь.
«Если ты любишь без надежды на взаимность, молчи о своей любви. В тишине она сделается плодоносной».
«Если тебя не любят, а у тебя недостает твердости души молчать о своей любви и ты вымаливал ответную любовь как вознаграждение за верность, но тщетно, попытайся найти врача и исцелиться. Прекрасна любовь, которая молится, но та, что клянчит и вымогает, сродни лакею».
Я знал любовь ущербных людей и даже испытал несчастье наблюдать её.
Ходит отвергнутый поклонник по стопам своей возлюбленной – дарит ей цветы, стихи читает, иногда и петь пробует, но его ухищрения не возбуждают ответных чувств. И он вымаливает у неё ответные признания, клянется в высокой любви, запугивает самоубийством, потом пускает в ход последний аргумент – слезы….
Разве можно выплакать любовь? Разве можно её вымолить? Разве можно её купить подарками и подношениями?
Любовь истинная – не товар, подходы торговца здесь неуместны. Они пошлы. А любовь не терпит пошлости.
Если нет взаимности, не унижай себя и её – отойди в сторону и переживи свое поражение молча, и душа твоя обогатится и очистится. И ты переродишься и станешь выше. Ты получишь исцеление любящей души через страдания, и душа успокоится.
И если твоя любовь не стала плодом её любви – значит вы не родственные души. Не лакействуй! Ищи свою родственную душу! И, да поможет тебе в этом Всевышний!
«Если любят тебя, пусть даже неощутимо, ты идешь в луче света. Когда чувствуешь Господа, благодатна та молитва, на которую отвечают тишиной.
Если твоя любовь взаимна, если тебе раскрыты объятья, молись Господу, чтоб Он спас твою любовь от порчи, я боюсь за сытое сердце».
Как часто чистые человеческие чувства подвержены порокам: зависти, алчности, сплетням…. Чувства свои нужно беречь, уметь их защищать и отстаивать – за них нужно бороться. Бывает, человек купаясь в полноте своих чувств теряет бдительность и пороки проникают сквозь ткань любви, и в этом случае «молись Господу, чтоб Он спас твою любовь от порчи, я боюсь за сытое сердце».
Трепетно и хрупко это чувство. В жизни нас окружают не только добродетели, не дремлют и пороки. Береги подарок судьбы (Господа). Много искушений вокруг. Много соблазнов. Сумейте разглядеть их и выставьте против них защиту – за любовь нужно бороться! Ведь предупреждал нас поэт:
«Но счастье – капризная штука,
Нестойко порою, как дым…» (Э.Асадов).
Курьезный пример из жизни. Группа прооперированных по замене хрусталика на послеоперационном обследовании у хирурга-офтальмолога. Первое испытание – таблица Сивцева. Прооперированная бабуля читает буквы до шестого ряда, потом, что-то сообразив, обращается к врачу: «Сынок, что-то перестала хорошо видеть, давай повторим». Повторная попытка – бабуля видит только вторую строку. «Нижние строки, сынок, совсем не вижу».
Врач пересаживает ее к столу с офтальмотологическим микроскопом. Внимательно изучает прооперированный глаз и обращается к пациентке: «Бабушка, у вас все в порядке с глазом, он должен видеть, как минимум 6-7-ю строки».
Бабуля подзывает врача и тихо говорит ему на ухо: «Сыночек, я хорошо видела и шестую и седьмую строчки, но не могла вслух сказать вам об этом – а вдруг сидящие со мной услышат и сглазять?!» - вот такой осторожностью не мешало бы вооружиться счастливым в любви.
Но у Сент-Экзюпери это глубже и духовнее: «… молись Господу, чтоб Он спас твою любовь от порчи, я боюсь за сытое сердце».
«Я смотрю на танцовщиц, певичек, куртизанок моего города. Они заказали себе серебряные паланкины и, отправляясь на прогулку, посылают вперед слуг, которые кричат об этом, собирая толпу.
…Ванны у красавиц из золота, и толпу приглашают взглянуть, как готовится молоко для купания. Доят сотню ослиц, добавляют благовония и цветочное молочко, стоит оно бешеных денег, а аромат его так скромен, что его и не почувствуешь».
«Иногда они позволяют себе и другую роскошь – роскошь любить. Они продают свои жемчуга и гуляют по городу с юным солдатиком, - пусть все видят, что он – самый красивый, самый умный, самый стройный, самый мужественный…».
Читаю, а перед глазами пугачевы, собчачки, волочковы и подрастающая молодая поросль женщин-сорняков, имя им легион («Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: «легион», потому что много бесов вошло в него». (Евангелие от Луки, гл.8, стих 30) - развратные, пошлые, убогие, пустые….
И привлекают они мужиков тем, что у животных называется словом «течка». Только у животных она происходит в определенные периоды и с определенной целью, а у них постоянно. Они самостимулируют себя – вульгарные наряды, извращенный макияж, сленговая речь, мужеподобные манеры поведения, грубость, хамство, невежество…. Не стоят они даже слов, затраченных на описание их пороков. «Мне отмщение и Аз воздам!» - Бог им судья!
Разве может физиологическое испражнение привлечь настоящего мужчину?
Самца – «да»!
Но мужчину – «нет»!
Поэтому вокруг них и вертятся всякие галкины, киркоровы, басковы, богомоловы … и прочие, и прочие, - полумужики-полусамцы (начала нет у них мужского и нет мужского у них конца), развращая и опошляя молодежь примером своей жизни. «Мн
е отмщение и Аз воздам!» - сказал Создатель. И я молю: «Бог им судья!»